Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!
материал (4 класс)

Бирюкова Валентина Ивановна

 На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  ОРКСЭ

Класс: 4 класс

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными     умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Технологическая карта  урока.  

Тема

Обычаи и обряды русского народа. Из истории обряда бракосочетания на Руси.

Цель:

 определить  основные  обычаи и обряды русского народа

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с обычаями и обрядами русского народа, с историей обряда бракосочетания на Руси.

Развивающие: развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

Воспитывать  культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе; осмыслить роль и значение обычаев русского народа.

Формировать УУД:

- Личностные: 

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
  • Проявлять интерес к изучению темы.
  • Формировать умение высказывать своё мнение.

  Регулятивные УУД:

  •  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленными  задачами;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;
  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: 

  • строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
  • договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;
  •  слушать и понимать речь других;
  • использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:   

  • осуществлять поиск необходимой учебной  информации ;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Планируемый результат

              Личностные: 

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь .

Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Предметные: формировать у учащихся интерес к народному творчеству.

Основные понятия

Обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание

Ресурсы:

 Основы светской этики,4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Студеникин –М.:Русское слово,2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Технология проведе

ния

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

 

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в класс с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

-Потому что хорошая погода! Солнышко светит! Вы рады нашей встрече! Потому что на уроке мы узнаем что-то новое, интересное.

- Молодцы! Все причины моего хорошего настроения назвали! Хочу поделиться своим настроением с вами и чтобы вы также с нетерпением ждали встречи с чем-то новым и интересным на уроке.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: 

строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога;

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»;

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

- слушание и просмотр презентации

Организация подводящего диалога об обычаях и обрядах русского народа.

- Давайте вспомним изученный материал прошлого урока.

- Скажите, ребята, что такое гордость,гордыня?

- Легко ли жить людям с такими  человеческими качествами?

- Можно ли воспитать в себе положительные качества личности?

- Каким образом? (через традиции, обычаи)

- Нам часто кажется, что мир традиций безвозвратно ушел в прошлое и уж менее всего мы склонны выполнять дедовские обряды и традиции. Утеря традиционной культуры оборачивается бездуховностью. Общество вновь оборачивается к своим истокам. Начинается поиск утраченных ценностей, попытки вспомнить былое позабытое.

Уметь  называть изученные понятия «гордость», «гордыня»,

«порядочность»,

«скромность»

 Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка проблемы.

Цели: обсуждение затруднения

Участие в беседе после просмотра презентации

Организация диалога 

-Назовите тему и цель нашего урока.

-Почему русский народ бережно хранит свои традиции?

-Как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание подрастающего поколения?

Уметь рассказывать о традициях, которые сохранились  в семье каждого ученика.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV.  Совместное открытие нового знания

Цель:

- устранение возникшего затруднения;

- слушание и просмотр презентации

-чтение учебника

Дети высказывают свою готовность

 

1.Предлагает прочитать текст  в учебнике.

2.Организует учебный диалог

-Что такое обычай, обряд?

-Какое близкое понятие вам встретилось?

-Что такое помолвка, венчание, бракосочетание?

 

Уметь находить определение слов

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

V.  Реализация построенного проекта

Цель:

- Проговаривание нового знания.

Выписывание терминов обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание   в  тетрадях.

1.Организация самостоятельной работы в тетради

2.Организация учебного диалога после смыслового  чтения текста   и просмотра презентации.

Теперь, надеюсь, вы ответите на вопросы:

-Какие обычаи и обряды русского народа вы знаете?

-Какие обряды играют важную роль в жизни русского народа?

Познавательные:

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

VI.Первичное закрепление

Организация  учебного диалога

-Скажите, ребята, а зачем нам  знать обычаи и обряды того  или иного народа? Нужны ли эти знания в жизни?

-Нужны, чтобы быть осведомленным: знать, что происходит в обществе людей, в котором мы живем, чувствовать себя равноправным членом общества.

Уметь рассказать про обычаи и обряды русского народа.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

VI.Самостоятельная работа.

Цель:

-каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Организация групповой творческой работы.

 

 Каждая группа получит своё задание.

1 группа будет рассказывать про обычаи и обряды русского народа.

2 группа будет рассказывать про помолвку, венчание и бракосочетание русского народа.

