Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (2 класс)
Цель:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
- активизация собственного творческого самовыражения обучающихся;
- снятие психического напряжения;
- содействие всестороннему развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_igra._dosugovoe_obshchenie.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЛЬБШТДТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Игра. Досуговое общение»
для обучающихся 1-4 классов
Пояснительная записка
Учебный курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 33 часа в год в 1 классе, на 34 часа во 2, 3,4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю.
Цель:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
- активизация собственного творческого самовыражения обучающихся;
- снятие психического напряжения;
- содействие всестороннему развитию личности.
Задачи:
- укрепление здоровья у обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни;
- развитие интеллектуально-познавательных способностей обучающихся;
- содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций.
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка.
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений.
Формы проведения занятий:
- тематические занятия;
- игровые занятия;
- практические занятия;
- конкурсы, соревнования
Взаимосвязь с программой воспитания
- использование воспитательных возможностей содержания учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для формирования у обучающихся традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организацию их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1 класс
Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние Назначение игры.
Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице). Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Правила настольных игр в лото и домино. Настольные игры в компании (домино и лото). Настольные игры в компании (домино и лото).
Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство». Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию
2 класс
Встреча с игрой. Встреча с игрой. Выигрыш и проигрыш. Радость и огорчение в игре. Нарушение правил игры. Цена выигрыша. Опасности игры. Интеллектуально-познавательные игры. Правила интеллектуально-познавательных игр. Правила подготовки к познавательной игре. Типы вопросов в интеллектуально-познавательных играх. Викторины на знание правил поведения в общественных местах.
Подвижные игры. Игры народов России (лапта). Народные подвижные игры, включающие выполнение физических упражнений (бег, удары, прыжки). Народные подвижные игры, включающие упражнения с внешним сопротивлением. Игры народов разных стран. Подвижные игры с малым теннисным мячом.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины.
Настольные игры. Противостояние игроков в настольных играх. Классическая настольная игра шахматы. Правила игры в шахматы. Мир современных шахмат. Настольные игры как способы времяпрепровождения в семье и компании. Удовольствие от игры.
Игры-драматизации. Игровой конфликт и конфликт в игре. Конфликтная ситуация в игре: интересы участников, предмет конфликта, действия участников ситуации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия.
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Упражнение в отказе на предложение (отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт). Поведение в конфликтной ситуации
Игры на кооперацию. Игровое взаимодействие в группе, кооперация, сотрудничество, соревнование, взаимопомощь в игре. Взаимодействие в малой группе, распределение обязанностей. Межгрупповое взаимодействие в игре. Осознание индивидуальных особенностей участия в кооперации.
3 класс
Новая встреча с игрой. Роли в игре и в жизни. Игровая реальность. Игра и искренность. Серьезное отношение к игре и игровое отношение к жизни.
Интеллектуально-познавательные игры. Вопросы на эрудицию и сообразительность. Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх. Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и некорректные вопросы. Правила формулировки вопросов.
Подвижные игры. Сложные подвижные – полуспортивные игры-состязания. Сложные подвижные – полуспортивные игры-состязания. Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы. Самостоятельное регулирование интенсивности нагрузок, выбор моментов для отдыха.
Настольные игры. Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, перестановка фишек, выкладывание карт). Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, перестановка фишек, выкладывание карт). Везение и невезение в игре. Игра в кости, нарды. Игра в кости, нарды.
Игры-драматизации. Игровые диалоги-импровизации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Проблемная ситуация, игра как способ изучения проблемы. Игра как способ самопознания.
Ситуативные игры-упражнения. Групповое взаимодействие в игре. Выбор союзников, договор с партнером. Конкуренция.
Комплексные игры на местности. Игровое соревнование двух групп. Ограничение игровой территории. Площадки игры. Правила игры, рекомендации игрокам. Техника безопасности в игре на местности. Команда игроков и площадка игры. Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры. Тропа испытаний, испытания загадки.
4 класс
Открытие игры. Продолжение. Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые задачи и решение игровых задач. Игровая роль и правила игры: предписания и ограничения.
Интеллектуально-познавательные игры. Разнообразие правил интеллектуально-познавательных игр. Подготовка к участию в интеллектуально-познавательных играх. Познавательные игры по различным областям.
Игры-квесты. Подсказки и головоломки. Категории подсказок. Использование подсказок в игре-квесте. Разработка квеста.
Ситуативно-ролевые игры (павильонные). Сущность (соревнование в решении коммуникативных задач), правила ролевой игры. Игровая задача в ролевой игре. Упражнение в решении игровых задач. Индивидуальный успех в ролевой игре. Игровые роли в ролевой игре. Типология ролей или типология игроков. Самопознание участника ролевой игры: самоидентификация с типом игроков, уточнение индивидуального варианта решения коммуникативных задач.
Ситуативно-ролевые игры (полигонные). Сущность и правила полигонной игры. Индивидуальная безопасность участия в полигонной игре. Командная полигонная игра. Напольная игра. Игровой костюм, и его изготовление.
