Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.
Планируемые результаты
Предметные:
- Продолжить знакомство с темой материнства в изобразительном искусстве;
- дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
- развивать интерес к произведениям искусства разных стран.
Личностные:
- воспитывать уважение к женщине, к матери;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»
Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.
Планируемые результаты
Предметные:
- Продолжить знакомство с темой материнства в изобразительном искусстве;
- дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
- развивать интерес к произведениям искусства разных стран.
Личностные:
- воспитывать уважение к женщине, к матери;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок. | Приветствуют учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин. | - С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году? - В чем проявляется своеобразие этих культур? -Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках. | Россия, Др. Греция, Япония. Архитектура, костюм, праздники | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 5мин. | Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы» -Как вы можете объяснить эту тему? - Вспомните, о какой самой большой ценности мы говорили на прошлом уроке. -Верно. Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство. И мы заканчиваем работу с ней. | У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции. О маме | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе Л: понимание и выражение в речи цели задания |
IV. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: педагогический показ | 7-9 мин | - На прошлом уроке мы с вами сделали замалевок. Что это такое? - Верно, это начальный этап работы – основа композиции. Мы наметили общее расположение фигур мамы и ребенка розовым или оранжевым цветом. И затонировали им голову и шею. Пед.показ -Давайте я покажу, как получить цвета для волос. 1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки. 2. Смешаю коричневый с синим - это для какого цвета волос? 3. Если взять коричневый и добавить капельку белил -это цвет волос шатенки (русый). -Теперь перейдем к самой прическе. -Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые - наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать. -Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать. -Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях? -Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику! -Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать? Какой цвет получим? Показ 1. Рисую верхнюю губу. Цвет верхней должен быть поярче, чем нижняя губа. А как думаете, почему? Можете повернуться к соседу, посмотреть на него. 2. Добавляю немного белил. И чуть ниже рисую нижнюю губу. -Что еще не хватает для полного образа? -Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый. Посмотрите, как можно сделать. -Что еще осталось дорисовать? -Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным! | Ответы детей Для брюнетки -На образцах мамы улыбаются, они рады -Красный и белый, получим розовый Верхняя губа попадает под тень Носа Одежду | П:структурирование знания; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
Практический метод: постановка творческой задачи | 3 мин | Ваша задача закончить композицию портрета « Я и мама». - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | - Принимают творческую задачу | |
V.Самостоятельная работа Практический: индивидуальная практическая работа | 20 мин | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VI. Включение в систему знаний. Словесный: обобщающий диалог | 1 мин | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. -В чем заключалась наша задача? -Что такое портрет, кто запомнил? -Очень хорошо! | Дорисовать портрет матери и дитя. Ответы детей. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Итак, ребята, работа завершена! - Трудно ли вам было сегодня выполнять рисунок? - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие рисунки у вас получились! - Молодцы! До свидания. | Наблюдают за изделиями, анализируют | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.
Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря".
Конспект урока по изо деятельности 1 класс....
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...