Индивидуальное занятие с логопедом в 3 классе речевой школы
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Конспект индивидуального занятия в 3 В классе
Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]
Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]
Задачи:
1. закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах;
2. продолжать работу над деформированной фразой,
3. составлять схему предложения, выделять предлог;
4. закрепить правило написания жи – ши..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.zan_.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в 3 В классе
Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]
Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]
Задачи:
- закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах;
- продолжать работу над деформированной фразой,
- составлять схему предложения, выделять предлог;
- закрепить правило написания жи – ши..
Ход занятия
- Организационный момент. Эта история произошла в одном сказочном городе, в котором, жили такие дети как и вы. Они все хотели знать, и прилежно учились. Но в соседнем городе жила злая волшебница, и ей не нравилась любознательность этих детей. Разозлилась она, и заколдовала их, забрав имена.
Но оставила такой наказ: «Расколдовать сможет тот, кто приложит много умения и старания, выполнив все задания». За правильное выполнение, вы получите буквы, из которых составите имена детей. А в путь мы отправимся по лестнице.
- Основная часть.
1.Введение в тему. Чтобы узнать в кого превратила колдунья детей, мы должны найти разрезные картинки и сложить их. А искать будем с помощью вот этих подсказок. Логопед предлагает детям ориентироваться на схематически изображенный предлог и предмет. Каждый получает карточку – схему.
Сложи картинку. (дети складывают 2 картинки: жаба и кошка)
- какой первый звук в слове жаба? [Ж]
- какой третий звук в слове кошка? [Ш]
(за выполнения задания дети получают букву Ж)
2. Работа с индивидуальными зеркалами. Перед зеркалами выполняют артикуляцию звука, и дают характеристику.
[Ш] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка. Звук согласный, твердый, глухой.
[Ж] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка, работают голосовые связки. Звук согласный, твердый, звонкий.
3.Речевая зарядка (логопед задает ритм хлопками)
жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа
ша – ша – ша – ша – мама моет малыша
жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу
шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу
(за выполнение дети получают букву О)
4. Разложи предметы. Злая колдунья не только заколдовала детей, но и перемешала все предметы. Вам предстоит разобраться в каком слове звук [Ж], а в каком [Ш].
машина, жаба, одежда, флажок, журавли, ножи, жук, шар, шкаф, вишни, мышка, кукушка. (за выполнение получают букву О).
Деление слов на слоги. –каждый ребенок берет карточку, определяет кол – во слогов выполняет шаги, и рисует точки по кол. слогов.
(получают букву А,А)
6.Деформированная фраза.
Женя мыть уши вода.
В сад мыши жить.
Катя бежать с кошка рыжая.
Маша в жакет шкаф вешать.
В писать Женя школа буквы.
На стол лежать желтая груша.
– составить схему предложения.
На столе лежит желтая груша.(получают букву Ш, М)
7.Кроссворд. Давайте вспомним правописание жи – ши.
1. Нужны человеку и животному чтобы слышать. (уши)
2.Кто ходит в иголках? (ежик)
3.Маленькая, серенькая, живет в норке. (мышка)
4.Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)
5.Ее одевают на голову, в холодное время года. (шапка)
6.Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф)
(получают букву А)
- Итог занятия. (Дети составляют из букв имена Жора, Маша, логопед показывает картинки детей).
Вот и закончилось путешествие по лесенки – знаний, вы помогли разрушить колдовские чары, и спасли Жору и Машу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.
В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....
Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как один час запланированного и...
Рабочая программа по логопедии (индивидуальные занятия)для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида
Данный материал предназначен для планирования индивидуальных логопедических занятий в школе 8 вида...
Конспект отчётного открытого индивидуального занятия по логопедии
в данном конспекте говориться о закреплении произношения звуков р,рь в слогах, словах и фразах....
Рабочая индивидуальная программа по логопедии 1 класс
Рабочая индивидуальная программа по логопедии...
Рабочая индивидуальная программа по логопедии 2 класс
Рабочая индивидуальная программа по логопедии«Система коррекционной работы по устранению заикания у детей с нарушением интеллекта»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....