АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 34.08 КБ |
arp_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Е.М. Облядрук Протокол № 1 от «24» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/С.С. Демакова «24» августа» 2018 | УТВЕРЖДАЮ: И.о директора школы _________/А.В. Первых Приказ № 182/5 -О от «27» августа 2018 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Всего часов на учебный год: 68
Количество часов в неделю: 2
город Покачи
I. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающегося второго класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования для обучающихся с расстройствами аустисческого спектора и тяжелыми нарушениями. Реализует авторскую программу под редакцией М.Б.Матвеева, Ярочкина Н.А., Повова М.А, "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы", 8-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Программа ориентирована на использование учебника «Мир природы и человека». 2класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1. /М.Б.Матвеева, Ярочкина Н.А М.: Просвещение, 2017 (Часть 1) и рабочей тетради на печатной основе для 2 класса в 2 частях (М.Б.Матвеева, Ярочкина Н.А), в которых представлена система заданий по предмету «Окружающий природный мир»
Ознакомление с окружающим происходит двумя путями: на занятиях (организованные формы ознакомления с окружающим) и вне занятий (на прогулках, в повседневной бытовой жизни). В ходе ознакомления с окружающим имеются большие возможности расширить и уточнить представления маленького умственно отсталого ребенка о том предметном мире, в котором он живет, выделить и сделать объектом его внимания те материальные условия существования, которые будут окружать его всю жизнь и во многом определяют условия деятельности. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека позволят в дальнейшем обучении формировать правильное и гуманное мировоззрение, создадут необходимые условия для успешного усвоения в дальнейшем в школе всего цикла природоведческих дисциплин.
Задачи
- формировать представления об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах)
- рассказывать о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека
-формировать умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт)
- формировать интерес к объектам живой природы
- рассказывать о животном и растительном мире (грибах, ягодах, птицах, рыбах и т.д.)
- формировать заботливое и бережное отношение к растениям и животным
- учить соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.)
- обучать элементарным представлениям о течении времени
- учить различать части суток, дни недели, месяцы
- формировать у школьников первые реалистичные представления об объектах и явлениях живой и неживой природы
-учить детей видеть и понимать простейшие связи и зависимости в природе
Коррекционная направленность:
- развивать наблюдательность и любознательность
- формировать нравственное поведение детей в природе
- воспитать эстетическое отношение к природе, способность видеть красоту родной природы
- учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы
- развивать ощущения, восприятия, представления - создать у детей предпосылки к развитию речи
- формировать умение высказывать свои потребности с помощью жестов и мимики - учить понимать обращённую речь
- формировать навыки адекватного реагирования на речь взрослого - побуждать к эмоционально-звуковому выражению чувств
- учить пониманию речи и жестов -развивать мышление и память в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Возможные предметные результаты:
- Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
- Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Интерес к объектам живой природы.
Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
- Элементарные представления о течении времени.
Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
III. Содержание учебного предмета
Растительный мир
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Представление о деревьях (берёза, клен, ель, сосна). Представление о плодовых деревьях (яблоня, груша). Представление о кустах *крыжовник, шиповник, смородина). Представление о фруктах (лимон, апельсин). Представление об овощах (лук, морковь, свекла, картофель, кабачок, перец). Представление о ягодах (смородина, клубника). Представление о грибах (шампиньон, мухомор). Различение съедобных и несъедобных грибов. Представление о садовых цветах (астра, тюльпан, гвоздика). Представление о дикорастущих цветах (ромашка, колокольчик, ландыш). Представление о комнатных растениях (герань, фикус), особенностях ухода за ними, значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Представление о зерновых культурах (пшеница, кукуруза, горох).
Животный мир
Представление о животном. Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Представление о домашних животных (свинья, лошадь). Представление о диких животных (лиса, лось, ёж). Узнавание детёнышей диких и домашних животных. Представление о птице. Знание строения птицы. Представление о домашних птицах (гусь, индюк). Представление о перелетных птицах (ласточка, дикая утка, грач). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (со, окунь, щука). Представление о насекомых (муха, комар, пчела). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.).
Объекты природы
Узнавание солнца. Узнавание луны. Различение земли, неба. Узнавание огня. Узнавание леса, луга, водоёма (река). Представление о значении объектов природы в жизни человека.
