Конспект по Изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Тема: «Афиша, плакат к спектаклю»
Цель:
Выполнить эскиз афиши или плаката к представлению
Учебные задачи:
- Направленные на достижение личностных результатов:
- развитие умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации художественного замысла;
- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
- формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
- Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- обогащать коммуникативные и деятельностные компетенции художественно-эстетическим содержанием;
- формировать способности оценивать результаты собственной и коллективной творческой деятельности;
- Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать умение работы в плоскости;
- обеспечить формирование знаний о плакате, как виде графики в жанре афишного плаката;
- формировать знания о том, как понимать назначение плаката, художественном языке плаката.
Материально-техническое оснащение урока:
Презентация на тему: « Афиша, плакат к спектаклю»
Образовательные ресурсы:
• информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
С.Б. Дроздова «Изобразительное искусство. Поурочные разработки. 3 класс» по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской, А.С. Питерских по ред. Б.М. Неменского
зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных, зрелищных представлений
материалы для рисования: лист, гуашь или акварель, кисти;
Оформление доски
Число Тема
| Новые слова |
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности |
Личностные УУД: Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе. | Подготовить учащихся к работе на уроке. |
Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я, Анастасия Анатольевна! Присаживайтесь! - Народу – то! Народу! Куда ни кинешь взгляд – По каждому проходу Идет волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит как в улье, Куда залез медведь! (С. Маршак) Давайте проверим свою готовность к уроку. Нам сегодня понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, гуашь или акварель и вода. Остальное я прошу убрать, чтоб нам ничего не мешало. | Дети проверяют глазами | Обеспечили готовность детей на уроке |
2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (3 мин) Личностные УУД. Развитие умения работать с информацией. | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся | - Ребята, кто любит ходить в цирк, в театр или на какие –нибудь другие представления, поднимите руку. - А как вы узнаете о каком – либо представлении? Например, о том, что в город приехал цирк? - Так вот сегодня мы будем выполнять эскиз афиши или плаката. | Поднимают руки Из газет, от родителей, из афиш | Обеспечили мотивацию к изучению нового материала |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные УУД. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Регулятивные УУД. Развитие умения осмысливать полученную информацию Метапредметные результаты обучения Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности. Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала | - А что же все таки такое афиша и плакат? - Обратите внимание на экран (Слайд 2) - Плакат (от нем. Plakat – удостоверение, от фр. placard – объявление, афиша; англ. poster) – вид графики, лаконичное броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, в ограниченном цветовом решении, как правило, сопровождаемое текстом. Афиша (от фр. affiche) – объявление о спектакле, концерте, лекции, расклеиваемые в общественных местах. Плакат и афиша отличаются тем, что плакат дает прежде всего изобразительное решение представления, а афиша – текстовое, информационное. (Слайд 3) К особенностям плаката можно отнести следующее: он должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой, спортивный и экологический. (Слайд 4) Афиша же – это не только своеобразный «зазывало» на представление, это, прежде всего, краткий рассказ о нем. Афиши бывают:
У афиш есть общие черты. К ним относится:
Афиша включает в себя обязательно название представления, дату, время, название театра, цирка и т.д., изображение главного героя или героев, масок, занавесе, предметов. (Слайды 7 - 11) Большое значение имеет для плаката и афиши шрифтовое оформление. Шрифт (от нем. Shrift - письмо) – рисунок, начертание букв какого – либо алфавита. (Слайд 12) Обратите внимание на экран, на нем представлены виды шрифтов. (Слайды 13 – 14) Физминутка | Варианты ответов | Усвоили новые знания по данной теме |
4.Этап применения знаний и способов действий Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда. Предметные УУД: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: конструкция, форма, цвет. Личностные УУД: соблюдает организованность, дисциплину на уроке. | Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | - Ребята, обратите внимание на доску, на ней представлены афиши и плакаты. Рассмотрите представленные образцы. Вам нужно будет на альбомном листе изобразить афишу либо плакат. Помним о том, что обязательно должно быть на афише и плакате. | - Петух похож на руку | Повторили этапы работы над созданием кота. Начали практическую работу. |
5. Уборка рабочего места Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. | Инициировать организацию уборки своего рабочего места | Учитель контролирует процесс уборки рабочего места | Приведение рабочего места в порядок | Привели по окончании работы рабочее место в порядок |
6. Этап подведения итогов занятия Регулятивные УУД Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника. Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. | Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | - Выйдите к доске, пожалуйста, те ребята, которые получили жетончик. Учитель оценивает работы детей и обобщает полученные результаты. | Выставка работ. Оценка своей деятельности. | |
7. Этап рефлексии Коммуникативные УУД: умение рассуждать о рисунке | Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было особенно интересно? Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке? Поднимите руки. Посмотрите еще раз. Какие замечательные рисунки у нас с вами получились, молодцы ребята, мне было сегодня очень приятно с вами работать. Наш урок окончен. | Дети отвечают Поднимают руки | Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
- Мне нравится (1)