Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс) на тему
Развитие правильной и чистой речи одна из задач педагогов, особенно коррекционных школ. От того на сколько чисто говорит ваш ученик, во многом зависит егодальнейший успех в учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_logopedenii_4_kl.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий
в 4 классе
2017-2018 учебного года
Разделы работы | Содержание планирования. | Ожидаемый результат. |
Звуковая сторона речи. Фонематические процессы. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Слог. Деление на слоги. Перенос слов. Ударение. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Дифференциация звуков [ы]-[и], [а]-[я], [о]-[ё], [у]-[ю]. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака в конце и середине слова. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш]. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мя - мья. Ударение. Ритмико-интонационная структура слова. Форма различительная и смысло-различительная роль ударения. Фонетический анализ слов. | Знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Роль звуков в различении слов. Правильно произносить слова различной звуко-слоговой структуры. |
Лексико-грамматический строй речи. | Расширение словаря по темам: «Летние каникулы», «Режим дня», «В гости к осени, зиме, весне», «На улицах города», «Семья дома», «Перелетные и зимующие птицы», «Живая и неживая природа в различные времена года», «Зимние развлечения и спорт», «Защитники Отечества», «Праздник наших мам», «Речевой этикет». Слова, близкие и противоположные по смыслу | Активизировать усвоенный словарь через речевую практику. Употреблять в речи усвоенную терминологию. Уметь ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, исправлять ошибки словоупотребления. |
Работа над предложением и связной речью. | Языковой анализ предложений. Восстановление деформированных предложений. Главные члены предложения. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предлоги. Дифференциация предлогов. Связь между предложениями в тексте. Деление текста на предложения. Общее понятие о тексте-повествовании. Построение текста (начало, основная часть, заключение). Заголовок и тема текста. Передача содержания текста по вопросам. Дополнение текста. Запись текста по сюжетной картинке, серии картинок. Составление текста-повествования. | Понимать роль предложения в общении. Определять количество слов в предложении на слух, место слова. Составлять предложения с заданным количеством слов. Выделять логическое ударение в предложении. Правильно употреблять предлоги. Рассказать о себе и своей семье, погоде, времени года на заданную тему. Восстанавливать дефор-мированный повествовательный текст. Составлять и записывать текст на заданную тему или по личным наблюдениям. Передавать содержание текста по вопросам, определять тему текста, озаглавливать, устанавливать связь между частями |
Неречевые процессы | Развитие свойств внимания. Закрепление временных и пространственных представлений. Коррекция психомоторики. Развитие наблюдательности к языковым явлениям. Развитие мышления, всех видов памяти. | Четко знать, определять и называть временные и пространственные представления. Работать вдумчиво, сосредоточенно: уметь распределять внимание. Анализировать, сравнивать, обобщать. Запоминать и передавать информацию. |
№ | Тема | Содержание работы | Кол-во часов | Сроки |
1 | Слово | Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действие. Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |
2. | Предложение. | Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Интонационная законченность предложения | 1 | |
3 | Развитие речи. | Составление рассказа по сюжетной картине «Дети в осеннем лесу». | 1 | |
4 | Звукобуквенный анализ и синтез слова. | Звуки и буквы. Выделение первого звука в слове. Выделение последнего звука в слове. | 1 | |
5 | Гласные звуки 1 ряда: а,о,у,ы,э. Составление слов. | Определение количества звуков в слове. | 1 | |
6 | Звукобуквенный анализ и синтез слова. | Соотношение между звуками и буквами в слове. | 1 | |
7 | Лексика. Развитие связной речи. | «Овощи. Огород» Образование множ. числа сущ. Сочинение | 1 | |
8 | Дифференциация парных согласных. | Развитие навыков языкового анализа. | 1 | |
9 | Словарный диктант. Слоговой анализ и синтез слова. | Деление слов на слоги. | 1 | |
10 | Развитие связной речи. Лексика. | «Сад. Фрукты». Дифференциация овощей и фруктов. Изложение | 1 | |
11 | Ударение. | Ударение в простых словах. Ударение в двухсложных словах. | 1 | |
12 | Развитие речи. | Рассказ по серии картинок | 1 | |
13 | Твердые и мягкие согласные. | Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. | 1 | |
14 | Звуки, буквы. | Согласные буквы свистящие. Согласные звуки шипящие. | 1 | |
15 | Твердые и мягкие согласные. | Различение на письме букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и после согласных. | 1 | |
16 | Буква Я, Ю, Е, Ё. Звукобуквенный разбор | Звуко – буквенный анализ слов. | 1 | |
17 | Развитие речи. Сочинение | Работа над картиной «Зима» | 1 | |
18 | Лексика. Развитие речи. Одежда. | Составление рассказов – описаний об одежде.Игра «Магазин». | 1 | |
19 | Развитие речи. | Рассказ-описание «Дед Мороз». | 1 | |
20 | Развитие речи. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Рукавичка». | 1 | |
21 | Звуки и буквы. Согласный «й» | Дифференциация слов с буквами и, й. | 1 | |
22 | Работа с деформированным текстом. | Определение порядка слов в предложении. Слоговый анализ и синтез слов. | 1 | |
23 | Слоговой состав слова. | Выделение гласных из слов. Деление слов на слоги, деление для переноса. | 1 | |
24 | Развитие связной речи. | Просмотр мультфильма с последующим пересказом, анализ героев. | 1 | |
25 | Ударение. Омонимы. | Выделение ударной гласной. Выделение ударного слога. Омонимы. | 1 | |
26 | Слово. | Дифференциация существительных единственного и множественного числа. | 1 | |
27 | Составление мини-рассказа на тему: « Аквариум» | Развитие связной речи. | 1 | |
28 | Домашние животные зимой. Развитие связной речи. | Рассказ – описание о домашних животных по плану. | 1 | |
29 | Слог. Дифференциация одно, двух, трёхсложных слов. | Развитие слогового анализа. | 1 | |
30 | Предложение. | Составление схемы предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе
КТП групповых и индивидуальных занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
КТП индивидуальных и групповых занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...