Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по русскому языку
3 класс
1. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственное.
Молочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни.
__________________________________________________________________________
2. Подчеркните главные члены предложения.
Вода у берегов озера замёрзла. На лугу паслись телята. Ребята собрали много грибов. Ветер подхватил сухую листву.
3. Вставьте пропущенные буквы.
Леб_ди, з_ма, м_ря, л_тел, в_сна, б_льшие, цв_ты, гр__чи, гн_здо, д_ма, скв_рцы, ч_жи, стр_жи, т__жёлый.
4. Спишите слова, разделяя их черточками на слоги.
Осина, ветки, кролики, аппетит, берёзки, пушистые, солнышко, рябчик.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.
Облака, почки, красавица, воздух, песенка, дрозд, роща, листва, лужайка, земля, планета, полет, ласточка.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Спишите, раскрывая скобки.
(На) дворе, (в) лесу, (на) деревьях, (у) летел, (на) брали, (на) лугах, (из) рябины, (с) горы, (на) крыла, (в) корзинку, (от) засухи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Выделите в словах корень.
Сосна, сосновый, сосняк. Уголь, уголёк, угольщик. Храбрец, храбрость, храбрый.
__________________________________________________________________________
8. Напишите слова через запятую.
Ялта. Конь. Игорь. Собака. Нева. Петров. Деревня. Андреевич. Тузик.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Вставьте пропущенные буквы.
Груш_, пруж_на, ч_й, плач_, ёж_к, маш_на, пищ_ть, ж_вотное, пряч_сь, ч_лан, куч_, беж_м, стриж_, ищ_, внуч_та.
10. Спишите слова. Поставьте знак ударения.
Дедушка, булка, рыба, молоко, школьник, собака, кисель, малина, голубь.
__________________________________________________________________________
11. Выпишите имена существительные.
Утка, камыш, смородина, скворец, сосна, медведь, гнездо, грач, подснежник, трава, луг, чердак, зима.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12. Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Поезд, яма, конь, Зоя, куст, торт, съел, птицы, стая, поля.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
13. Подчеркните прилагательные.
Весна, тёплая, летит, старый, друг, растёт, лебедь, сильный, юный, задание, плывёт, высокий, тяжёлый.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
14. Вставьте пропущенные буквы.
Наро_, хле_, наря_, ло_, клю_, мё_, сто_, пру_, го_, пило_, су_, моро_, зву_, алма_, вку_, бере_, снегови_.
15. Запишите слова в два столбика.
Воробьи, прорубь, деньки, ученье, коньки, ульи.
___________ __________
___________ __________
___________ __________
16. Прочитайте предложение. Выпишите пары слов, связанные между собой по смыслу, вместе с вопросами.
Крик кукушки доносился из ближнего леса.
__________________________________________________________________________
17. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.
Храбрый- _________________________________________________________________
Дневной- __________________________________________________________________
Солнечный - ______________________________________________________________
Вечерний - ________________________________________________________________
Весенний - ________________________________________________________________
Холодный - ________________________________________________________________
18. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков: сирень, корова.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
19. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные.
Лётчик, учёба, чай, место, север, человек, звёздочка, овощи, пчёлы, вечер, ребята, молния, снегири.
20. Выпишите слова, которые состоят из двух слогов.
Бревно, палочка, руки, страна, груши, ягода, снег, окна, следы, тополь.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
21. Спишите. Подчеркните в словах согласные буквы.
Местность, роса, дятел, рыбка, стекло, вершина, камень, память, калач, район.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
22. Выпишите из предложений имена собственные.
У Кати Морозовой есть собака Трезор и кошка Мурка. К Саше Иванову приехали гости из Тулы.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
23. Запишите слова в два столбика.
Стулья, съехал, ручьи, перья, съел, съёмка.
___________ __________
___________ __________
___________ __________
24. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем - знаком переноса.
Красивая __________________________________________________________________
Улетает ___________________________________________________________________
Угощает ___________________________________________________________________
Ночная ____________________________________________________________________
25. Запишите слова в три столбика.
