Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;
2. Выполнить изображение фантастического зверя.
Развивающие:
1. Развивать цветовое восприятие;
2. Развивать фантазию и активные формы воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать адекватную самооценку;
2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Приобретать знания об изображении фантастических зверей;
2. Приобретать опыт преобразования фантастических образов животных в художественные изображения.
Личностные:
1. Способствовать проявлению воображения;
2. Пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 21.11.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104 с углублённым изучением отдельных дисциплин» Класс: 2 Урок: 3 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 203 | Студент: Чурекова Дарья Алексеевна Группа: 45 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Изображение и фантазия. Фантастический зверь»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 кл / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение»
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, образцы, репродукции, документ камера, рабочая тетрадь и тд. 1 слайд | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог - Давайте вспомним, над какой темой вы начали работать на уроках изобразительного искусства во 2 четверти? - Объясните понятие – реальность - Верно, а что такое фантазия? -А что вы делали на прошлом уроке, какой образ создавали? -В каком виде искусства работали? - Вспомните, как называются объёмные изделия? -С помощью какой лепки вы создавали фигурки животных на прошлом уроке? -Отлично, с помощью чего вы выполняли работу? -Хорошо, а каким инструментом вы пользовались? -Скажите, а чем отличаются реальные животные от фантастических? -Реальные животные существуют в нашей жизни(кошки, собаки) Картинки на слайде -Фантастические животные существуют лишь в нашей фантазии (дракон) Картинки на слайде | Отвечают на вопросы. - «Реальность и фантазия» - реальность-это образы и сюжеты из нашей жизни - фантазия-это образы, созданные воображением, несуществующие в реальной жизни. -лепили различных животных -скульптуры -с помощью скульптурной лепки -вытягивание из единого куска пластилина -стекой Ответы детей | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Предположите, какая тема сегодняшнего урока? -Молодцы! -Давайте поставим цель на урок с помощью опорных слов: Познакомиться… Выполним…
| Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - «Изображение и фантазия. Фантастический зверь -познакомимся с образами фантастических зверей -выполним работу | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Слайд 6 | |||
IV. Открытие нового знания 7 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 1. Знакомит обучающихся с новым материалом - Давайте рассмотрим несколько фантастических зверей -Кто скажет, какое у них название? -У некоторых из вас на парте лежат карточки. Поднимите руку, кто нашёл у себя карточку. -На этих карточках написано описание всех фантастических зверей, которых вы видите на слайде. -Сейчас ребята прочитают нам информацию о зверях, слушаем внимательно. -Отлично, а теперь рассмотрим некоторые из образов фантастического зверя поподробней На слайде картинки Сфинкса и Кентавра -Что необычного у Сфинкса? -Отлично, а что заметили необычного у Кентавра? -Так как же нам получить образ фантастического зверя? -Мы можем соединить самые разные части разных животных, и даже людей, между собой -Ребята, я тоже попробовала создать образ фантастического зверя. (аппликативно на слайде) - Предлагаю вам угадать, из частей каких животных я создала образ -Чья голова? Чей хвост? Туловище? А крылья? Учитель проводит анализ образов(композиций) -Рассмотрим работы, которые выполнили ребята из другого класса -Кто изображён? -У какого животного позаимствовали хвост? Голову? Крылья? -Молодцы! | 1. Знакомятся с новым материалом -дракон, грифон, кентавр, единорог, Сфинкс, Василиск, Тяни-Толкай Читают описание о фантастических зверях -у него голова человека и туловище льва -наполовину человек, наполовину лошадь Ответы детей Предположения детей Ответы детей | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Слайд 7 Слайды 8-14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | ||||