Планируемые результаты курса «Игра. Досуговое общение»
Личностные результаты:
-ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
-способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
-умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
-развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей,
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
– умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
– понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
-конструктивное разрешение конфликтов;
-осуществление взаимного контроля;
-оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
Коммуникативные УУД:
-взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
-адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе;
Предметные результаты:
1 класс
– излагать правила некоторых изученных игр;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при проведении подвижных игр, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
2 класс
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения подвижных игр;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– планировать место активного досуга в режиме дня, использовать подвижные игры в проведении своего отдыха и досуга;
3 класс
- характеризовать роль игры, её значение в жизни человека;
– использовать активный досуг как средство укрепления здоровья, физического развития;
- сформировать начальное представление о культуре движения;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
4 класс
– осуществлять поиск нужной информации в различных источниках, готовить мини-сообщения на основе собранной информации;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- организовывать отдых и досуг с использованием подвижных, настольных игр, соревнований, турниров, квестов;
- уметь бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) проведения игр, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Формы проведения игр:
- интеллектуально-познавательная;
- подвижная;
- настольная;
- игра-драматизация;
- ситуативная игра-упражнение;
- игра на кооперацию;
- комплексная игра на местности;
- комплексная игра-приключение.
1 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ЦОР/ЭОР |
1 | Первая встреча с игрой | 2 | https://infourok.ru/konstrukt-vneurochnogo-zanyatiya-pervaya-vstrecha-s-igroy-3130340.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/28/igry-na-splochenie-klassa |
2 | Подвижные игры | 8 | https://resh.edu.ru/subject/9/2/ https://galnar.jimdofree.com/цоры-по-физкультуре/ |
3 | Интеллектуально-познавательные игры | 6 | https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/217 |
4 | Настольные игры | 7 | https://master-games.info/reytingi/nastolnyh-igr-v-shkole/ |
5 | Игры-драматизации | 6 | https://uchitelya.com/pedagogika/162692-kartoteka-igr-dramatizaciy-i-teatralizovannyh-igr.html |
6 | Ситуативные игры-упражнения | 4 | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia |
Итого | 33 |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений
2 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ЦОР/ЭОР |
1 | Встреча с игрой | 2 | https://topuch.com/tema-vneurochnogo-zanyatiya-vstrecha-s-igroj-nashi-lyubimie-ig/index.html |
2 | Подвижные игры | 6 | https://resh.edu.ru/subject/9/2/ https://ya-uchitel.ru/load/muzyka/prezentacii/muzykalnaja_viktorina_dlja_detej_7_10_let/81-1-0-17877 |
3 | Интеллектуально-познавательные игры | 6 | https://урок.рф/library/kvestigra_den_nauki_044349.html |
4 | Настольные игры | 6 | |
5 | Игры-драматизации | 6 | https://uchitelya.com/pedagogika/162692-kartoteka-igr-dramatizaciy-i-teatralizovannyh-igr.html |
6 | Ситуативные игры-упражнения | 4 | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia |
7 | Игры на кооперацию | 4 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/28/igry-na-splochenie-klassa |
Итого | 34 |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений
3 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ЦОР/ЭОР |
1 | Новая встреча с игрой | 1 | |
2 | Интелектуально-познавательные игры | 5 | https://урок.рф/library/kvestigra_den_nauki_044349.html |
3 | Подвижные игры | 5 | https://resh.edu.ru/subject/9/2/ |
4 | Настольные игры | 5 | |
5 | Игры-драматизации | 5 | https://uchitelya.com/pedagogika/162692-kartoteka-igr-dramatizaciy-i-teatralizovannyh-igr.html |
6 | Ситуативные игры-упражнения | 3 | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia |
7 | Комплексные игры на местности | 5 | https://multiurok.ru/files/sbornik-igr-na-mestnosti.html https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2017/04/Игры_на_местности.pdf |
8 | Комплексная игра-приключение | 5 | |
Итого | 34 |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений
4 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ЦОР/ЭОР |
1 | Открытие игры.Продолжение. | 2 | |
2 | Интеллектуально- познавательные игры | 8 | https://урок.рф/library/kvestigra_den_nauki_044349.html |
3 | Игры-квесты. | 8 | https://multiurok.ru/files/razrabotka-kvest-igry-bolshoe-puteshestvie-dlia-4.html http://oulagush.kalach.obr55.ru/files/2021/03/Сценарий-квест-игра-По-дорогам-приключений.pdf https://multiurok.ru/files/razrabotka-kvest-igry-bolshoe-puteshestvie-dlia-4.html |
4 | Ситуативно- ролевые игры (павильонные) | 8 | https://resh.edu.ru/subject/9/2/ https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/situativnyie-uprazhnieniia |
5 | Ситуативно- ролевые игры (полигонные) | 8 | https://multiurok.ru/files/sbornik-igr-na-mestnosti.html https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2017/04/Игры_на_местности.pdf |
Итого | 34 |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для обучающихся 1-4 классов
Курс внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов
Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса внеурочной деятельности«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год...