Рыжик, малыш, чайка, роща, чугун, ищу, чищу, душистые, ежи, стучу, чашка, щавель.
___________ __________ __________
___________ __________ __________
___________ __________ __________
26. Вставьте пропущенные буквы.
Дв_ры, с_сна, т_пло, гн_здо, гр_бы, сп_шит, з_лёный, д_ревья, м_лыш, п_сьмо, цв_тет.
27. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.
На поляне красуется белоствольная берёза.
__________________________________________________________________________
28. Отгадайте загадку. Выпишите слова из одного слога.
Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег
Но оденет всех. ________________________
29. Выпишите слова, в которых не ставится знак ударения.
Лось, дом, селёдка, Рая, они, сеть, ёжик, 6ерёза.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
30. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Морко___ - _____________
Тру_____ - _____________
Моро____ - _____________
Эта______ - ____________
31. Запишите слова в три столбика.
Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.
___________ __________ __________
___________ __________ __________
___________ __________ __________
32. Выпишите глаголы.
Красивый, греет, идёт, коза, помогает, замечает, кормит, бумага, живёт, рыбалка, солит, поёт, умный.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
33. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные.
Орехи, ёлка, врач, клетка, пирог, семена, дорожка, брат, лекарство, деревня.
34. Напишите имена существительные в единственном числе.
Пироги, жирафы, рукава, лошади, голуби, утюги, проруби, плоды, плоты.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
35. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Музыка, чудесная, ласковый, широкий, греет, молоток, отвезёт, хорошая, крепкий, чистый, лист, блестит, вкусный, разный.
36. Запишите слова в три столбика.
Белый, новая, круглое, полевой, бурая, тонкое, серый, холодная, летнее.
___________ __________ __________
___________ __________ __________
___________ __________ __________
37. Спишите прилагательные. Выделите окончания.
Радостный, старое, хорошая, жёлтый, острая, дальняя, тёмный, короткий, бархатное, красный, колючая, душистый.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
38. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.
3елёный лист, новое растение, высокая парта, громкий голос.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
39. Вставьте пропущенные буквы.
Маш_на, пассаж_р, ч_сы, площ_дь, задач_, туч_, ч_сто, ландыш_, нож_к, ш_шка, ж_вотное, ч_до, отвеч_й.
__________________________________________________________________________
40. Вставьте пропущенные буквы.
Сн_гир_, голу_, д_ньки, Ол_га, пуш_стый, ств_лы, ч_йка, сл_ды, з_мля, арбу-.
41. Вставьте окончания прилагательных.
Хищн_ зверь, груб_ шерсть, прекрасн_ картина, длинн_ лента, бел__ облако, голуб__ ведро, сильн___ ветер.
42. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.
Зима, ____________________________________
Яблоня, __________________________________
Свет, ____________________________________
43. Вставьте пропущенные буквы.
Под-езд, лист_я, вр_чи, стол_, п_ля, этаж_, кувш_н, ч_шка, сапо_, с_емка, кон_, гн_здо.
44. Спишите. Раскройте скобки.
(На) деревьях, (в) классе, (по) шёл, (в) поле, (по) тропинке, (у) озера, (от) работал, (у) слышал, (в) воде, (в) рощу, (с) мамой.
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
45. Вставьте пропущенные буквы.
Т_пло, пло_, в_сна, р_чной, м_рская, ду_, ж_дкие, сл_ды, са_, б_гут, ств_лы, кист_,
в_йна, мален_кая, птич_и. бале__, каранда__, лу___, голо__, пиро___, при___, сле___, у___, но___, пара__, отря__, камы__, ро__, докла__, ря__, обу__, хле__.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...
Задания для факультативных занятий по русскому языку .
Задания для факультативных занятий по русскому языку ....
Конспект индивидуального занятия по русскому языку.
Коррекция каллиграфии. Развитие орфографической зоркости....
Задания для индивидуальной работы по русскому языку «Части речи».
В работе представлены раскраски по теме "Части речи"....
Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...
задания для индивидуальных занятий по математике 2 класс
задания для индивидуальных занятий по математике 2 класс...