Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве;
- дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
- развивать интерес к произведениям искусства разных стран.
Личностные:
- воспитывать уважение к женщине, к матери;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве;
- дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
- развивать интерес к произведениям искусства разных стран.
Личностные:
- воспитывать уважение к женщине, к матери;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок. | Приветствуют учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин. | - С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году? - В чем проявляется своеобразие этих культур? -Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках. | Россия, Др. Греция, Япония. Архитектура, костюм, праздники | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 5мин. | Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы» -Как вы можете объяснить эту тему? - Послушайте песню и вы поймете о какой самой большой ценности мы будем говорить на уроке (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»). - Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь. Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство. | У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции. О маме | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: показ презентации Практический: педагогический показ | 7-9 мин | - Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным. -Ребята есть понятие мама, а есть материнство. В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская». Я предлагаю вам посмотреть и сравнить образ Богоматери и образ Мадонны. -Что общего и чем отличаются эти образы? - Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. - Ребята, а дома у каждого из вас есть мама. Какие качества главные у вашей мамы? За что вы ее бесконечно любите и уважаете? Посмотрите на слайд Анализ композиций: - Это портреты. Кто в центре композиции? - Где нарисованы Вы, дети? - Итак, сегодня мы с вами приготовим замалевок для нашей работы. - Кто знает, что такое замалёвок Пед. показ: 1 этап - Для начала мы наметим общее расположение фигур розовым или оранжевым цветом. Рисуем от пятна, посмотрите. Обратите внимание на пропорцию, голова должна быть не меньше, что ваша ладошка. 2 этап - далее тонируем голову и шею. 3 этап – теперь нам нужно отделить глаза, губы и нос белой гуашью. Посмотрите, как это сделать. Для этого нас есть пропорции лица, сначала делим лицо на две равные части и по линии намечаем глаза. - Теперь делим лицо на три равные части. 1 часть лоб, а по линии разместятся брови. 2 часть – нос, на линии размещаются крылья носа. И 3 часть – подбородок, по середине данной части намечаем губы. - И замалевок готов. - Выполняем данное действие на каждой фигуре композиции. | Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение младенцем: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок. Ответы детей Перед мамой | П:структурирование знания; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: постановка творческой задачи | 3 мин | Ваша задача придумать композицию портрета « Я и моя мама» и нарисовать замалёвок для нее. А если детей двое или трое – можете нарисовать братьев и сестер - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | -Принимают творческую задачу | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 20 мин | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: обобщающий диалог | 1 мин | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. -В чем заключалась наша задача? -Что такое портрет, кто запомнил? -Очень хорошо! | Нарисовать замалевок для портрета матери и дитя. Ответы детей. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Итак, ребята, работа завершена! - Трудно ли вам было сегодня выполнять рисунок? - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Сейчас, я прошу Вас сложить свои заготовки на окно, мы закончим работу на следующем уроке! - Молодцы! До свидания. | Выполняют задание учителя. Отвечаю на вопросы. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.
Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря".
Конспект урока по изо деятельности 1 класс....
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...