урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме
Задачи:
1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.
2. Дифференцировать звуки Ш и Ж в слогах и словах, предложениях, связной речи.
3. Учить соотносить звуки с буквами и соответствующим символом
4. Развивать навык фонематического анализа и синтеза слогов со звуками Ж и Ш.
5. Отрабатывать навык образования прямых и обратных слогов
6. Развивать ВПФ: слуховое внимание, зрительное восприятие, слухо – речевая память.
7. Отрабатывать четкие координированные действия.
8. Обогащать словарь словами со звуками Ш и Ж.
9. Создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию изученных звуков
10. Пробуждение интереса у детей к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 26.19 КБ |
proiznoshenie_-_prezentaciya_attestacionnogo_uroka_vo_2_klasse.ppt | 701 КБ |
Предварительный просмотр:
урок произношения 2 класс
Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:
- Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.
- Дифференцировать звуки Ш и Ж в слогах и словах, предложениях, связной речи.
- Учить соотносить звуки с буквами и соответствующим символом
- Развивать навык фонематического анализа и синтеза слогов со звуками Ж и Ш.
- Отрабатывать навык образования прямых и обратных слогов
- Развивать ВПФ: слуховое внимание, зрительное восприятие, слухо – речевая память.
- Отрабатывать четкие координированные действия.
- Обогащать словарь словами со звуками Ш и Ж.
- Создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию изученных звуков
- Пробуждение интереса у детей к уроку
Оборудование: зеркала, профили звуков Ш, Ж; схема анализа по акустическим признакам; карта путешествий; слоги; мультимедийная установка; учебник, мяч; магнитофон, кассета «Переменка», запись песни «Учат в школе»; орехи, образ письменных букв – пунктирными линиями; тетради.
Ход урока
- Орг. Момент.
- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, какой общий звук в именах ваших одноклассников: Ксюша, Миша, Алеша?
- Как жужжит жук?
- Сегодня мы будем произносить и различать звуки Ш и Ж.
- Артикуляционная гимнастика
- Чтобы правильно произносить звуки, надо выполнить упражнения. Счет 1 -5
- Улыбка
- Рупор
- Улыбка – рупор
- Накажем непослушный язычок – пя – пя – пя
- Лопаточка
- Чашечка
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам
На доске профили произнесения звуков.
- При произнесении звука Ш - губы округлены, кончик языка поднят к небу, но не касается его. Форма языка в виде чашечки. Голосовые связки не работают.
- При произнесении звука Ж - губы округлены, кончик языка поднят к небу, но не касается его. Форма языка в виде чашечки. Но голосовые связки работают.
На доске схема анализа по акустическим признакам
- С или Г
- Звонкий или глухой
- Твердый или мягкий
- Дайте характеристику звукам.
- Сделаем вывод: при произнесении звуков Ж и Ш губы округлены, кончик языка поднят к небу, но не касается его. Форма языка в виде чашечки. При произнесении звука Ш голосовые связки не работают, а при произнесении звука Ж голосовые связки работают. Звук Ш – согласный, глухой, твердый, шипящий. Буква окрашивается кружком синего цвета. Звук Ж – согласный, звонкий, твердый. Буква окрашивается кружком синего цвета.
- Дифференциация звуков в слогах и словах.
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | |||
о | |||
и | |||
у | |||
е |
- Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать по этой карте. Я буду называть символы, а вы называете слог на пересечение этих символов. Будьте внимательны. А что получится в результате, вы узнаете, если выполните все задания правильно и следую инструкциям. Вы готовы? Начинаем.
1 задание - Синий круг, красный круг – ЖА, синий прямоугольник, красный круг - ША
Замените звуки: ША, ЖО, АШО, УШИ, ЖУ, ЖИ, ШАШАША, ЖУЖУЖУ.
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | |
о | |||
и | |||
у | |||
е |
2 задание – Синий круг, красный треугольник - ЖИ, синий прямоугольник, красный треугольник - ШИ, аппаратура – слайд №2
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | |
о | |||
и | * | * | |
у | |||
е |
- Соотнесите схему со словом. Какой звук в этих словах? Какое место занимает?
