Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».
Планируемые результаты
Предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- знают историю возникновения павловских платков, технику нанесения изображения.
Личностные:
- осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация Power Point, гуашь, кисти, цветная бумага, видеофрагмент, аудио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_rossii_na_pavlovskih_platkah.doc | 97.5 КБ |
izo_3_klass_tsvety_rossii_na_pavlovskikh_platkakh_i_shalyakh_12_04_19.pdf | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».
Планируемые результаты
Предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- знают историю возникновения павловских платков, технику нанесения изображения.
Личностные:
- осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация Power Point, гуашь, кисти, цветная бумага, видеофрагмент, аудио.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. Психологический настрой. | 15-30 сек | - Доброе утро, ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Александровна, сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение к деятельности. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 1-2 мин | - Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? - А что вы изображали? | - Водные просторы. - Море. | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: рассказ. Наглядный: презентация. Словесный: учебный диалог. | 1 мин | - А для того, чтобы узнать, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, послушайте отрывок из песни советской и российской певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной. Попытайтесь определить тему урока. - О чем же нам спела Людмила Георгиевна? - Кто сможет сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, посмотрите на доску, именно о них мы сегодня поговорим, послушайте стихотворение и скажите, как же называются эти платки. Город Павловский Посад Славен мастерами. Знают люди – стар и млад- О платках с цветами. Подарили мне платочек Он цветет как летний сад. Оказалось, это чудо сделал Павловский Посад. Как накину я на плечи Расписную эту шаль, Сразу все мои печали Уплывут куда-то вдаль. Прямо чудо, прямо чудо Сотворили на века Рукодельницы Посада, Рукодельницы платка. - О каких платках мы будем говорить? - Верно, прочитай тему нашего урока. - Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на уроке? Цели: узнать, что такое павловский платок; узнать историю появления павловских платков и их использование в повседневной жизни; научиться изображать павловские платки. | Прослушивают отрывок из песни «Подари мне платок», анализируют. - Она просит кого-то подарить ей платок. - О платках. Слушают стихотворение, анализируют. О павловских платках. Цветы России на павловских платках. | П: осознавать познавательную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Словесный: рассказ. Наглядный: презентация. Словесный: учебный диалог. Словесный: учебный диалог. Наглядный: презентация. Практический: педагогический показ. | 10-12 мин | - Ребята, скажите, что такое платок? Объясните своими словами. Это предмет одежды квадратной формы, который повязывают на голове, накидывают на плечи, носят в кармане, в руке. - А какие бывают платки? По каким случаям их надевали и надевают? - Какой платок можно назвать праздничным? - Какой платок можно носить в будни? - Какой платок ближе женщине, когда у нее горе? - Платок может и подчеркнуть красоту женщины, а может и не соответствовать тонкой красоте. Например: если на голове старушки яркий, броский платок, то он еще сильнее подчеркнет возраст, старость, усилит бледность лица, обострит морщинки. А темный платок приглушит молодость и красоту молодой девушки или женщины. - Вот мы и выяснили, что платки есть на все случаи жизни и возраст. - Еще с глубокой древности самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Платок не только украшал костюм, но и защищал женщин от холода, ветра, дождя. Посмотрите на эти красивые платки, которые я принесла. Как вы думаете, где же их делают? - Их делают в небольшом городе, под названием Павловский Посад, который расположен в Московской области. Именно поэтому платки получили такое название. - Производство знаменитых павловопосадских платков и шалей было налажено купцами Яковом Ивановичем Лабзиным и Василием Ивановичем Грязновым в начале 60-х годов XIX века − спустя полвека с момента основания фабрики. В 19 веке в Павлове на ярмарках большими партиями закупались и распространялись по России знаменитые павловские платки. - Как можно было не купить такую красоту? Платки яркие, нарядные – глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зелёные листья и травы сплетаются в узоры, и всё это на разноцветном фоне. - На каком фоне изображались цветы? - Верно. Бывают платки с кистями и бахромой, большие и маленькие. Абсолютно всем платки были к лицу! - С чего же начинается изготовление платка? - А начинается работа над каждым новым изделием с рисунка (крока), и от этого зависит его дальнейшая судьба. - Давайте посмотрим, как наносили узор на сам платок. Внимательно смотрите видео и запоминайте этапы работы. - Скажите, как же наносится узор на павлопосадский платок? Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора. - А теперь я покажу вам, как расписывать платок будем сегодня мы. Беру бумагу нужного цвета, у меня это будет желтый платок. Пед.показ. - Я расписала только часть платка, а вы продолжите роспись, подключив свою фантазию. | Отвечают на вопрос. Есть платки праздничные, будничные, скорбные. Красивый, яркий, броский. Простой, с незатейливым узором, более приглушенных, сдержанных тонов. Темный, черный. Воспринимают информацию, анализируют. Отвечают на вопрос учителя. На чёрном, белом, красном, золотистом, коричневом. Отвечают на вопрос. | К: учет разных мнений. К: аргументировать свое мнение. К: аргументировать свое мнение. П: осознавать познавательную задачу. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог, слово учителя. | 1 мин | - Итак, проверьте, все ли материалы лежат на ваших партах. - Замечательно, давайте сделаем паузу. Динамическая пауза. - Вспомним, что же мы должны с вами выполнить? - Какие цветы часто изображались на павловских платках? - Прочитай критерии оценивания ваших работ. - Я желаю всем успехов. Приступайте к работе, если возникнут какие-то вопросы, поднимите руку. | Проверяют готовность. - Расписать платок. - Розы, ромашки, георгины, васильки. - Законченность, самостоятельность.. | К: аргументировать свое мнение. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа. | 20-25 мин | Индивидуальная работа с учащимися. На фоне звучит музыка. | Самостоятельно выполняют задание | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа, учебный диалог. | 3-5 мин | - Организуем выставку наших работ. - Ребята, которые закончили, возьмите свои работы и положите их перед доской. - Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Какая была тема урока? - Какие цель мы ставили? - Справились ли мы с работой? Какая работа получилась на ваш взгляд самой выразительной, красочной? - Я тоже довольна вашей работой на уроке. - Давайте вспомним, как изготавливались павловские платки? - Какие цветы обычно изображали на платках? - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают, высказывают свое мнение. Цветы России на павловских платках и шалях. Узнать, что такое павловский платок; узнать историю появления павловских платков и их использование в повседневной жизни; научиться изображать павловские платки. Раньше узор переносился на ткань при помощи набойки – деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора. - Розы, ромашки, георгины, васильки. | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка. Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Цвет, как средство выразительности. Тихие и звонкие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с понят...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...