Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классах направлены на:
· Всестороннее развитие личности, приобщение учащихся к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
· Формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
· Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координа-ции путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения аппликации.
· Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Изобразительное искусство»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классах направлены на:
- Всестороннее развитие личности, приобщение учащихся к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
- Формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
- Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координа-ции путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения аппликации.
- Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Название учебно-методического комплекта
1 класс
Учебно-методического комплекта по предмету «Изобразительное искусство» нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Изобразительное искусство» - образовательная область «Искусство». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 28 часов в год:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество контрольных работ |
1 | 1 час | 28 час | - |
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения курса «Изобразительное искусство» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индиви-дуального подходов.
Каждый урок «Изобразительного искусства» оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) формирование духовных и эстетических потребностей;
г) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятель-ности;
д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Результатами освоения курса «Изобразительное искусство» обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями.
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться работать самостоятельно и в коллективно группе:
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 1
Количество учебных часов в год: 28
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Обучение композиционной деятельности | 5 |
3 | Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию. | 10 |
4 | Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи | 9 |
5 | Обучение восприятию произведений искусства | 3 |
Итого: | 28 |
Содержание программы учебного курса
1 класс
Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации – готовое вырезанное изображение) на изобразительной плоскости.
«Обучение композиционной деятельности»:
Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Листопад".
Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Кувшинчик к цветам».
Рисование с помощью шаблонов "Листопад".
Рисование с помощью опорных точек: "Кораблик на воде".
Рисование с помощью опорных точек: "Флажки на верёвке".
«Развитие у учащихся умений воспринимать н изображать форму предметов, пропорции и конструкцию»:
Лепка (натура дается в сравнении): морковь и свёкла.
Лепка (натура даётся в сравнении): яблоко и груша.
Лепка (натура даётся в сравнении): грибы.
Лепка игрушек: русская матрёшка.
Лепка игрушек: утёнок.
Лепка сложно расчлененных объектов (поэтапно, под руководством учителя): человечек; барельефы: дом и дерево (из скатанных из пластилина отрезков "шнура").
Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из цветной бумаги квадратов, прямоугольников, треугольников (дорисовывание окон карандашом, фломастером).
Рисование с натуры предметов простой, слабо расчлененной формы: флажки квадратные и прямоугольные (в сравнении, с использованием вспомогательных опорных точек); воздушный шар, мяч, колесо велосипеда.
Рисование с натуры вылепленных предметов (барельефов "Дом" и "Дерево"; объёмных изображений); Рисование выполненных аппликаций.
Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов (как упражнение в запоминании) в игровой форме: "Кто лучше запомнил?".
«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи»:
Рисование сразу кистью - "Радуга".
Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее (овощи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске).
Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "русская матрешка" (гуашь по глине).
Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "Птичка" (гуашь по глине).
Выполнение цветных кругов с тёмной и белой "оживкой", используемых в современной городецкой росписи; изображение ягод "тычком".
Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, (способом "примакивание") - "графический диктант".
Рисование сразу кистью гуашью: цветы "ромашка", "василек", "одуванчик" (способом "примакивание") - "графический диктант" (работа сразу кистью, гуашь).
«Обучение восприятию произведений искусства»:
Картина В. Ван Гога "Кувшины".
Картина И. Левитана "Золотая осень".
Картины И. Шишкина "Рожь", "Зима".
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» в 1 классе не предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.
Критерии оценивания
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориенти-рованных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социаль-ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ | Наименование объектов и средств | % оснащенности |
Литература Основная | ||
1.1 | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под редакцией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г. | 100 |
1.2 | Учебно-методического комплекта по пред-мету «Изобразительное искусство» нет в федеральном перечне учебников, рекомен-дуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, | |
Дополнительная: | ||
2.1 | Наглядные и демонстрационные материалы по выше перечисленным темам. Предметные картинки на разные темы. Наглядные пособия: «Овощи», «Фрукты», «Море», «Домашние птицы» «Перелётные птицы», «Посуда», «Ягоды», «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Времена года», Дидактический материал: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Русская матрёшка», «Жостовская роспись», «Филимоновские игрушки», «Хохлома», «Гжель», Картины Шишкина, Левитана, Ван Гога и др. художников | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта нача...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по предмету окружающий мир составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...