Звуки и буквы Ц - Ч
план-конспект урока по логопедии по теме
Конспект логопедического занятия. Цель дифференциация звуков ц - ч в слогах, словах, в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch_-c.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы Ц - Ч
Цели:
1.Образовательные:
- вырабатывать умение различать звуки и буквы [ц] и [ч] по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на зрительные, слуховые, оральные и кинестетические ощущения;
- учить соотносить звуки с буквами;
- совершенствовать навыки беглого чтения и грамотного письма;
2.Коррекционные:
- оптимизировать фонематические процессы.
- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- упражнять в словообразовании: уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- стимулировать речевую активность;
- развивать логическое мышление;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- активизировать словарный запас;
- развивать творчество и воображение;
- обогащать эмоциональную сферу.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
рабочие тетради;
зеркала;
картинки с изображением птиц;
голоса птиц (запись);
музыка для артикуляционной гимнастики и физкультурной минутки
демонстрационные карточки с изображением букв Чч, Цц;
таблица с буквами
текст с пропущенными буквами ч и ц (на каждого ребенка)
нетбук и колонки.
Ход занятия
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. Психологический настрой «Цепочка дружбы» Сообщение темы занятия | Добрый день, ребята! Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Передайте добрую положительную энергию друг другу! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! Садитесь на свои места. Запомните и четко, ясно повторите скороговорки. Скороговорка для первого ряда: « Скворцы и синицы - веселые птицы», для второго: «На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи». Какой звук чаще всего повторялся в первой скороговорке? А во второй? О ком эти скороговорки? Догадались, о каких звуках и буквах мы будем говорить на занятии? (вывешивает на доску демонстрационные карточки с изображением букв) | Выполняют Повторяют по очереди Звук [ц] Звук [ч] о птицах О звуках и буквах Ч и Ц. и о птицах |
3. Итог занятия | Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили? Как различать звуки и буквы Ц и Ч? Какие задания вам больше всего понравились? До свидания. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Комментарии
План-конспект урока по логопедии по теме: Звуки и буквы Ц - Ч К
Наталья Викторовна, очень интересное и увлекательное занятие! Читала, и самой захотелось поучаствовать.Много методических приёмов,а также интересных находок.Спасибо!
Спасибо за теплые слова. Мне
Спасибо за теплые слова. Мне приятно, что Вы нашли время и написали отзыв. Творческих успехов Вам и всех благ!