Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_narodov_gor_i_stepey.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Акемеева Р.А | |||
Предмет | Изобразительное искусство | |||
Класс | 4 класс | |||
Автор УМК | Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» УМК «Школа России» | |||
Тема урока | «Искусство народов гор и степей» | |||
Тип урока | ОНЗ | |||
Цель урока | Создать условия для формирования представления о разнообразии нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях. | |||
Планируемый предметный результат |
| |||
Зрительный ряд | рисунки | |||
Оборудование к уроку | Лист А-4, краски, кисть | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 Организационный момент | Все услышали звонок Он позвал вас на урок! Приветствует, настраивает на урок. | Настраиваются на урок. Оценивают готовность куроку | Личностные: самоопределение (мотивация) Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее место- настроить обучающихся на позитивную деятельность | |
2 Актуализация опорных знаний | Учитель просит ребят вспомнить материал прошлых уроков. В ходе ответов корректирует опорные знания учащихся | Ответы детей Вступают в диалог | Познавательные общеучебные: структурирование знаний, речевое развитие Регулятивные: определять качество и уровень освоения знаний. | |
3а.Постановка целей и задач урока 3бПервичное усвоение новых знании | (Загадки: На все стороны путь; Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! (степь) Каменные великаны Белоснежные шапки надели ( горы) Значит тема нашего урока? Цель? Составим план . Жилище- это одно из ярчайших произведений культуры народа. На его конструкцию и образную выразительность большое влияние оказывают географические условия. А также народные традиции. Жилища горцев – сакли ютятся одно подле другого. Они чем-то напоминают башни, а весь аул в целом крепость. Крыша сакли плоская, человек может на ней спать в жаркие ночи, сушить на солнце фрукты,а маленькие окна не случайно напоминают бойницы, ведь в прошлом на аулы часто нападали соседние племена и людям приходилось обороняться. Силуэт горного аула напоминает скалы, в которых он приютился, а издали сакли сливаются с четкими линиями горных хребтов. Рассматривая постройки кавказских народов, вы видите, что все они построены из камня, т. к. в этих местах недостаточно было леса для построек, а камень как строительный материал был им доступен. Места было мало, и дома располагали на разных уровнях. Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича, валунов. Люди селились часто в совершенно непригодных для жизни местах: на крутых склонах гор, вершинах холмов, в недоступных ущельях. На Кавказе был обычай испытывать место, перед тем как построить дом: например, перед началом строительства на выбранном месте разжигали костер, чтобы очистить место от злых духов. На участок пускали быка и там, где бык ложился, начинали строить жилье, т.к. бык выбирал для отдыха сухое (счастливое) место. Иногда на том месте, где собирались строить дом, ложился спать сам хозяин, и если ему снились хорошие сны, то место признавали пригодным для жилья. А теперь представьте, как легко в степи заблудиться. Ведь куда ни посмотришь по кругу, всюду равнина до горизонта, как в открытом море. На кораблях используют специальные приборы. -А как это делают кочевники в беспредельных пространствах степей уже тысячи лет? Оказывается их главный помощник- юрта. Юрта- дом, солнечные часы и древняя обсерватория, чтобы наблюдать за звездами. В центре юрты - очаг, как ее горячее сердце. А прямо над ним - дымник. Это единственное окно юрты. Кольцо дымника имеет перекладины в виде расходящихся лучей, которые указывают стороны света. А дверь юрты всегда обращена на юг к теплу. Солнечный луч попадая через верхнее отверстие внутрь юрты, ходит по ее кругу, как часовая стрелка. Пространство юрты разделено на 12 частей и показывает время. Когда такое поселение собирается в путь, выбирают самую красивую девушку в нарядной одежде на белом коне она выезжает вперед. Веселый звон ее украшений должен отгонять злых духов, обещать удачный поход. | Ответы детей. Выдвигают предположения. Самостоятельно ставят цель урока Слушают, вступают в диалог. - Познакомиться с 1 жилище гор 2жилище степей 3 рисунок 4 выставка Самостоятельно делают вывод Высказывают своё мнение. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, общеучебные речевые. Регулятивные: целеполагание. | |
4. Практическая часть | .определите практическое задание Пед.рис у доски Целевые обходы Физминутка
| нарисовать юрту Выполняют творческое задание, осуществляют контроль | Личностные: нравственно-эстетическая оценка. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра. | |
5. Итог урока Рефлексия | Предлагает оценить собственную (личную) работу на уроке. Спасибо за урок! Получилось…. Мог лучше…. | оценивают | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценка. Познавательные: доказательство, речевое развитие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Технологическая карта урока предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культуры») по теме "Заповеди".
На уроке учащиеся познакомятся с библейскими Заповедями и нравственными критериями, заключёнными в них....
Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!
На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.П...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Пл...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» (4 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения.Задачи урокаДидактические:Иметь представление о понятиях: обыча...