Лекции
Лекция 1. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения
Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:
1. Психолого-педагогический фактор: возраст ребенка, начинающего систематическое обучение в школе. Сензитивные периоды развития. Обучение детей по традиционной и развивающей дидактико-методическим системам.
2. Нейропсихологический фактор: особенности онтогенеза мозга ребенка как причина школьной неуспеваемости.
3. Психологические факторы и их влияние на школьную успеваемость.
Лекция 2. Диагностика трудностей в обучении и организация коррекционно-педагогической помощи детям
Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:
1. Задачи и направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении2. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с трудностями в обучении.
3. Значение игр для коррекционно-развивающего обучения.
Лекция 3. Игра и психическое развитие ребенка
Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:
1. Роль игры в психическом развитии ребенка.
2. Формирование произвольности в игре.
3. Требования к организации игр.
Лекция 4. Игровые методы коррекции дисграфии
Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:
1. Игры, развивающие грамотность и фразовую речь.
Цель: раскрыть особенности игр, направленных на преодоление трудностей обучения русскому языку, связанных с дисграфией; применять полученные знания при составлении плана коррекционно-развивающего занятия.
Лекция 5. Игровые методы развития математических навыков и представлений
Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:
1. Игровые методы развития математических навыков и представлений.
2. Группировка игр в зависимости от поставленной дидактической задачи.
Лекция 6 . Трудности в овладении чтением и их коррекция
Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:
1. Причины трудностей в овладении чтением.
2. Игры и упражнения для развития произвольного внимания.
3.Игровые упражнения для удержания порядка следования букв и формирования образа слова.
4. Игры, помогающие научиться читать уверенно и выразительно.