Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!
материал (4 класс)
На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4 класс
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Технологическая карта урока.
Тема | Обычаи и обряды русского народа. Из истории обряда бракосочетания на Руси. |
Цель: определить основные обычаи и обряды русского народа | Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с обычаями и обрядами русского народа, с историей обряда бракосочетания на Руси. Развивающие: развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе; осмыслить роль и значение обычаев русского народа. Формировать УУД: - Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь . Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий. Предметные: формировать у учащихся интерес к народному творчеству. |
Основные понятия | Обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание |
Ресурсы: | Основы светской этики,4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Студеникин –М.:Русское слово,2012 |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Технология проведе ния | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности.
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в класс с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Потому что хорошая погода! Солнышко светит! Вы рады нашей встрече! Потому что на уроке мы узнаем что-то новое, интересное. - Молодцы! Все причины моего хорошего настроения назвали! Хочу поделиться своим настроением с вами и чтобы вы также с нетерпением ждали встречи с чем-то новым и интересным на уроке. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога; слушать и понимать речь других; | |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | - слушание и просмотр презентации | Организация подводящего диалога об обычаях и обрядах русского народа. | - Давайте вспомним изученный материал прошлого урока. - Скажите, ребята, что такое гордость,гордыня? - Легко ли жить людям с такими человеческими качествами? - Можно ли воспитать в себе положительные качества личности? - Каким образом? (через традиции, обычаи) - Нам часто кажется, что мир традиций безвозвратно ушел в прошлое и уж менее всего мы склонны выполнять дедовские обряды и традиции. Утеря традиционной культуры оборачивается бездуховностью. Общество вновь оборачивается к своим истокам. Начинается поиск утраченных ценностей, попытки вспомнить былое позабытое. | Уметь называть изученные понятия «гордость», «гордыня», «порядочность», «скромность» | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка проблемы. Цели: обсуждение затруднения | Участие в беседе после просмотра презентации | Организация диалога | -Назовите тему и цель нашего урока. -Почему русский народ бережно хранит свои традиции? -Как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание подрастающего поколения? | Уметь рассказывать о традициях, которые сохранились в семье каждого ученика. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV. Совместное открытие нового знания Цель: - устранение возникшего затруднения; | - слушание и просмотр презентации -чтение учебника Дети высказывают свою готовность
| 1.Предлагает прочитать текст в учебнике. 2.Организует учебный диалог | -Что такое обычай, обряд? -Какое близкое понятие вам встретилось? -Что такое помолвка, венчание, бракосочетание?
| Уметь находить определение слов | Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
V. Реализация построенного проекта Цель: - Проговаривание нового знания. | Выписывание терминов обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание в тетрадях. | 1.Организация самостоятельной работы в тетради 2.Организация учебного диалога после смыслового чтения текста и просмотра презентации. | Теперь, надеюсь, вы ответите на вопросы: -Какие обычаи и обряды русского народа вы знаете? -Какие обряды играют важную роль в жизни русского народа? | Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |
VI.Первичное закрепление | Организация учебного диалога | -Скажите, ребята, а зачем нам знать обычаи и обряды того или иного народа? Нужны ли эти знания в жизни? -Нужны, чтобы быть осведомленным: знать, что происходит в обществе людей, в котором мы живем, чувствовать себя равноправным членом общества. | Уметь рассказать про обычаи и обряды русского народа. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли | |
VI.Самостоятельная работа. Цель: -каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | Организация групповой творческой работы.
| Каждая группа получит своё задание. 1 группа будет рассказывать про обычаи и обряды русского народа. 2 группа будет рассказывать про помолвку, венчание и бракосочетание русского народа.
