АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительная деятельность»
во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Е.М. Облядрук Протокол № 1 от «24» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/С.С. Демакова «24» августа» 2018 | УТВЕРЖДАЮ: И.о директора школы _________/А.В. Первых Приказ № 182/5 -О от «27» августа 2018 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительная деятельность»
во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Всего часов на учебный год: 102
Количество часов в неделю: 3
город Покачи
I. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с расстройствами акустического спектра, реализует авторскую программу под редакцией Кузнецовой Л.А.Программа, ориентирована на использование учебника по изобразительному искусству для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Рау М. Ю. Зыкова М.А. Филиал издательства «Просвещение», 2012
Рау М.Ю. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику Изобразительное искусство в 1 классе. С.-Пб.: Просвещение. 2011.
Основной целью обучения изобразительного искусства изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Исходя из основной цели, задачами обучения развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирование у детей наглядно-образное и логическое мышление.
«Изобразительная деятельность» представлен 3 разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Цель адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с акустическим расстройствами (интеллектуальными нарушениями), реализующих ФГОС по варианту 2 в 1 (дополнительном) классе. На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они так же знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.
Основные задачи реализации содержания:
воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др;
воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
развитие эстетических чувств и понимание красоты окружающего мира; развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения; формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);
воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
выполнять определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности; наряду с названными учебно-воспитательными задачами, в настоящей программе предусматривается решение специальных задач; коррекция недостатков психического развития; коррекция мелкой моторики; развитие речи учащихся; организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения отражают:
1) осознание себя как гражданина России;
2) воспитание уважительного отношения к истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, ощипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
III. Содержание учебного предмета
Осуществлять сенсорное воспитание второклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Примерные упражнения
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения — рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
Игровые графические упражнения — рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения — рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения — рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек — цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения — рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары — большие и маленькие, клубки ниток — большие и маленькие, ленты — длинные и короткие, карандаши — толстые и тонкие, елочки — высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения — рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения — рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).
и рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура. Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4—6 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка елки с игрушками)
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (промазыванием, прощипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием приманивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема и содержание урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||
1 | Лепка. Пластилин, тесто, глина. Свойства пластичных материалов. Игра «Поварята». | 1 | ||||||||||