 

 Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что понравилось, что узнали нового

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Я была бы рада, если бы вы продолжили  эти предложения:

-Больше всего мне понравилось…

- Сегодня я понял, что…

-Главным для меня на уроке было…

 

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 

VIII.Домашнее задание.

1.Подбери пословицы и поговорки об обычаях и обрядах русского народа

2.Нарисуйте каравай



Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для оценки профессиональной деятельности

при аттестации в целях установления

квалификационной категории

Ф.И.О. Бирюкова Валентина Ивановна

Должность   учитель начальных классов

Место работы  МБОУ «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский          Республики Башкортостан

Заявлена высшая квалификационная категория

Дата проведения экспертизы «24» ноября  2020 года

                                                                                                                                                                                                                                                     

 Приложение №1

                                                                                                                                                                                                                          к критерию 1 портфолио профессиональных

                                                                                                                                                                                                       достижений педагогического работника

                   

                                                           

1. Достижение учащимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в  Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                      (полное наименование образовательной организации)

Предмет

Период – 2019-2020 учебный год,

2 четверть

Период – 2019-2020 учебный год,

3 четверть

Период – 2019-2020 учебный год,

годовые

Динамика (разница в показателях)

Классы

Количество отметок

СОУ

Классы

Количество отметок

СОУ

Классы

Количество отметок

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

"5"

"4"

"3"

"2"

"5"

"4"

"3"

"2"

 Русский язык

 2а класс

 1

 26

 0

58,50

3а 

 3

24 

61,88

3а 

24 

65,00

+6,50

 Математика

 2а класс

 5

24 

3 

 0

67,00

 

 9

20 

3 

0 

71,50

 

 11

 19

 2

0 

74,63

+7,63 

          Учитель:  Бирюкова Валентина Ивановна

 

_____________________________

*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)

Заместитель директора по УВР  ________________________ /А. Р. Минибаева/

             

2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.

3.1. Осуществление  индивидуального  подхода  к учащимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам

 В. И. Бирюкова осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеется план  работы с неуспевающими, одаренными учащимися.

Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся:

Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам.

Реализует программу коррекционного обучения со слабоуспевающими учащимися.

Вложена  копия тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю.

      Заместитель директора по УВР      ________________________ /А. Р. Минибаева/

             

3.2. Участие  учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Год

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат

участия

2016-2017

XIV Всероссийская олимпиада онлайн

Санников Дмитрий. 4а

Диплом 1 степени

2016-2017

Городской смотр-конкурс  строя и песни среди начальных классов «Победою дедов гордимся!»

            4а класс

Гран-При

2017-2018

Муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников 2-11классов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945г. «Я помню. Я горжусь»

Латыпов Айнур, 4а

1 место

2017-2018

Городская научно-практическая конференция школьников «Культура. Интелект. Наука».

Попов Егор, 4а

Грамота за 1 место

Авторское свидетельство

2017-2018

Международный конкурс «Олимпис 2018»

Матвеева Амелия,1а

- русский язык;

-математика.

Диплом1, медаль1

Диплом 1

2018-2019

Международный конкурс «Олимпис 2019»

Матвеева Амелия,2а

- русский язык;

-математика;

-окружающий мир(биология)

Диплом 1степени

Диплом 1степени

Диплом 1степени

2019-2020

Международный конкурс «Олимпис 2020»

Матвеева Амелия,3а

- русский язык;

-математика;

-окружающий мир(биология)

Диплом 1степени

Диплом 1степени

Диплом 1степени

2019 2020

Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап)

Дмитрюков Юрий,1а

Призёр

2019-2020

Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап)

Корольков Сергей,2а

Призёр

2019-2020

Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап)

Матвеева Амелия,2а

Призёр

2019-2020

Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю. А. Гагарина(школьный этап)

Яловега Полина, 2а

Призёр

                 

          Заместитель директора по УВР      ________________________ /А.Р.Минибаева/

           

 4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Дата

Участие в  конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).

Место проведения

Документ, №

06.10

2020г.

Участник вебинара «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приёмы и способы»

РОСКОНКУРС.РФ

Свидетельство

№ 850725

01.09

2020г.

Участник видеолекции: «Система образовательной организации в начальном общем

Образовании в условиях реализации ФГОС»

ИНФОУРОК.RU

Свидетельство

ЮЭ76198562

Дата

Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности.