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что понравилось, что узнали нового | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Я была бы рада, если бы вы продолжили эти предложения: -Больше всего мне понравилось… - Сегодня я понял, что… -Главным для меня на уроке было…
| Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | |
VIII.Домашнее задание. | 1.Подбери пословицы и поговорки об обычаях и обрядах русского народа 2.Нарисуйте каравай |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О. Бирюкова Валентина Ивановна
Должность учитель начальных классов
Место работы МБОУ «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Заявлена высшая квалификационная категория
Дата проведения экспертизы «24» ноября 2020 года
Приложение №1
к критерию 1 портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1. Достижение учащимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
(полное наименование образовательной организации)
Предмет | Период – 2019-2020 учебный год, 2 четверть | Период – 2019-2020 учебный год, 3 четверть | Период – 2019-2020 учебный год, годовые | Динамика (разница в показателях) | |||||||||||||||
Классы | Количество отметок | СОУ | Классы | Количество отметок | СОУ | Классы | Количество отметок | СОУ | |||||||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" | ||||||||
Русский язык | 2а класс | 1 | 26 | 5 | 0 | 58,50 | 3а | 3 | 24 | 4 | 0 | 61,88 | 3а | 4 | 24 | 4 | 0 | 65,00 | +6,50 |
Математика | 2а класс | 5 | 24 | 3 | 0 | 67,00 | 3а | 9 | 20 | 3 | 0 | 71,50 | 3а | 11 | 19 | 2 | 0 | 74,63 | +7,63 |
Учитель: Бирюкова Валентина Ивановна
_____________________________
*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)
Заместитель директора по УВР ________________________ /А. Р. Минибаева/
2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.
3.1. Осуществление индивидуального подхода к учащимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам
В. И. Бирюкова осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеется план работы с неуспевающими, одаренными учащимися.
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся:
Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам.
Реализует программу коррекционного обучения со слабоуспевающими учащимися.
Вложена копия тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю.
Заместитель директора по УВР ________________________ /А. Р. Минибаева/
3.2. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Год | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) | ФИО обучающегося (класс) | Результат участия |
2016-2017 | XIV Всероссийская олимпиада онлайн | Санников Дмитрий. 4а | Диплом 1 степени |
2016-2017 | Городской смотр-конкурс строя и песни среди начальных классов «Победою дедов гордимся!» | 4а класс | Гран-При |
2017-2018 | Муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников 2-11классов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945г. «Я помню. Я горжусь» | Латыпов Айнур, 4а | 1 место |
2017-2018 | Городская научно-практическая конференция школьников «Культура. Интелект. Наука». | Попов Егор, 4а | Грамота за 1 место Авторское свидетельство |
2017-2018 | Международный конкурс «Олимпис 2018» | Матвеева Амелия,1а - русский язык; -математика. | Диплом1, медаль1 Диплом 1 |
2018-2019 | Международный конкурс «Олимпис 2019» | Матвеева Амелия,2а - русский язык; -математика; -окружающий мир(биология) | Диплом 1степени Диплом 1степени Диплом 1степени |
2019-2020 | Международный конкурс «Олимпис 2020» | Матвеева Амелия,3а - русский язык; -математика; -окружающий мир(биология) | Диплом 1степени Диплом 1степени Диплом 1степени |
2019 2020 | Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап) | Дмитрюков Юрий,1а | Призёр |
2019-2020 | Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап) | Корольков Сергей,2а | Призёр |
2019-2020 | Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап) | Матвеева Амелия,2а | Призёр |
2019-2020 | Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап) | Яловега Полина, 2а | Призёр |
Заместитель директора по УВР ________________________ /А.Р.Минибаева/
4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
Дата | Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия). | Место проведения | Документ, № |
06.10 2020г. | Участник вебинара «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приёмы и способы» | РОСКОНКУРС.РФ | Свидетельство № 850725 |
01.09 2020г. | Участник видеолекции: «Система образовательной организации в начальном общем Образовании в условиях реализации ФГОС» | ИНФОУРОК.RU | Свидетельство ЮЭ76198562 |
Дата | Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности. | Место проведения | Документ, № |
2018 г. | Курсы по программе «Основные направления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС», | ГФУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.Город Уфа | Удостоверение № 12856 |
2018г | Дистанционный курс «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», | АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Г.Петрозаводск | Удостоверение № 22-3-3807 |
2020г | Курсы «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству (онлайн)», | ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Г. Саратов | Удостоверение |
2020г | Курсы «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях (онлайн)». | ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Г. Саратов | Удостоверение |
Заместитель директора по УВР ________________________ /А. Р. Минибаева/
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.
