Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ Стратегия РАФТ
Роль: один из участников событий (выбирается учащимся)
Адресат: друг, петух, курица и т. п. (выбирается учащимся).
Форма: письмо.
Тема: впечатления от прогулки
Тема урока: сочинение по сюжетным картинкам Н. Радлова «Добрая утка»
Тип урока: развитие речи, обучение сочинению
Вид урока: изучение нового материала
Задачи:
Учить составлять письменное высказывание на основе анализа сюжетных картинок.
Учить обозрению одной и той же ситуации с разных позиций.
Развивать мышление и фантазию.
Предполагаемые результаты:
Предметные: писать сочинение на основе анализа сюжетных картинок в форме письма, правильно применяя изученные орфограммы. Следовать определенному плану работы.
Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи
понимать точку зрения другого.
Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Ресурсы урока: Сюжетные картинки Н. Радлова «Добрая утка», портрет почтальона Печкина, ответное письмо из Простоквашино.
Технологическая карта урока для детей с нормальным развитием
Этап урока | Формы и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся |
Дидактическая структура 1этап.Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий Методическая структура 1.Организационный этап. Методические приемы: Чтение стихотворения. 2.Актуализация знаний. | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
- Ребята, вы, случайно не знакомы с почтальоном Печкиным? (Вешает на доску его портрет, см. дидактические материалы) - А как называется деревня, в которой он живет? . - Недавно почтальон Печкин прислал мне письмо. Он пишет, что люди совсем перестали писать письма, и ему стало нечего разносить. Он очень огорчен, что его работа теперь никому не нужна. Печкин спросил: умеют ли мои ученики писать письма. Я ответила, что вы это прекрасно умеете и даже можете придумать письмо от лица какого ни будь животного. Почтальон очень обрадовался и сказал, что хотел бы сам это проверить. И я для этого я кое-что придумала, но это пока секрет. А сегодня мы будем писать сочинение по сюжетным картинкам художника Николая Радлова.(вешает картинки, см дидактические материалы) - Вы знаете, что такое сюжет? - А что такое сюжетные картинки? | -Знакомы. - Простоквашино - Ход событий -Это картинки иллюстрирую- щие сюжет. |
2этап.Формирование новых понятий и способов действий 3. «Открытие» нового. 4.Первичное закрепление: беседа. Физкультминутка | - Давайте рассмотрим картинки и опишем то, что мы видим. Что изображено на первой (сверху) картинке? - Что случилось на второй картинке? - Как же они вышли из затруднительного положения? - Понравился ли вам как поступила утка? - Как вы думаете, могла бы утка поплыть с утятами через речку, похвастаться своим умением хорошо плавать и посмеяться над курицей. - Почему же она этого не сделала? - Скажите, а у нас с вами в жизни бывают похожие ситуации? - Попробуйте привести пример. - А теперь ответьте сами себе на вопрос: «Чаще вы поступаете, как эта утка или наоборот?» Вслух говорить не надо. А теперь скажите, если бы вы были на месте курицы, как бы вам хотелось, чтобы поступила утка? - Ваша дружба после этого стала бы крепче? - А если наоборот? - Чему нас могут научить эти картинки? - Какие вы молодцы, что все правильно поняли! Сегодня мы будем писать сочинение по этим картинкам. Но описывать их мы будем от лица одного из участников этих событий, например - курицы.(выбор роли) - Вы согласны с тем, что одно и то же событие может выглядеть по-разному в зависимости от того, кто его описывает? А сочинение ваше будет иметь форму письма (определение формы текста) адресованного кому – ни будь. Догадались почему? Правильно! Темой письма будут впечатления от прогулки (определение темы текста). Кому, например, может написать письмо курица? - А если рассказывать будет утка? - Также письмо может писать цыпленок или утенок. Каждый выберет для себя тот вариант, который ему понравится(выбор адресата) - Сейчас я прочту вам вариант письма, написанного курицей петуху.(читает письмо курицы, см. дидактические материалы) - А, вот пример письма, которое пишет утенок своему другу (читает письмо утенка см. дидактические материалы) Понравились ли вам эти письма? - Я думаю, что у вас получится не хуже. Давайте придумаем как можно начать письмо (Записывает на доску): План текста 1 Приветствие: Привет Кряк! Здравствуй соседка! Дорогой друг! 2 Начало прогулки: хочу рассказать тебе об одном приключении, прогулке; спешу рассказать тебе один случай…; вчера мы ходили на прогулку, и случилось вот, что… 3 Происшествие: мы не могли идти дальше; и тут мы увидели речку; мы огорчились, что не можем идти вместе. 