режим
башня
шарик
гараж
Чтение слов в учебнике – с. 42 – первый столбик
Чтение слов в учебнике – с.46 – первый и второй столбик
3 задание – синий прямоугольник, красный квадрат – ШЕ, игра с мячом.
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | |
о | |||
и | * | * | |
у | |||
е | * |
Измените слова по образцу: Я куплю – ты купишь. Четко произнося звук Ш (следить за произношением звука Ш у Антона и Кирилла)
1.Я гуляю – ты гуляешь
2. Я пью – ты пьешь
3. Я читаю – ты читаешь
4. Я рисую – ты рисуешь - Ксения
5. я буду – ты будешь
6. я сплю – ты спишь
Измените слово по образцу: Ты шьешь – я шью
- Ты просишь – я прошу - Юра
- Ты приглашаешь – я приглашаю - Паша
- Ты шьешь – я шью
- Ты пишешь – я пишу
- Ты решаешь – я решаю - Ксения
4 задание - синий треугольник, красный круг – ЖАШ, назовите детенышей, четко произнося звук Ж
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | * |
о | |||
и | * | * | |
у | |||
е | * |
У ежа – ежата
У моржа - моржата
У верблюда – верблюжата – Ксения
У лошади – жеребята - Миша
У медведя – медвежата
- Физминутка
5 задание – красный прямоугольник, синий круг – ОЖ, красный квадрат, синий круг – ЕЖ
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | * |
о | * | ||
и | * | * | |
у | |||
е | * | * |
Вы наверное устали? Дружно встали.
Кассета «Переменка»
- Дифференциация звуков в предложениях и связной речи
6 задание - синий треугольник, красный треугольник – ЖИШ, синий треугольник, красный ромб – ЖУШ
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | * |
о | * | ||
и | * | * | * |
у | * | ||
е | * | * |
- Какие звуки мы сегодня с вами различаем?
У детей на партах орехи. Образ письменных букв – пунктирными линиями.
- Возьмите орехи. Выполним задание: проведите по пунктирным линиям.
- Какие буквы у вас получались?
В тетрадях у детей нарисованы домики
ш
ж
Ба …ня …ук
Лы и
Ко..а
… ахтёр
Ба…мак
Малы …
Оде ..да
…илет
Ви..ня
Слова с пропущенными буквами.
Откройте тетради. Выполните следующее задание:
Вставьте пропущенные буквы и заселите жильцов стрелочками.
Проверьте – аппаратура слайд №3
7 задание – синий треугольник, красный квадрат – ЖЕШ.
На доске:
ж | ш | Ж…ш | |
а | * | * | * |
о | * | ||
и | * | * | * |
у | * | ||
е | * | * | * |
- На какую цифру похожи наши следы на карте? Молодцы! Эту оценку вы и получаете.
Слайд № 4
- А теперь у меня для вас сюрприз – слайд №5 – тортик
Песенка «Учат в школе»
- Какие буквы пропущены? Вставим.
Слайд №6
Буквы разные писать
Тонким перы..ком в тетрадь.
Учат к в ..коле.
Вычитать и умно ..ать,
Малы…ей не оби…ать
Учат в …коле.
- Получилась песенка. Споем. Ведь именно в школе вы учитесь произносить и различать звуки.
Звучит фонограмма песни «Учат в школе»
- Рефлексия
– Вспомните слова со звуками Ш и Ж.
Слайд « 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Урок русского языка по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки».
Аннотация урока русского языкаТема урока: «Звуки и буквы. Гласные звуки»Дубровская Елена Викторовна,учитель начальных классовНа уроке использовалась игра с целью активизации внимания, для демонстрации...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»
Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....
Русский язык. Урок по теме "Звук [ц], буквы Ц,ц. Строчная буква ц. 1 класс.
Тема урока: Звук [ц], буквы Ц,ц. Задачи: знакомство со звуком [ц ], с буквами Ц,ц; учить характеризовать звук по алгоритму; учить читать слоги и слова с буквой ц; учить анализировать образец изуч...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор».
Вашему вниманию предлагается сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор".
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....