V.Первичное закрепление 1мин. | Усвоение нового способа действий | Перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним правила работы на уроке изо: -Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте -Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину -Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами -После окончания работы произведите уборку своего места -Какими материалами вы будете пользоваться? - А теперь внимательно послушайте задание: вам необходимо придумать, вообразить и нарисовать крупно в центре фантастического зверя, работая гуашью. -А также, нужно придумать название своему фантастическому зверю Показывает, где расположить зверя. -Посмотрите на слайд, прочитаем критерии оценивания: 1. Оригинальность образа фантастического зверя 2. Аккуратность выполнения работы - Теперь вы можете приступать к работе! | Отвечают на вопросы. -гуашью, кисточками | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | Презентация Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | ||||
Динамическая пауза 0,5 мин | Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения. | |||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Организует самостоятельную работу. -Теперь вы можете приступить к работе. Включает спокойную музыку. Наблюдение и контроль темпа выполнения задания. -Остаётся немного времени, пора заканчивать свои работы, и не забудьте придумать название своему фантастическому зверю, а также можно придумать необычное место, где мог бы проживать ваш зверь! | Выполняют предложенные задания. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | |||||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) - Итак, ребята, мы завершили с вами работу, все работы получились очень интересными! - Скажите, чем отличаются реальные животные от фантастических? -Как создаётся образ фантастического животного? Отлично! | Отвечают на вопросы учителя. -реальных животных мы можем увидеть в обычной жизни, а фантастические живут в нашей фантазии -из различных частей самых разных животных | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | |||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Предлагаю проанализировать работы. На доске вы видите критерии оценивания работы:
- Кто лучше всех смог изобразить расскажет о своём звере и его названии? - Спасибо за урок, до свидания!
| Анализируют свои работы | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. |
Предварительный просмотр:
1.Дракон
Драконы-одни из самых популярных в мире мифических существ. У одних драконов есть крылья-у других нет. Некоторые умеют разговаривать, дышать огнём, другие нет. Драконы могут жить в подводных дворцах на дне океана или в пещерах, горах. Цвет их тела может быть и зелёным, и красным, и чёрным, даже необычно жёлтым, голубым и белым.
2.Грифон
Почти всегда грифон изображается с туловищем и лапами льва, а также с головой орла. Перья грифона бывают золотистые, чёрные и коричневые. Грифоны-это гигантские создания, в высоту некоторые достигают 2 метра. У грифона огромные крылья орла, мощные когти. Некоторые грифоны вместо хвоста имеют змею. Один грифон-сильнее более сотни львов или орлов одновременно!
3.Кентавр
Кентавр-это получеловек или полулошадь. Наполовину человек, наполовину лошадь. Некоторые кентавры могли носить какую-либо одежду. Атрибуты кентавра-это лук и стрелы, а облик их напоминал магических существ, которые связаны с небом и магией.
4.Тяни-толкай
Тяни-Толкай-это вымышленный фантастический персонаж из детских сказок Корнея Чуковского. Это антилопа, друг Айболита. Живёт в Африке, в лесу. Имеет две головы и две пары ног на противоположных сторонах туловища. Поэтому животное двигалось в две противоположные стороны, отсюда и название: Тяни-Толкай.
5.Сфинкс
Находится Великий Сфинкс в Египте, на западном побережье Нила. Сфинкс настолько стар, что является самой древней статуей мира, это мифическое существо имеет голову человека и туловище льва! Тело льва символизирует день весеннего равноденствия, невидимые крылья-осеннего, лапы полубога-летнее, а лицо-зимнее. Лицо Сфинкса является лицом фараона Хеврена.
6.Единорог
Единорог-это мифическое существо, которое является символом мудрости, имеет облик коня с рогом на голове, с передними ногами антилопы, козьей бородкой и могучим хвостом.
7.Василиск
Василиск-это мифическое существо, которое изображается с змеиным туловищем, покрытым чешуёй, и петушиной головой с гребнем. Его глаза считаются очень опасными, так как взгляд Василиска способен убить или превратить в камень.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линии?» (УМК «Школа России» Е. И. Коротеева, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о ритме линий как средство художественной выразительности.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о ритме линий;2.Сформировать понятия...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...

Технологическая карта урока на тему: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 1 класс Е. И. Коротеева.
Тема урока: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узо...