2 | Лепка. Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Игра «Магазин». | 1 | ||||||||||
3 | Лепка. Разминание пластилина. «Червячок» | 1 | ||||||||||
4 | Аппликация. Цветная бумага. Свойства. Игра «Я сам». | 1 | ||||||||||
5 | Аппликация. Сминание бумаги. «Колобок». | 1 | ||||||||||
6 | Аппликация. Отрывание бумаги заданной формы (размера). «Яблочко». | 1 | ||||||||||
7 | Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Игра «Художники». | 1 | ||||||||||
8 | Рисование точек. «Покорми цыплёнка». | 1 | ||||||||||
Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. «Весёлый дождик». | 1 | |||||||||||
9 | Лепка. Пластилин, тесто, глина. Свойства пластичных материалов. Игра «Поварята». | 1 | ||||||||||
10 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. «Весёлый дождик». | 1 | ||||||||||
11 | Лепка. Раскатывание теста скалкой. «Блинчик». | 1 | ||||||||||
12 | Лепка. Отрывание кусочка теста от целого куска. «Покорми котёнка». | 1 | ||||||||||
13 | Лепка. Откручивание кусочка пластилина от целого куска. «Пирамидка». | 1 | ||||||||||
14 | Аппликация. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). «Самолётик». | 1 | ||||||||||
15 | Аппликация. Скручивание листа бумаги. «Подзорная труба» | 1 | ||||||||||
16 | Аппликация. Разрезание бумаги ножницами. «Полоски» | 1 | ||||||||||
17 | Рисование. Работа с красками. «Осень». | 1 | ||||||||||
18 | Рисование. Выбор цвета для рисования. «Фрукты и овощи». | 1 | ||||||||||
19 | Рисование. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. «Апельсин». | 1 | ||||||||||
20 | Лепка. Ощипывание кусочка материала от целого куска. «Осенний наряд». | 1 | ||||||||||
21 | Лепка. Отрезание кусочка материала стекой. «Грибок». | 1 | ||||||||||
22 | Лепка. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). «Ёжик». | 1 | ||||||||||
23 | Аппликация. Разрезание бумаги по прямым линиям «Павлин». | 1 | ||||||||||
24 | Аппликация. Вырезание по контуру. «Геометрические фигуры» | 1 | ||||||||||
25 | Аппликация. Разрезание бумаги по кривым линиям. «Петушок» | 1 | ||||||||||
26 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. «Весёлый дождик». | 1 | ||||||||||
27 | Лепка. Раскатывание теста скалкой. «Блинчик». | 1 | ||||||||||
28 | Аппликация. Вырезание по контуру. «Овощи» | 1 | ||||||||||
29 | Аппликация. Намазывание всей поверхности клеем. «Осеннее дерево». | 1 | ||||||||||
30 | Аппликация. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. «Корзина с фруктами». | 1 | ||||||||||
31 | Рисование. Освоение приемов рисования кистью: прием касания. «Первый снег». | 1 | ||||||||||
32 | Рисование. Освоение приемов рисования кистью: прием примакивания. «Следы» | 1 | ||||||||||
33 | Рисование. Освоение приемов рисования кистью: прием наращивания массы. «Осенний лес». | 1 | ||||||||||
34 | Лепка. Катание колбаски на доске (в руках). «Змейка». | 1 | ||||||||||
35 | Лепка. Сгибание колбаски в кольцо. «Колесо». | 1 | ||||||||||
36 | Лепка. Закручивание колбаски в жгутик. «Украшение для мамы». | 1 | ||||||||||
37 | Лепка. Катание шарика на доске (в руках). «Мячик». | 1 | ||||||||||
38 | Лепка. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). «Блюдце». | 1 | ||||||||||
39 | Лепка. Проделывание отверстия в детали. «Медальон». | 1 | ||||||||||
40 | Аппликация. Конструирование объекта из бумаги. «Фонарик». | 1 | ||||||||||
41 | Аппликация. Конструирование объекта из бумаги. «Ёлочка». | 1 | ||||||||||
42 | Аппликация. Конструирование объекта из бумаги. «Сова» | 1 | ||||||||||
43 | Рисование. Закрашивание внутри контура. «Зонтик». | 1 | ||||||||||
44 | Рисование. Закрашивание внутри контура. «Цветик-семицветик». | 1 | ||||||||||
45 | Рисование. Заполнение контура точками. «Вкусное варенье». | 1 | ||||||||||
46 | Аппликация «рваная техника» «Кораблик» | 1 | ||||||||||
47 | Аппликация из салфеток «Медвежонок с мёдом» | 1 | ||||||||||
48 | Рисование. Дорисовывание части предмета. «Мяч» | 1 | ||||||||||
49 | Рисование. Дорисовывание части предмета. «Стол». | 1 | ||||||||||
50 | Рисование. Дорисовывание части предмета. «Скворечник». | 1 | ||||||||||