На уроках учитель В. И. Бирюкова использует следующие образовательные технологии:
Наименование технологии | Обоснование выбора | Системность использования |
Технологии игрового обучения. | Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. | Можно применять на всех этапах урока |
Проектные технологии | Эти технологии применяются на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск. Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)? Особое внимание уделяю защите проекта - презентации, помогаю ученикам произвести самооценку проекта. Обращаю внимание на формирование необходимых качеств: - деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей, - умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей. | В основном на уроках литературного чтения, окружающего мира, ОРКСЭ. |
Информационно-коммуникативные технологии | Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся. Ученики становятся активными участниками урока. Применение в образовательном процессе информационно – коммуникационных технологий – залог успешного развития универсальных учебных действий обучающихся. | На всех уроках при изучении новой темы, закрепления или этапа рефлексии |
Технология уровневой дифференциации | Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения - формирование положительной мотивации у школьников. Все дети могут достигнуть планируемых результатов обучения по каждой теме. За ребенком признаются не только обязанности (в частности, усвоить материал на планируемом уровне), но и права. Важнейшим из них является право выбора - получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться планируемым уровнем его усвоения. | При изучении новых тем и закреплении материала. |
Проблемно-диалоговая технология | Проблемно-диалоговая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта образовательная технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: - за счёт использования диалога – коммуникативных универсальных учебных действий, - необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных универсальных учебных действий. | На этапе изучения новой темы |
Здоровьесберегающие технологии | Способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяется во время урока в виде физкультминуток. Они часто проводятся под музыку, дети любят танцевать, при этом могут петь. На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», при изучении темы «Организм человека» и другие. Классные часы провожу на темы «Мой режим дня, «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей. | Ежедневно на каждом уроке |
Заместитель директора по УВР ________________________ /А. Р. Минибаева/
4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
1. | Дата | Мероприятие, в рамках которого проведено транслирование опыта | Форма и тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса, |
Февраль 2020г. | Предметный месячник учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №2» | Праздник «Прощай, Азбука!» | |
2. | Дата | Мероприятие, в рамках которого проведено транслирование опыта | Выступления на педагогическом совете, на конференции, семинара или другом мероприятии |
28.10.2020г | Заседание ГМО учителей начальных классов | Выступления на заседании по теме «Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства» | |
3. | 26.03.2019г. | Заседание кафедры учителей начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» | Выступление на заседании по теме «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка» |
Вложены выписки из протоколов заседания городского методического объединения, кафедры учителей начальных классов, подтверждающих выступление
Заместитель директора по УВР ________________________ /А. Р. Минибаева/
4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность
Организация работы в классе в рамках реализации республиканской сетевой инновационной площадки по теме: «Электронное обучение
как условие формирования информационной культуры учащихся» (с 2014 по 2017год)
В. И. Бирюкова во внеурочной деятельности широко применяет дистанционные технологии. В частности, вовлекая учащихся к участию
в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях:
Дата | Вид деятельности. Тема (с указанием статуса). (Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.) | Результаты |
07.12.2017г | XIV Всероссийская олимпиада по окружающему миру для учеников 1-4 классов | Диплом 1 степени (№547489) Санников Дима |
2018год | Международный конкурс по русскому языку и литературе «Олимпис2018- Весенняя сессия» | Диплом 1 степени (№ 2018115719) Латыпов Айнур |
2019год | Международный конкурс по математике и русскому языку «Олимпис 2019- Осенняя сессия» | Дипломы 1 степени (№23226/Р2308, №23225/Р2308) Матвеева Амелия |
2020год | Международный конкурс по математике и русскому языку «Олимпис 2019- Весенняя сессия» | Дипломы 1 степени (№18126/Р1924, №18125/Р1924) Матвеева Амелия |
Вложены копии материалов, подтверждающие результат участия в реализации программ экспериментальной площадки.