Место проведения

Документ, №

2018 г.

Курсы  по программе «Основные направления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС»,

ГФУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.Город Уфа

Удостоверение № 12856

2018г

Дистанционный курс  «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»,

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Г.Петрозаводск

Удостоверение № 22-3-3807

2020г

Курсы «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству (онлайн)»,

ООО «Центр инновационного образования и воспитания».

Г. Саратов

Удостоверение

2020г

Курсы «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях (онлайн)».

ООО «Центр инновационного образования и воспитания».

Г. Саратов

Удостоверение

        

                        Заместитель директора по УВР      ________________________ /А. Р. Минибаева/

          4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.

На уроках  учитель В. И. Бирюкова  использует следующие  образовательные технологии:

Наименование технологии

Обоснование выбора  

Системность использования

Технологии игрового обучения.

 Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Можно применять на всех этапах урока

Проектные технологии

Эти технологии применяются  на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск. Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)? Особое внимание уделяю защите проекта - презентации, помогаю ученикам произвести самооценку проекта. Обращаю  внимание на формирование необходимых качеств: - деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей, - умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

В основном на уроках литературного  чтения, окружающего мира, ОРКСЭ.

Информационно-коммуникативные технологии

Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся. Ученики становятся активными участниками урока.

 Применение в образовательном процессе информационно – коммуникационных технологий – залог успешного развития универсальных учебных действий обучающихся.

 На всех уроках при изучении новой темы, закрепления или этапа рефлексии

Технология уровневой дифференциации

Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения - формирование положительной мотивации у школьников. Все дети могут достигнуть планируемых результатов обучения по  каждой теме.

За ребенком признаются не только обязанности (в частности, усвоить материал на планируемом уровне), но и права. Важнейшим из них является право выбора - получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться планируемым уровнем его усвоения.

При изучении новых тем и закреплении материала.

Проблемно-диалоговая технология

Проблемно-диалоговая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта образовательная технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: 

- за счёт использования диалога – коммуникативных универсальных учебных действий,

- необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных универсальных учебных действий.

На этапе изучения новой темы

Здоровьесберегающие технологии

Способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяется во время урока в виде физкультминуток. Они часто проводятся под музыку, дети любят танцевать, при этом могут петь. На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», при изучении темы «Организм человека» и другие. Классные часы провожу на темы «Мой режим дня, «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей.

Ежедневно на каждом уроке

             Заместитель директора по УВР  ________________________ /А. Р. Минибаева/

   

       

        4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной    деятельности

1.

Дата

Мероприятие, в рамках которого проведено транслирование опыта

Форма и тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса,

Февраль

2020г.

Предметный месячник учителей начальных классов   МБОУ «Гимназия №2»

Праздник «Прощай, Азбука!»

2.

Дата

Мероприятие, в рамках которого проведено транслирование опыта

Выступления на педагогическом совете, на конференции, семинара или другом мероприятии

28.10.2020г

Заседание ГМО учителей начальных классов

Выступления на заседании по теме «Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства»

3.

26.03.2019г.

Заседание кафедры учителей начальных классов

 МБОУ «Гимназия № 2»

Выступление на заседании по теме «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка»

     

    Вложены  выписки из протоколов заседания городского методического объединения,  кафедры учителей  начальных классов, подтверждающих выступление

        Заместитель директора по УВР      ________________________ /А. Р. Минибаева/

           4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность

 

         Организация работы в классе в рамках реализации республиканской сетевой инновационной площадки по теме: «Электронное обучение    

           как условие формирования информационной культуры учащихся» (с 2014 по 2017год)

             В. И. Бирюкова во внеурочной деятельности  широко применяет дистанционные технологии. В частности, вовлекая учащихся к участию

           в  дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях:

             

Дата

Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).

(Экспериментальная площадка, лаборатория,  пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)

Результаты

07.12.2017г

XIV Всероссийская олимпиада по окружающему миру для учеников 1-4 классов

Диплом 1 степени (№547489)

Санников Дима

2018год

Международный конкурс по русскому языку и литературе «Олимпис2018-

Весенняя сессия»

Диплом 1 степени (№ 2018115719)

Латыпов  Айнур

2019год

Международный конкурс по математике и русскому языку «Олимпис 2019- Осенняя сессия»

Дипломы 1 степени (№23226/Р2308, №23225/Р2308) Матвеева Амелия

2020год

Международный конкурс по математике и русскому языку «Олимпис 2019- Весенняя сессия»

Дипломы 1 степени (№18126/Р1924, №18125/Р1924) Матвеева Амелия

Вложены  копии  материалов, подтверждающие результат  участия  в реализации  программ экспериментальной площадки.

