Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Технологическая карта урока изо в 4 классе по теме: "Искусство народов гор и степей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_narodov_gor_i_stepey.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Акемеева Р.А

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

4 класс

Автор УМК

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство и художественный труд»  УМК «Школа России»

Тема урока

 «Искусство народов гор и степей»

Тип урока

ОНЗ

Цель урока

Создать условия для формирования представления о разнообразии нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях.

Планируемый предметный результат

  • Дать представление о культуре жителей гор и степей
  • рууд: научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • кууд: научить формулировать собственное мнение и позицию;
  • пууд: развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;умение извлекать нужную информацию из презентации или видео просмотра.

Зрительный ряд

рисунки

Оборудование к уроку

Лист А-4, краски, кисть

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Организационный момент

Все услышали звонок

Он позвал вас на урок!

Приветствует, настраивает на урок.

Настраиваются на урок.

Оценивают готовность куроку

Личностные: самоопределение (мотивация)

Регулятивные- самостоятельно организовывать свое рабочее местонастроить обучающихся на позитивную деятельность

2 Актуализация опорных знаний

Учитель просит ребят вспомнить материал прошлых уроков. В ходе ответов корректирует опорные знания учащихся

Ответы детей

Вступают в диалог

Познавательные общеучебные: структурирование знаний, речевое развитие

Регулятивные: определять качество и уровень освоения знаний.

3а.Постановка целей и задач урока

3бПервичное усвоение новых знании

(Загадки:

На все стороны путь;

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор! (степь)

Каменные великаны

Белоснежные шапки надели ( горы)

Значит тема нашего урока?

Цель?

Составим план

. Жилище- это одно из ярчайших произведений культуры народа. На его конструкцию и образную выразительность большое влияние оказывают географические условия. А также народные традиции. Жилища горцев – сакли ютятся одно подле другого. Они чем-то напоминают башни, а весь аул в целом крепость. Крыша сакли плоская, человек может на ней спать в жаркие ночи, сушить на солнце фрукты,а маленькие окна не случайно напоминают бойницы, ведь в прошлом на аулы часто нападали соседние племена и людям приходилось обороняться. Силуэт горного аула напоминает скалы, в которых он приютился, а издали сакли сливаются с четкими линиями горных хребтов.

Рассматривая постройки кавказских народов, вы видите, что все они построены из камня, т. к. в этих местах недостаточно было леса для построек, а камень как строительный материал был им доступен. Места было мало, и дома располагали на разных уровнях. Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича, валунов. Люди селились часто в совершенно непригодных для жизни местах: на крутых склонах гор, вершинах холмов, в недоступных ущельях.

На Кавказе был обычай испытывать место, перед тем как построить дом: например, перед началом строительства на выбранном месте разжигали костер, чтобы очистить место от злых духов. На участок пускали быка и там, где бык ложился, начинали строить жилье, т.к. бык выбирал для отдыха сухое (счастливое) место. Иногда на том месте, где собирались строить дом, ложился спать сам хозяин, и если ему снились хорошие сны, то место признавали пригодным для жилья.

А теперь представьте, как легко в степи заблудиться. Ведь куда ни посмотришь по кругу, всюду равнина до горизонта, как в открытом море. На кораблях используют специальные приборы.

-А как это делают кочевники в беспредельных пространствах степей уже тысячи лет?

Оказывается их главный помощник- юрта. Юрта- дом, солнечные часы и древняя обсерватория, чтобы наблюдать за звездами. В центре юрты - очаг, как ее горячее сердце. А прямо над ним - дымник. Это единственное окно юрты. Кольцо дымника имеет перекладины в виде расходящихся лучей, которые указывают стороны света. А дверь юрты всегда обращена на юг к теплу. Солнечный луч попадая через верхнее отверстие внутрь юрты, ходит по ее кругу, как часовая стрелка. Пространство юрты разделено на 12 частей и показывает время.

Когда такое поселение собирается в путь, выбирают самую красивую девушку в нарядной одежде на белом коне она выезжает вперед. Веселый звон ее украшений должен отгонять злых духов, обещать удачный поход.

Ответы детей.

Выдвигают предположения.

Самостоятельно ставят цель урока

Слушают, вступают в диалог.

- Познакомиться с

1 жилище гор

2жилище степей

3 рисунок

4 выставка

Самостоятельно делают вывод

Высказывают своё мнение.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, общеучебные речевые.

Регулятивные: целеполагание.

4. Практическая часть

.определите практическое задание

Пед.рис у доски

Целевые обходы

     Физминутка

  

нарисовать юрту

Выполняют творческое задание, осуществляют контроль

Личностные: нравственно-эстетическая оценка.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.

5. Итог урока

Рефлексия

Предлагает оценить собственную (личную) работу  на уроке.

Спасибо за урок!

Получилось….

Мог  лучше….

оценивают

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: оценка.

Познавательные: доказательство, речевое развитие.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!

На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.П...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс

Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Пл...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» (4 класс)

Цель урока: познакомить  учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения.Задачи урокаДидактические:Иметь представление о понятиях: обыча...