Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс) на тему

Развитие правильной и чистой речи одна из задач педагогов, особенно коррекционных школ.  От того на сколько чисто говорит ваш ученик, во многом зависит егодальнейший успех в учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_logopedenii_4_kl.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий

в 4 классе

2017-2018 учебного года

Разделы  работы

Содержание планирования.

Ожидаемый результат.

Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Слог. Деление на слоги. Перенос слов. Ударение. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Дифференциация звуков [ы]-[и], [а]-[я], [о]-[ё], [у]-[ю]. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака в конце и середине слова. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш].

Разделительный мягкий знак.

Дифференциация мя  - мья.

Ударение. Ритмико-интонационная структура слова. Форма различительная и смысло-различительная роль ударения.

Фонетический анализ слов.

Знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Роль звуков в различении слов. Правильно произносить слова различной звуко-слоговой структуры.
Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам. Различать твердые и мягкие согласные. Обозначать на письме мягкость согласных гласными второго ряда и мягким знаком. Распознавать звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их буквами в сильных позициях, знать правило проверки звонких согласных на конце слова. Выделять ударные и безударные гласные.

Лексико-грамматический строй речи.

Расширение словаря по темам: «Летние каникулы», «Режим дня», «В гости к осени, зиме, весне», «На улицах города», «Семья дома», «Перелетные и зимующие птицы», «Живая и неживая природа в различные времена года», «Зимние развлечения и спорт», «Защитники Отечества», «Праздник наших мам», «Речевой этикет». Слова, близкие и противоположные по смыслу
Многозначные слова. Выявление значения в контексте. Лексическая сочетаемость слов. Сопоставление слов-предметов, признаков, действий. Изменение существительных по числам.

Активизировать усвоенный словарь через речевую практику. Употреблять в речи усвоенную терминологию. Уметь ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, исправлять ошибки словоупотребления.

Работа над предложением и связной речью.

Языковой анализ предложений. Восстановление деформированных предложений. Главные члены предложения. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предлоги. Дифференциация предлогов. Связь между предложениями в тексте. Деление текста на предложения.

Общее понятие о тексте-повествовании. Построение текста (начало, основная часть, заключение). Заголовок и тема текста. Передача содержания текста по вопросам. Дополнение текста. Запись текста по сюжетной картинке, серии картинок. Составление текста-повествования.

Понимать роль предложения в общении. Определять количество слов в предложении на слух, место слова. Составлять предложения с заданным количеством слов. Выделять логическое ударение в предложении. Правильно употреблять предлоги.

Рассказать о себе и своей семье, погоде, времени года на заданную тему. Восстанавливать дефор-мированный повествовательный текст. Составлять и записывать текст на заданную тему или по личным наблюдениям.

Передавать содержание текста по вопросам, определять тему текста, озаглавливать, устанавливать связь между частями

Неречевые процессы

Развитие свойств внимания. Закрепление временных и пространственных представлений. Коррекция психомоторики. Развитие наблюдательности к языковым явлениям. Развитие мышления, всех видов памяти.

Четко знать, определять и называть временные и пространственные представления. Работать вдумчиво, сосредоточенно: уметь распределять внимание. Анализировать, сравнивать, обобщать. Запоминать и передавать информацию. 

Тема

Содержание работы

Кол-во часов

Сроки

1

Слово

Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действие. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

2.

Предложение.

Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Интонационная законченность предложения

1

3

Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетной картине «Дети в осеннем лесу».

1

4

Звукобуквенный анализ и синтез слова.

Звуки и буквы. Выделение первого звука в слове. Выделение последнего звука в слове.

1

5

Гласные звуки 1 ряда: а,о,у,ы,э. Составление слов.

Определение количества звуков в слове.

1

6

Звукобуквенный анализ и синтез слова.

Соотношение между звуками и буквами в слове.

1

7

Лексика. Развитие связной речи.

«Овощи. Огород» Образование множ. числа сущ. Сочинение

1

8

Дифференциация парных согласных.

Развитие навыков языкового анализа.

1

9

Словарный диктант. Слоговой анализ и синтез слова.

Деление слов на слоги.

1

10

Развитие связной речи. Лексика.

«Сад. Фрукты». Дифференциация овощей и фруктов. Изложение

1

11

Ударение.

Ударение  в простых словах. Ударение в двухсложных словах.

1

12

Развитие речи.

Рассказ по серии картинок

1

13

Твердые и мягкие согласные.

Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова.

1

14

Звуки, буквы.

Согласные буквы свистящие. Согласные звуки шипящие.

1

15

Твердые и мягкие согласные.

Различение на письме букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и  после согласных.

1

16

Буква Я, Ю, Е, Ё. Звукобуквенный разбор

Звуко – буквенный анализ слов.

1

17

Развитие речи. Сочинение

Работа над картиной «Зима»

1

18

  Лексика. Развитие речи. Одежда.

Составление рассказов – описаний об одежде.Игра «Магазин».

1

19

Развитие речи.

Рассказ-описание «Дед Мороз».

1

20

Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Рукавичка».

1

21

Звуки и буквы. Согласный «й»

Дифференциация слов с буквами и, й.

1

22

Работа с деформированным текстом.

Определение порядка  слов в предложении. Слоговый анализ и синтез слов.

1

23

Слоговой состав слова.

Выделение гласных из слов. Деление слов на слоги, деление для переноса.

1

24

Развитие связной речи.

Просмотр мультфильма с последующим пересказом, анализ героев.

1

25

Ударение. Омонимы.

Выделение ударной гласной. Выделение ударного слога. Омонимы.

1

26

Слово.

Дифференциация существительных единственного и множественного числа.

1

27

Составление мини-рассказа на тему: « Аквариум»

Развитие  связной речи.

1

28

Домашние животные зимой. Развитие связной речи.

Рассказ – описание о домашних животных по плану.

1

29

Слог. Дифференциация одно, двух, трёхсложных слов.

Развитие слогового анализа.

1

30

Предложение.

Составление схемы предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...