Временные представления
Представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Представление о неделе, как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Рассказ о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема и содержание урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный урок. Окружающий природный мир. | 1 | ||
2 | Растительный мир. | 1 | ||
3 | Садовые цветы (астра, тюльпан, гвоздика). | 1 | ||
4 | Дерево, куст, трава. | 1 | ||
5 | Части растения (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). | 1 | ||
6 | Деревья (берёза, клен, ель, сосна). | 1 | ||
7 | Плодовые деревья (яблоня, груша). | 1 | ||
8 | Кусты (крыжовник, шиповник, смородина). | 1 | ||
9 | Деревья и кусты. Узнавание, называние. | 1 | ||
10 | Зерновые культуры (пшеница, кукуруза,). | 1 | ||
11 | Экскурсия. Сезонные явления осенью. Дождь, листопад, гром, ветер. | 1 | ||
12 | Фрукты (лимон, апельсин). | 1 | ||
13 | Овощи (лук, морковь, свекла, картофель, кабачок, перец). | 1 | ||
14 | Овощи, фрукты. | 1 | ||
15 | Грибы (шампиньон, мухомор). | 1 | ||
16 | Съедобные и несъедобные грибы. | 1 | ||
17 | Фрукты (лимон, апельсин). | 1 | ||
18 | Овощи (лук, морковь, свекла, картофель, кабачок, перец). | 1 | ||
19 | Мир животных. Признаки животных. | 1 | ||
20 | Домашние животные (свинья, лошадь). | 1 | ||
21 | Детёныши домашних животных. | 1 | ||
22 | Дикие животные (лиса, лось, ёж). | 1 | ||
23 | Детёныши диких животных. | 1 | ||
24 | Строение домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). | 1 | ||
25 | Значение животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.). | 1 | ||
26 | Узнавание солнца. Значение солнца в жизни человека и природы. | 1 | ||
27 | Небесное тело – луна. | 1 | ||
28 | Представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь). | 1 | ||
29 | Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 1 | ||
30 | Режим дня. | 1 | ||
Времена года. Название месяцев. | 1 | |||
31 | Земля, небо. | 1 | ||
32 | Огонь. Свойства огня. | 1 | ||
33 | Значение огня в жизни человека. | 1 | ||
34 | Вода. Свойства воды. | 1 | ||
35 | Значение воды в жизни человека. | 1 | ||
36 | Водоём (река). Значение водоёма в природе и в жизни человека. | 1 | ||
37 | Соблюдение правил поведения на водоёме. | 1 | ||
38 | Лес. Растения леса. | 1 | ||
39 | Соблюдение правил поведения в лесу. | 1 | ||
40 | Луг. Растения луга. | 1 | ||
41 | Комнатные растения (герань). | 1 | ||
42 | Комнатные растения (фикус). | 1 | ||
43 | Уход за комнатными растениями. | 1 | ||
44 | Значение комнатных растений в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). | 1 | ||
45 | Неделя- последовательность семи дней. | 1 | ||
46 | Различение выходных и рабочих дней. | 1 | ||
47 | Изменения, происходящие в жизни растений весной. | 1 | ||
48 | Изменения, происходящие в жизни животных весной. | 1 | ||
49 | Экскурсия. Природные явления весной. Дождь, роса, гроза. | 1 | ||
50 | Деятельность человека весной. | 1 | ||
51 | Земля, небо. | 1 | ||
52 | Огонь. Свойства огня. | 1 | ||
53 | Значение огня в жизни человека. | 1 | ||
54 | Вода. Свойства воды. | 1 | ||
55 | Значение воды в жизни человека. | 1 | ||
56 | Водоём (река). Значение водоёма в природе и в жизни человека. | 1 | ||
57 | Соблюдение правил поведения на водоёме. | 1 | ||
58 | Лес. Растения леса. | 1 | ||
59 | Соблюдение правил поведения в лесу. | 1 | ||
60 | Луг. Растения луга. | 1 | ||
61 | Комнатные растения (герань). | 1 | ||
62 | Комнатные растения (фикус). | 1 | ||
63 | Уход за комнатными растениями. | 1 | ||
64 | Значение комнатных растений в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). | 1 | ||
65 | Неделя- последовательность семи дней. | 1 | ||
66 | Различение выходных и рабочих дней. | 1 | ||
67 | Изменения, происходящие в жизни растений весной. | 1 | ||
68 | Изменения, происходящие в жизни животных весной. | 1 | ||
Всего 68 часов |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Е.М. Облядрук Протокол № 1 от «24» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/С.С. Демакова «24» августа» 2018 | УТВЕРЖДАЮ: И.о директора школы _________/А.В. Первых Приказ № 182/5 -О от «27» августа 2018 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом классе
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
на 2019-2020 учебный год
Всего часов на учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
город Покачи
I. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для обучающегося второго класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования для обучающихся с расстройствами аустисческого спектора и тяжелыми нарушениями. Реализует авторскую программу под редакцией М.Б.Матвеева, Ярочкина Н.А., Повова М.А, "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы", 8-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Программа ориентирована на использование учебника «Мир природы и человека». 2класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1. /М.Б.Матвеева, Ярочкина Н.А М.: Просвещение, 2017 (Часть 1) и рабочей тетради на печатной основе для 2 класса в 2 частях (М.Б.Матвеева, Ярочкина Н.А), в которых представлена система заданий по предмету «Окружающий социальный мир»
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Возможные предметные результаты:
- Представления о мире, созданном руками человека
Интерес к объектам, созданным человеком.