4.Нашелся выход: наша мама предложила предложила…(утенок), Я очень хотела помочь и выход нашелся (утка); И вот, что придумала Утка (Курица); тетя Утка предложила(цыпленок). 5. Вывод: как хорошо помогать друг другу; мы подружились еще крепче; я бы тоже хотел кому-нибудь помочь. 6. Подпись: твой друг, Желтик, обнимаю, Пеструшка, пиши, буду ждать, твой Пик. Теперь, давайте встанем и немножко отдохнем Вышли уточки на луг - Давайте вспомним, как оформляется письмо. Сначала пишется приветствие, затем идет текст, который делится на абзацы. В заключении обычно пишется какое-либо пожелание и ставится подпись. - Скажите, пожалуйста, какие стили текста вы знаете? - В каком стиле вы будете писать сочинение? Вспомните, как пишется слово «курица»? - Слово «цыпленок»? - Слово «здравствуй»? - Слово «привет»? - Слово «помогать»? - Слово «Пеструшка»? | - Утка с утятами и курица с цыплятами отправились на прогулку. - Они дошли до речки и остановились, не зная, как быть – ведь курица с цыплятами не умеют плавать. - Утка перевезла курицу на спине, а каждый утенок перевез по цыпленку. - Да. - Могла. - Потому, что была, доброй. - Потому, что она с ней дружила. - Да. - Например, у одного получается решить задачу, а у другого - нет. Можно перед ним похвастаться, а можно помочь решить. - Один бегает быстро, а другой медленно, можно подождать, а можно посмеяться и убежать вперед. - Чтобы помогла. - Да. - Тогда бы мы поссорились. - Дружить, помогать друг другу, не оставлять в трудном положении. - Да - Мы пошлем эти письма почтальону Печкину. - Петуху, другой курице, своей хозяйке и т. д. - Селезню, подружке - утке, сторожевому псу, и т. д. - Да. - Научный, бытовой, публицистический, художественный, бытовой. - В бытовом - Через «и», проверочное слово «куриный» - Через «ы» - исключение из правила: «ци» – пиши через «и» кроме - цыган цыкнул цыпленку «цыц» и встал на цыпочки. - Непроизносимый согласный звук, проверочное - «здрав» - Через и, словарное слово - Безударный гласный в корне, проверочное слово «мог». - Безударный.гл. в корне, проверочное слово «пестрый». |
3 этап 6.Применение знаний, формирование умений и навыков: составление письменноговысказыва-ния 7. Итог урока. Методический прием: Беседа 8. Рефлексия. Методический прием: рисование картинок | Итак: Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ. Все ваши письма я пошлю Печкину, чтобы его порадовать, а он обещал, что авторам писем, которые понравятся ему больше всех он пришлет ответ с последними новостями из деревни Простоквашино. Можете начинать писать сочинения. - Скажите, пожалуйста, чему мы учились на уроке? - Как зовут автора этих картинок? - Какой была тема письма? - В чем была необычность задания? - Понравилось ли вам это задание? Чем? Если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте, пожалуйста, на полях тетради яблоко , если не понравился - нарисуйте лимон если вы затрудняетесь с ответом нарисуйте грибок. - Спасибо вам за старание, до свидания! | Пишут сочинения - Писали письмо от лица одного из персонажей сюжетных картинок Николай Радлов - Впечатления от прогулки. - В написании письма от лица одного из героев сюжета. - Оно было интересным, необычным, вызывало желание пофантазировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка "Сочинение по сюжетной картинке"Зимние забавы".
Сочинение по сюжетной картинке"Зимние забавы"...
Сочинение по сюжетным картинкам, 1 класс
Урок по созданию сочинения по сюжетным картинкам в 1 классе....
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Сочинение по сюжетным картинкам "Накормите птиц зимой!"
Учить учащихся по сюжетным картинкам писать сочинение. Воспитывать чувство сострадания к нашим пернатым друзьям....
Технологическая карта урока подготовки к сочинению по картине «Письмо с фронта». 2-й класс
Подготовка к сочинению по картине. "Письмо с фронта"...
Технологическая карта урока подготовки к сочинению по картине «Письмо с фронта». 2-й класс
Презентация к уроку развитие речи обучающее сочинение по картине....
Пишем сочинения по сюжетным картинкам
сочинения по картинкам...