Конспект по Изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Родионова Светлана Михайловна

Конспект урока "Афиша, плакат к спектаклю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема: «Афиша, плакат к спектаклю»

Цель:

Выполнить эскиз афиши или плаката к представлению

                                           

Учебные задачи:

  1. Направленные  на достижение личностных результатов:

  • развитие умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
  • формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры                             речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

 

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • обогащать коммуникативные и деятельностные компетенции художественно-эстетическим содержанием;
  • формировать способности оценивать результаты собственной и коллективной творческой деятельности;

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • формировать умение работы в плоскости;
  • обеспечить формирование  знаний о плакате, как виде графики в жанре афишного плаката;
  • формировать знания о том, как понимать назначение плаката, художественном языке плаката.

Материально-техническое оснащение урока:

Презентация на тему: « Афиша, плакат к спектаклю»

Образовательные ресурсы:

• информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

С.Б. Дроздова «Изобразительное искусство. Поурочные разработки. 3 класс» по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской, А.С.    Питерских по ред. Б.М. Неменского

зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных, зрелищных представлений

материалы для рисования: лист, гуашь или акварель, кисти;

        

Оформление доски

Число

Тема

                 

        

Новые слова

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

  1. Организационный (1 мин)

Личностные УУД: Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

 

Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, Анастасия Анатольевна! Присаживайтесь!

- Народу – то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд –

По каждому проходу

Идет волна ребят.

        Сажают их на стулья

        И просят не шуметь,

        Но шум стоит как в улье,

        Куда залез медведь!        

                                  (С. Маршак)

Давайте проверим свою готовность к уроку. Нам сегодня понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, гуашь или акварель и вода. Остальное я прошу убрать, чтоб нам ничего не мешало.

Дети проверяют глазами

Обеспечили готовность детей на уроке

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (3 мин)

Личностные УУД.

Развитие умения работать с информацией.

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся

- Ребята, кто любит ходить в цирк, в театр или на какие –нибудь другие представления, поднимите руку.

- А как вы узнаете о каком – либо представлении? Например, о том, что в город приехал цирк?

- Так вот сегодня мы будем выполнять эскиз афиши или плаката.

Поднимают руки

Из газет, от родителей, из афиш

Обеспечили мотивацию к изучению нового материала

  1. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Регулятивные УУД.

Развитие умения

осмысливать полученную информацию

Метапредметные результаты обучения

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи  совместной деятельности.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

- А что же все таки такое афиша и плакат?

- Обратите внимание на экран (Слайд 2)

-     Плакат (от нем. Plakat – удостоверение, от фр. placard – объявление, афиша; англ. poster) – вид графики, лаконичное броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, в ограниченном цветовом решении, как правило, сопровождаемое текстом.

        Афиша (от фр. affiche) – объявление о спектакле, концерте, лекции, расклеиваемые в общественных местах.

     Плакат и афиша отличаются тем, что плакат дает прежде всего изобразительное решение представления, а афиша – текстовое, информационное. (Слайд 3)

     К особенностям плаката можно отнести следующее: он должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой, спортивный и экологический. (Слайд 4)

      Афиша же – это не только своеобразный «зазывало» на представление, это, прежде всего, краткий рассказ о нем.

      Афиши бывают:

  • театральные;
  • цирковые;
  • музыкальные;
  • афиши кинофильмов;
  • афиши, которые приглашают на выступление    выдающихся людей.

У афиш есть общие черты. К ним относится:

  • Название;
  • Место проведения;
  • Время проведения;
  • Должна привлекать внимание;
  • Использование 2 – 3 цветов;
  • Яркость;
  • Символы (лица героев, маски, занавес, предметы и т.д.) (Слайд 6)

Афиша включает в себя обязательно название представления, дату, время, название театра, цирка и т.д., изображение главного героя или героев, масок, занавесе, предметов. (Слайды 7 - 11)

Большое значение имеет для плаката и афиши шрифтовое оформление.

        Шрифт (от нем. Shrift - письмо) – рисунок, начертание букв какого – либо алфавита. (Слайд 12) Обратите внимание на экран, на нем представлены виды шрифтов. (Слайды 13 – 14)

Физминутка

Варианты ответов

Усвоили новые знания по данной теме

4.Этап применения знаний и способов действий 

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.

Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: конструкция, форма, цвет.

Личностные УУД:

соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

- Ребята, обратите внимание на доску, на ней представлены афиши и плакаты. Рассмотрите представленные образцы. Вам нужно будет на альбомном листе изобразить афишу либо плакат. Помним о том, что обязательно должно быть на афише и плакате.  

- Петух похож на руку

Повторили этапы работы над созданием кота.

Начали практическую работу.

5. Уборка рабочего места

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Инициировать организацию уборки своего рабочего места

Учитель контролирует  процесс уборки рабочего места

Приведение рабочего места в порядок

Привели по окончании работы рабочее место в порядок

6. Этап подведения итогов занятия

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось;

адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Выйдите к доске, пожалуйста, те ребята, которые получили жетончик.

Учитель оценивает работы детей и обобщает полученные результаты.

Выставка работ. Оценка своей деятельности.

7. Этап рефлексии

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о рисунке

Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было особенно интересно?

Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке? Поднимите руки.

Посмотрите еще раз. Какие замечательные рисунки у нас с вами получились, молодцы ребята, мне было сегодня очень приятно с вами работать.

Наш урок окончен.

Дети отвечают

Поднимают руки

Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...