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
- Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
- Развитие межличностных и групповых отношений.
Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
Умение находить друзей на основе личных симпатий.
Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
- Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о
внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
- Представления об обязанностях и правах ребенка.
Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.
- Представление о стране проживания Россия.
Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.
Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
III. Содержание учебного предмета
Школа.
Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Квартира, дом, двор.
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник.
Предметы быта.
Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды.
Продукты питания.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари). Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).
Предметы и материалы, изготовленные человеком.
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).
Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).
Город.
Узнавание (различение), назначение зданий: службы помощи (больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин, театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (например) (Триумфальная арка, Знаменский собор, Драмтеатр, торгово-развлекательный центр Пушкинский др.).
Транспорт.
Знание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.
Традиции, обычаи.
Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха).
Страна.
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео).
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема и содержание урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Наш класс. Дружный коллектив. | 1 | ||
2 | Школа. Помещения школы. Школьный двор. Люди, работающие в школе. Школьные принадлежности. | 1 | ||
3 | Дом. Части дома. Безопасное поведение в местах общего пользования. | 1 | ||
4 | Двор. Части двора. Безопасное поведение во дворе. | 1 | ||
5 | Помещения квартиры: комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). | 1 | ||
6 | Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод. | 1 | ||
7 | Виды мебели: кухонная, спальная, кабинетная | 1 | ||
8 | Сообщение (узнавание) своего домашнего адреса: город, улица, номер дома, номер квартиры. | 1 | ||
9 | Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. | 1 | ||
10 | Напитки: вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе. Внешний вид, вкус. Узнавание упаковок с напитком. | 1 | ||
11 | Молочные продукты: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое. Внешний вид, вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. | 1 | ||
12 | Мясные продукты: готовые к употреблению: колбаса, ветчина. | 1 | ||
13 | Рыбные продукты: крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая) | 1 | ||
14 | Мучные изделия: хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари. | 1 | ||
15 | Кондитерские изделия: торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад. | 1 | ||
16 | Традиции и атрибуты праздника – Новый год. | 1 | ||
17 | Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. | 1 | ||
18 | Бумага, свойства бумаги. Бумажные изделия. | 1 | ||
19 | Дерево, свойства дерева. Деревянные изделия. | 1 | ||
20 | Стекло, свойства стекла. Стеклянные изделия. | 1 | ||
21 | Металл, свойства металла. Металлические изделия. | 1 | ||
22 | Ткань, свойства ткани. Тканевые изделия. | 1 | ||
23 | Традиции и атрибуты праздника: 23 февраля. | 1 | ||
24 | Пластмасса, свойства пластмассы. Пластмассовые изделия. | 1 | ||
25 | Традиции и атрибуты праздника: 8 марта. | 1 | ||
26 | Резина, свойства резины. Резиновые изделия. | 1 | ||
27 | Традиции и атрибуты праздника: масленица, пасха. | 1 | ||
28 | Традиции и атрибуты праздника 9 мая. | 1 | ||
29 | Россия. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Президент РФ. | 1 | ||
30 | Мой родной город Курск. Достопримечательности: Триумфальная арка, Знаменский собор, Драмтеатр, торгово-развлекательный центр Пушкинский др.. | 1 | ||
31 | Городские здания: больница, поликлиника, парикмахерская, почта, магазин, театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||
32 | Профессии людей, работающих в городских зданиях: врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон. | 1 | ||
33 | Части территории улицы: проезжая часть, тротуар. Технические средства организации дорожного движения: дорожный знак «Пешеходный переход», разметка «зебра», светофор. Правила перехода улицы. | 1 | ||
34 | Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | ||
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа для 1 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для 1 класса для обучающихся с расстройствами аутистического спектра(вариант 8.2)...
Структурирование учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детей первого года обучения
В статье рассматриваются процессы структурирования учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся в расстройствами аутистического спектра детей первого года обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» во2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Математика» во2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий социальный мир » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Человек » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Человек » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...