Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Картина-портрет", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока
Дидактические:
- Способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений искусства;
- Формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,
выбирать средства для ее реализации;
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 25.04.2022

Студентка: Бузинова В.

Школа: Многопрофильный лицей №148

Учитель: Гужова Ю.Э.

Класс: 3

Урок: 4

Кабинет:113

Тема урока: «Картина - портрет»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

Задачи урока

Дидактические:

- Способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- Формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

Развивающие:

- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей

- развитие эстетического вкуса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия

- воспитание любви к искусству

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята.

Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу.

-Повернитесь к своему соседу и скажите такие слова: «Я желаю тебе поработать на  уроке на 5».

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

М:личностное включение в учебную деятельность

Слайд приветствия

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Повторение пройденного материала.

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Как связаны эти слова?

- О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке?

- Художник и музей.

- Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Сопровождение презентацией

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (беседа)

Фронтальная

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

- Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?

- Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет.

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок.

- Картины - портреты.

- Музей.

- В музеях хранятся портреты.

- Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Портреты на доске

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Фронтальная

1.Знакомство с новым материалом

- Что называют портретом?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

- Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

- Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

- Все верно.

Анализ образов, изделий

Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.

1 этап – Берем лист А4. Смешиваю красную,желтую и белую гуашь.Рисую пятно размером с ладонь-это будет голова.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

- Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Педагогический показ приёмов создания образа

- Сейчас  внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

- Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.

- Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

- Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это?

- Все верно.

- Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

- Это автопортрет.

- Голова человека имеет форму яйца.

- Шея имеет форму цилиндра.

- Меньше и короче головы.

- Форму лодочки.

- Используете разные цвета.

- Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация, анализ образцов, педагогический показ

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Практический (выполнение задания)

Индивидуальная

1.Постановка задачи для выполнения творческого задания.

-Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра.

- Нарисуйте его портрет.

 -Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

Л:понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение задания)

-Можете приступать к работе

Музыка.

Напоминание детям о временных ограничениях.

Выполняют самостоятельную работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Классические музыкальные произведения

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией)

- Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Как называется картина, ка которой изображен человек?

- С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились?

- Какие художники писали автопортреты?

- Картина - портрет.

- В полный рос, лицо, автопортрет и поясной.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

П:обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения

Практический (выставка)

Групповая, фронтальная

Просмотр и анализ работ

- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.

- Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.

- Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске.

Я выбрал эту работы, потому что в них…

Я считаю эту работу…

- Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!

(ответы детей)

П:доказательство качества выполнения задания;

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...