Заместитель директора по УВР ________________________ /А. Р. Минибаева/
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в раз-
работке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Дата | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс), тема | Тема выступления |
2016год | Наличие интернет публикации на сайте «инфоурок» | Интернет – публикация «Дидактические игры и загадки на уроках математики» (реферат) № ДБ-248088 |
12.10.2020г. | Наличие интернет – публикации на сайте ООО »Столичный Университет» | Интернет – публикация исследовательской работы «Муравейник – сверхгосударство» (Серия С№219504 3сентября 2020г) (Справка и скриншот прилагаются) |
Заместитель директора по УВР ________________________/А. Р. Минибаева/
5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Дата | Название конкурса | результат |
2020г. | Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» | Диплом лауреата (прилагается) Диплом победителя 1 степени (прилагается) |
2020г | Всероссийское тестирование «Тотал Тест Август 2020» | Диплом победителя 1 степени (прилагается) |
2020г | Всероссийский конкурс «Педжурнал Сентябрь 2020» | Сертификат участника (прилагается) |
Заместитель директора по УВР ________________________/А. Р. Минибаева/
Дополнительные показатели
- Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Дата | Наименование деятельности | Профессиональная активность |
06.12.2017г | Участие в составе жюри по проверке муниципального этапа олимпиады для учащихся начальных классов. | Приказ № 510 от 06.12.2017г (скриншот прилагается) |
2017 год | Участие в проверке всероссийских проверочных работ (ВПР) | Московский Центр непрерывного математического образования. Лицензия А №026325 от 24 ноября 2009г (скриншоты прилагаются) |
Дополнительные показатели
- Награды и поощрения
Дата | Наименование награды | Документ |
16.09.1991 год | «Отличник народного просвещения» | Удостоверение № 139 Министерство образования РСФСР |
- Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)
Дата | Наименование достижения | Документ |
2017 | Диплом за подготовку участника 14 Всероссийской олимпиады по русскому языку для учеников 1-4 классов | Диплом педагога № 647574 |
2017 | Диплом за подготовку участника 14 Всероссийской олимпиады по математике для учеников 1-4 классов | Диплом педагога №447665 |
2018 | Сертификат за подготовку к участию в Международном конкурсе по русскому языку и математике «Олимпис 2018- Весенняя сессия» | Сертификаты №20987/Р1813, № 20985/Р1813 |
2019 | Свидетельство за подготовку к участию в Международном конкурсе по биологии «Олимпис 2019- Осенняя сессия» | Свидетельство №23228/Р2308 |
2020 | Свидетельство за подготовку к участию в Международном конкурсе по биологии «Олимпис 2019- Весенняя сессия» | Свидетельство №18128/Р1924 |
2018-2019 | Почётная грамота за высокий уровень экспертизы работ участников Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина. | Почётная грамота |
2019-2020 | Почётная грамота за высокий уровень экспертизы работ участников Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина. | Почётная грамота |
2019 | Почётная грамота за подготовку Призёров Муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина | Почётная грамота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники народов России"
Расширение и обогащение представлений учащихся о праздниках и праздничных традициях народов России....
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах христианства и ислама; толерантного отношения к религиозным культурам.За...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» (4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения.Задачи урокаДидактические: ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Обычаи и обряды русского народа", 3 класс
Тема урока: «Обычаи и обряды русского народа».Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем.Задачи ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» 4 класс, УМК: "Начальная инновационная школа"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа», 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетаниеЗадачи урокаДидактические: 1) Иметь представлени...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Обычаи и обряды русского народа", 4 класс
Тема урока «Обычаи и обряды русского народа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях обычаи и обряды, значимости обрядов бракосочета...