Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.
Планируемые результаты
Предметные:
-развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся; интерес к произведениям искусства разных стран;
Личностные:
-воспитывать уважение к женщине, к матери;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020 ФИО учителя: Юсупова Г.Л.
Школа: МКОУ «Саринская СОШ» ФИ студента: Хисматуллина О., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство.»
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.
Планируемые результаты
Предметные:
-развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся; интерес к произведениям искусства разных стран;
Личностные:
-воспитывать уважение к женщине, к матери;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок. | Приветствуют учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин. | -С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году? - В чем проявляется своеобразие этих культур? -Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках. | Россия, Др. Греция, Япония. Архитектура, костюм, праздники | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: слово учителя, беседа | 5 мин. | Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы» -Как вы можете объяснить эту тему? -Послушайте песню и вы поймете о какой самой большой ценности мы будем говорить на уроке (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»). - Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь. Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство. | У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции. О маме | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: показ презентации | 7-9 мин | Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным. -Ребята есть понятие мама, а есть материнство. В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская». Я предлагаю вам посмотреть и сравнить образ Богоматери и образ Мадонны. -Что общего и чем отличаются эти образы? Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.
-Ребята, а дома у каждого из вас есть мама. Какие качества главные у вашей мамы? За что вы ее бесконечно любите и уважаете? Посмотрите на слайд
Анализ композиций: - это портреты. Кто в центре композиции? - где нарисованы Вы, дети? Пед. показ: 1 этап- для начала мы наметим общее расположение фигур розовым или оранжевым цветом. 2 этап- далее тонируем голову и шею. 3 этап- теперь нам нужно отделить прическу, глаза посередине -Давайте я покажу, как получить цвета для волос. 1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки. 2. Смешаю коричневый с синим-это для какого цвета волос? 3. Если взять коричневый и добавить капельку белил-это цвет волос шатенки(русый). -Теперь перейдем к самой прическе. -Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые- наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать. -Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать. -Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях? -Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику! -Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать? Какой цвет получим? Показ 1. Рисую верхнюю губу. Цвет верхней должен быть поярче, чем нижняя губа. А как думаете, почему? Можете повернуться к соседу, посмотреть на него. 2. Добавляю немного белил. И чуть ниже рисую нижнюю губу. -Что еще не хватает для полного образа? -Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый. Посмотрите, как можно сделать. -Что еще осталось дорисовать? -Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным! | Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение младенцем: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок. Ответы детей Перед мамой Для брюнетки -На образцах мамы улыбаются, они рады -Красный и белый, получим розовый Верхняя губа попадает под тень Носа Одежду | П:структурирование знания; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: пробное упражнение | 3 мин | Ваша задача придумать композицию портрета « Я и моя мама». А если детей двое или трое- нарисуйте и братьев и сестер - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | -Принимают творческую задачу | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа | 20 мин | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: обобщающий диалог | 1 мин | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. -В чем заключалась наша задача? -Что такое портрет, кто запомнил? -Очень хорошо | Нарисовать портрет матери и дитя | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | (выставка детских работ) - Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер? Какие разные и красивые работы получились! - Что сегодня нового для себя открыли на уроке? Все молодцы, всем спасибо за урок. Урок закончен. | Ответы детей | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.
Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря".
Конспект урока по изо деятельности 1 класс....
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...