        Заместитель директора по УВР    ________________________ /А. Р. Минибаева/

                                                                                                                                                                       

                  5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в раз-  

              работке   программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Дата

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс),

тема

Тема выступления

2016год

Наличие интернет публикации на сайте «инфоурок»

Интернет – публикация «Дидактические игры и загадки на уроках математики» (реферат) № ДБ-248088

12.10.2020г.

Наличие интернет – публикации на сайте ООО »Столичный Университет»

Интернет – публикация исследовательской работы «Муравейник – сверхгосударство» (Серия С№219504 3сентября 2020г)

(Справка и скриншот  прилагаются)

        

                             Заместитель директора по УВР      ________________________/А. Р. Минибаева/

        

 

               

 5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Дата

Название конкурса

результат

2020г.

Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка»

 Диплом лауреата (прилагается)

 Диплом победителя 1 степени (прилагается)

2020г

Всероссийское тестирование «Тотал Тест Август 2020»

Диплом победителя 1 степени (прилагается)

2020г

Всероссийский конкурс «Педжурнал Сентябрь 2020»

Сертификат участника (прилагается)

                   Заместитель директора по УВР      ________________________/А. Р. Минибаева/

        

Дополнительные показатели

  1. Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)

Дата

Наименование деятельности

Профессиональная активность

06.12.2017г

Участие в составе жюри по проверке муниципального этапа олимпиады для учащихся начальных классов.

Приказ № 510 от 06.12.2017г

(скриншот прилагается)

2017 год

Участие в проверке всероссийских проверочных работ (ВПР)

 Московский Центр непрерывного математического образования. Лицензия А №026325 от 24 ноября 2009г

(скриншоты прилагаются)

Дополнительные показатели

  1. Награды и поощрения

Дата

Наименование награды

Документ

16.09.1991 год

«Отличник народного просвещения»

Удостоверение № 139 Министерство образования РСФСР

  1. Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)

Дата

Наименование достижения

Документ

2017

Диплом  за подготовку участника 14 Всероссийской олимпиады по русскому языку для учеников 1-4 классов

Диплом педагога № 647574

2017

Диплом  за подготовку участника 14 Всероссийской олимпиады по математике для учеников 1-4 классов

Диплом педагога №447665

2018

Сертификат за подготовку к участию в Международном конкурсе по русскому языку и математике «Олимпис 2018- Весенняя сессия»

Сертификаты №20987/Р1813, № 20985/Р1813

2019

Свидетельство за подготовку к участию в Международном конкурсе по биологии «Олимпис 2019- Осенняя сессия»

Свидетельство №23228/Р2308

2020

Свидетельство за подготовку к участию в Международном конкурсе по биологии «Олимпис 2019- Весенняя сессия»

Свидетельство №18128/Р1924

2018-2019

Почётная грамота за высокий уровень экспертизы работ участников Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина.

Почётная грамота

2019-2020

Почётная грамота за высокий уровень экспертизы работ участников Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина.

Почётная грамота

2019

Почётная грамота за подготовку Призёров Муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина

Почётная грамота

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники народов России"

Расширение и обогащение представлений учащихся о праздниках и праздничных традициях народов России....

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах христианства и ислама; толерантного отношения к религиозным культурам.За...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» (4 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем и обычаем проведения праздника Благовещения.Задачи урокаДидактические:            ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Обычаи и обряды русского народа", 3 класс

Тема урока: «Обычаи и обряды русского народа».Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с праздниками народной культуры, со свадебным обычаем.Задачи ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа» 4 класс, УМК: "Начальная инновационная школа"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Обычаи и обряды русского народа», 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетаниеЗадачи урокаДидактические: 1) Иметь представлени...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Обычаи и обряды русского народа", 4 класс

Тема урока «Обычаи и обряды русского народа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях обычаи и обряды, значимости обрядов бракосочета...