51 | Лепка предмета из нескольких частей. «Гусеница». | 1 | ||||||||||
52 | Лепка предмета из одной нескольких частей. «Зайчик» | 1 | ||||||||||
53 | Лепка предмета из одной части. Груша. | 1 | ||||||||||
54 | Лепка предмета из нескольких частей. «Корзинка». | 1 | ||||||||||
55 | Лепка предмета из нескольких частей. «Цветок». | 1 | ||||||||||
56 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Открытка к женскому дню». | 1 | ||||||||||
57 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Колобок» | 1 | ||||||||||
58 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Маша и медведь». | 1 | ||||||||||
59 | Рисование предмета по контурным линиям. «Грузовик». | 1 | ||||||||||
60 | Рисование предмета по опорным точкам. «Дом». | 1 | ||||||||||
61 | Рисование предмета по трафарету, по шаблону. «Ёлочка». | 1 | ||||||||||
62 | Лепка предмета из нескольких частей. «Божья коровка». | 1 | ||||||||||
63 | Лепка предмета из нескольких частей. «Овощи на тарелке». | 1 | ||||||||||
64 | Лепка предмета из нескольких частей. «Виноград». | 1 | ||||||||||
65 | Лепка предмета из одной части. Груша. | 1 | ||||||||||
66 | Лепка предмета из нескольких частей. «Корзинка». | 1 | ||||||||||
67 | Лепка предмета из нескольких частей. «Цветок». | 1 | ||||||||||
68 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Открытка к женскому дню». | 1 | ||||||||||
69 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Колобок» | 1 | ||||||||||
70 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Маша и медведь». | 1 | ||||||||||
71 | Рисование предмета по контурным линиям. «Грузовик». | 1 | ||||||||||
72 | Рисование предмета по опорным точкам. «Дом». | 1 | ||||||||||
73 | Рисование предмета по трафарету, по шаблону. «Ёлочка». | 1 | ||||||||||
74 | Лепка предмета из нескольких частей. «Божья коровка». | 1 | ||||||||||
75 | Лепка предмета из нескольких частей. «Овощи на тарелке». | 1 | ||||||||||
76 | Лепка предмета из нескольких частей. «Виноград». | 1 | ||||||||||
77 | Лепка предмета из одной части. Груша. | 1 | ||||||||||
78 | Лепка предмета из нескольких частей. «Корзинка». | 1 | ||||||||||
79 | Лепка предмета из нескольких частей. «Цветок». | 1 | ||||||||||
80 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Открытка к женскому дню». | 1 | ||||||||||
81 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Колобок» | 1 | ||||||||||
82 | Аппликация. Сюжетная аппликация «Маша и медведь». | 1 | ||||||||||
83 | Рисование предмета по контурным линиям. «Грузовик». | 1 | ||||||||||
84 | Лепка предмета из одной нескольких частей. «Ёжик». | 1 | ||||||||||
85 | Аппликация из полосок «Весенний букет». | 1 | ||||||||||
86 | Аппликация из полосок «Зоопарк». | 1 | ||||||||||
87 | Предметная аппликация «Первоцветы». | 1 | ||||||||||
88 | Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипия. «Бабочка». | 1 | ||||||||||
89 | Рисование с использованием нетрадиционных техник: батик. «Цветочная поляна». | 1 | ||||||||||
90 | Рисование с использованием нетрадиционных техник: граттаж «Букет для мамы». | 1 | ||||||||||
91 | Лепка предмета из нескольких частей. «Улитка». | 1 | ||||||||||
92 | Лепка предмета из нескольких частей. «Зонтик». | 1 | ||||||||||
93 | Лепка предмета из нескольких частей. «Мышка». | 1 | ||||||||||
94 | Сюжетная аппликация «На пруду». | 1 | ||||||||||
95 | Сюжетная аппликация «В лесу». | 1 | ||||||||||
96 | Сюжетная аппликация «Аквариум». | 1 | ||||||||||
97 | Рисование с использованием нетрадиционных техник - шариками. «Настроение» | 1 | ||||||||||
98 | Рисование с использованием нетрадиционных техник- с солью. «Море». | 1 | ||||||||||
99 | Рисование с использованием нетрадиционных техник «Выдувание». «Цветочная полянка». | 1 | ||||||||||
100 | Лепка предмета из одной нескольких частей. «Ёжик». | 1 | ||||||||||
101 | Аппликация из полосок «Весенний букет». | 1 | ||||||||||
102 | Аппликация из полосок «Зоопарк». | 1 | ||||||||||
Всего: 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обуча...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» во2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Математика» во2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...