Родионова Светлана Михайловна

Участник конкурса "Педагог года-2020" в номинации "Учитель года -2020"

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам;

Увлечения: Книги, вышивание, рисование

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Белоярский

Место работы: СОШ №4 г. Белоярский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodionova-s-m-0
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л. Толстой

I тур (заочный)

Конкурсное испытание "Эссе" 

"Мой педагогический инсайт"

 « Научиться можно только тому, что любишь»

                                                                                                                 И.Гете

 Все мы родом из детства… Я родилась и выросла в небольшой зауральской деревеньке, далеко от городской суеты. Мир вокруг меня был простым и уютным. В моем родном Плотниково почти все работали в сельском хозяйстве, но были еще продавцы, учителя, врачи, воспитатели. Всем хорошо известно, что выбрать профессию очень сложно, и чаще всего человек выбирает из того, что видит вокруг себя.  Конечно, задумываться серьезно, кем быть, люди обычно начинают в старших классах, а я с раннего детства мечтала стать учителем.

  Когда я пошла в 1 класс, то моей любимой игрой стала игра в школу.  Конечно же, учительницей была я. Всех своих кукол я усаживала перед собой и читала им книги, старательно выводила мелом на стенке (дверце)  шифоньера задания для своих учеников.

  Моя первая учительница  сразу  заметила во мне педагогические «таланты» и стала их развивать. Я была ее помощницей в классе, помогала учить читать своих одноклассников, старательно копируя мою «классную маму». А еще мы ставили спектакли, готовили концерты для родителей и выступали в сельском клубе. Сейчас, вспоминая прошлое время, я понимаю, что главное было то, что она любила свою работу и  нас, своих деток, что добрые семена, которые были посеяны в детстве, дали свои плоды.

  Вопрос, куда поступать после школы, у меня не было. После  9 класса я пошла в  педагогическое училище.  И вот….

Сбылась моя мечта! Я - учитель!  И не просто учитель! Я  – учитель начальных классов. А  работа  учителем  начальных  классов  в  школе – самая  удивительная и ответственная! Почему?  Он вечно молод, ведь вокруг него всегда дети. От него во многом зависит, полюбят или нет школу его ученики, появится ли у первоклассника желание учиться, научится ли он дружить……и многое, многое другое. Учитель  начальных классов   это настоящий  волшебник, тот, кто зажигает огоньки веры и любви в сердцах детей.

  И вот уже много лет каждое утро, приходя на работу, я вглядываюсь в глаза своих учеников. Какие же они разные, эти детские доверчивые зеркальца души! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то —   равнодушие.  У каждого  свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  И в этом я вижу главное в работе учителя. Увидеть способности ребенка, развить их и не дать им угаснуть. А научить можно тому, что любишь и умеешь делать сама. Ведь тогда и ребенок полюбит то, чему его учат.

Я - творческий человек, и именно это помогает мне в работе. Я люблю рисовать и умело применяю это в педагогической практике, используя различные современные методы и приёмы (сюжетные картинки, ментальные карты, "сторителлинг”).

        Я люблю петь - и мои дети делают то же самое, это раскрепощает их, позволяет избавиться от страхов на "творческих" уроках (урок развития речи, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии ) и в жизни. Именно поэтому мои дети не боятся сцены, они артистичны, любят проводить опросы, выступать на публике и сниматься в видеороликах. Их артистизм из внеурочной деятельности постепенно "переходит" в урочную: так, я использую метод "вживания", который помогает на любом предмете лучше усвоить материал.

  Участвуя в конкурсах сама, подталкиваю своих учеников к тому, что нужно пробовать себя во всём, ничего не бояться, рисковать, меняться, учиться жизни, не сдаваться, идти к намеченной цели и не останавливаться на достигнутом.

  Когда я готовлюсь к уроку, я вспоминаю  глаза своих учеников и планирую его так,  чтобы  каждому из них  было бы интересно и все понятно.  У меня есть своя система  индивидуальной работы. Естественно, путь познания труден. Нужно приложить немалые усилия, чтобы добиться определенных успехов, поэтому на уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в творческий поиск решения поставленных задач.

  Сейчас, когда происходят большие изменения в образовании, когда громко заявляет о себе дистанционное обучение, многие начинают думать, что учителя скоро будут не нужны, всему можно в интернете научиться. Но в жизни все не так. Ребенку нужны добрые глаза учителя, его поддержка, одобрение и помощь. Ему нужны веселые перемены, общение с одноклассниками и учителями. Ему нужно полюбить процесс учения ( как у С.  Соловейчика  - «Учение с увлечением») и захотеть учиться.

А это и есть главная задача учителя!

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

   А школа... Школа – мой дом. Ей я отдаю своё время и силы.  Я не перестаю быть уверенной в том, что наша школа – самая лучшая, а педагоги, работающие в ней, по-настоящему увлеченные, энергичные, творческие люди, всегда стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту.

О себе

          Образование: высшее

Специальность: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего  образования. Специальное (дефектологическое) образование

          Категория : первая

          Стаж : 6 лет

        e-mail: svetlana.rodionova.85@mail.ru

 

Материал для дистанционного обучения

Математика: 

Число 3

https://drive.google.com/file/d/1nz5qaLHjG-M3zDdKe...

Задача. Структура задачи.

https://drive.google.com/file/d/1w1oNUXmDwLnAjpq1D...

Математика в схемах и таблицах:

https://drive.google.com/file/d/1kJKg08Wlmk5IcIAai...

 

Литературное чтение:

Буква "Ч" -урок Тетушки Совы

https://drive.google.com/file/d/1aZW-gcpsPOQJl5KGA...

 

Русский язык:

Заглавная буква "Б"

https://drive.google.com/file/d/1OzDn_CZMf8aDlIiRG...

Русский язык в схемах и таблицах:

https://drive.google.com/file/d/163kohXxuYqt74qVWC...

 

Окружающий мир:

Что окружает нас дома и что может быть опасным

https://drive.google.com/file/d/1NgKKzbXp6GhncIpAh...

Наша планета Земля

https://drive.google.com/file/d/1lkZ0ONb6t3p3G8wJN...

Окружающий мир в схемах и таблицах:

https://drive.google.com/file/d/1TLBuPewcskDG2xAnW...

 

Портфолио:

https://drive.google.com/drive/folders/1tVgpBSU4MG...

Мои достижения

"Инфоурок." Подговка школьников к олимпиадам

Почетная грамота Управления народного образования Администрации Кетовского района

Подготовка призеров и победителей в школьных конференциях исследовательских работ "Шаг в будущее"

Подготовка победителя во Всероссийском творческом конкурсе" Созвездие талантов" в номиции "Презентация"

Победитель Всероссийского конкурса "Радуга Талантов" Номинация "Лучшая презентация к уроку"

Победитель в международном конкурсе "Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников"

Публикации на сайтах "Инфоурок", "Созвездие талантов"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: