Технологическая карта интегрированного урока ИЗО для 4 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Название предмета Интеграция предметов ИЗО, литературное чтение 4 класс № урока 1 Дата
Тема урока Пейзаж родной земли Иллюстрирование.
Цели урока
Образовательные
- Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.
- приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
- Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.
Развивающие
- развивать интерес к конкретной деятельности на уроке
- учить устанавливать межпредметные связи
- развивать эмоции учащихся
Воспитательные
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
- формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
Место урока раздел Истоки искусства твоего народа (8ч)
Тип урока Интегрированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Название предмета Интеграция предметов ИЗО, литературное чтение 4 класс № урока 1 Дата Тема урока Пейзаж родной земли Иллюстрирование. Цели урока Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Место урока раздел Истоки искусства твоего народа (8ч) Тип урока Интегрированный урок Основные термины и понятия иллюстрация ,иллюстратор ,пейзаж, репроду́кция, колорит, тон композиция ,монтаж, сценарист, Россия Родина , пороша ,поэт, лирика, поэт, олицетворение ,темп,т он Межпредметные связи литературное чтение, музыка, ИЗО Наглядность
И. Грабарь, ""Февральская лазурь"",
Оборудование Проектор Интерактивная доска ПК Документ-камера Формы работы на уроке индивидуальная фронтальная в парах групповая
| ||||||||||
Урок 1 | ||||||||||
Результаты | ||||||||||
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Метапредметные (УУД) | |||||
Учителя | учащихся | Предметные | Личностные | Регулятивные | ПознПознввательные | Коммуникативные | ||||
1 | Организацион ный момент | 1 мин | Приветствие учащихся | Приветствует учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Готовятся к уроку Приветствуют учителя | |||||
2 | Актуализация субъектного опыта учащихся Актуализация | 3 мин | Сообщение темы урока. Звучит стихотворение о С. Есенине | Мотивирует учащихся Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Читает наизусть стих. | Научатся воспринимать художественную литературу как вид искусства осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам; осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам; | Умение наблюдать, слушать Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | ||||
3 | Проверка домашнего задания | 10 мин | Разгадывание кроссворда Инсценировка Стихотворения «Белая береза» и «Черемуха»; Рассматривание иллюстрации к стихотворению «Черемуха» | Задаёт вопросы по содержанию.. Создает проблемную ситуацию. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи | Кроссворд составила группа детей дома. Стихотворение читает ученица У неё на плечах белая шаль Работа в паре Чтецы мальчик и девочка одеты в русские народные костюмы) Делятся впечатлениями | научатся находить в литературных произведениях сравнения и эпитеты, олицетворения, находить в произведениях средства художественной выразительности; находить в литературных произведениях сравнения и эпитеты, олицетворения, подвести к выводу | Учиться использоваь свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающх проблем и извлечения жизненных уроков. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение определять понятия, устанавливать аналогии Умение пользоваться различными источниками информации Умение наблюдать, слушать Умение выделять главное | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение осознанно использовать речевые средства |
4 | Изучение новых знаний и способов деятельности | 15 мин | Знакомство с репродукцией картины. И. Грабарь, "Февральская лазурь" Просмотр Видеоролика « Русь» | Подводит к выводу наводящими вопросами Создает проблемную ситуацию. Ставит задачу перед просмотром Побуждает к высказыванию своего мнения | Фронтально отвечают на вопросы . Стараются сделать вывод Находят понятие, Просматривают видео Выделяют главное Высказывают свое мнение | овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. | Умение извлекать информацию Умение пользоваться различными источниками информации Умение наблюдать, слушать Умение выделять главное Умение перерабатывать информацию | ||
Организация учащихся для дальнейшей работы | Предлагает сформировать группы Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Класс разбивается на группы, которые на определённом этапе будут выполнять свою функцию. | Использовть свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии. | Умение соотносить результат своей деятельности с целью | ||||||
Постановка учебной задачи | Задаёт вопросы. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; | Анализируют способ , с помощью которого художник добился результатов | Умение составлять план действия по решению проблемы | Умение извлекать информацию | ||||||
Анализ стихотворения «Пороша» «Раскаровка» | Уточняют, какие картины возможно изобразить | Научатся находить необходимую информацию в тексте литературного произведения | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение наблюдать, читать, слушать Умение анализировать Умение , выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать в группе | |||||
5 | Обобщение и систематизация | 8 мин | Подготовка к самостоятельной работе над творческим заданием . Составляется алгоритм выполнения рисунка. | Инструктирует Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Отвечают на вопросы, анализируют Продумывают композицию рисунка, тон, цвет | способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту | Самостоятельное планирование пути достижения целей | Умение выделять главное Умение перерабатывать информацию | Умение организовывать учебное сотрудничество | |
Перемена | ||||||||||
Урок 1 | ||||||||||
6 | Самостоятель- ная работа учащихся. | 26 мин | Творческая работа. | Ненавязчиво корректирует деятельность учащихся Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. | Рисуют иллюстрации | овладение элементарными практическими умениями и навыками в видах художественной деятельности (рисунке) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; | Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям | Умение осуществлять действия по реализации плана | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя | Умение работать индивидуально |
7 | Самоконтроль | 6 мин | Выставка рисунков | Выбор иллюстраций наиболее точно выполненных в реалистичном стиле Осуществляют самооценку Высказывают свое мнение Делятся впечатлениями | освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, | Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение наблюдать | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать в группе | |
8 | Рефлексия. | 8 мин | Монтаж рисунков. | Учащиеся могут передвигаться по классу . Возвращаются к этапу «раскадровки» Монтируют видеоряд. Звукорежиссёр добавляет музыку. Если в классе есть ученики, играющие на музыкальных инструментах, то их можно попросить заранее подготовить муз. композицию | Научатся сравнивать литературное произведение со сценарием видеоофильма сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом или мультфильмом; | Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат. | Умение соотносить результат своей деятельности с целью | Умение работать в группе Умение использовать ИКТ-компетенции. Умение договариваться с людьми Умение организовывать учебное сотрудничество | ||
9 | Применение изученного | 8 мин | Просмотр готового продукта | На экране иллюстрации меняет с помощью пульта. Звучит музыка | Желающие попробовать свои силы в выразительном исполнении читают стихотворение «Пороша» Осуществляют самооценку | Научатся ценности пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение | Умение соотносить результат своей деятельности с целью | Умение слушать | Умение работать индивидуально и в группе Умение осознанно использовать речевые средства |
10 | Домашнее задание | 3 мин | Выставка книг. | Даёт комментарий к домашнему заданию комментарий к домашнему заданию; | Рассматривают иллюстрации | Научатся осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам | Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Умение наблюдать | ||
11 | Подведение итогов учебного занятия | 2 мин | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Делятся впечатлениями | Приобретаь опыт участия в делах, приносящих пользу людям. | ||||||
90 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...
Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»
Урок приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...
технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс
интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс
Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...
Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»
Данный материал приемлем для педагогов, работающим по различным УМК. Урок построен в форме интеграции нескольких предметов и современных технологий. Технологическая карта может быть полезна для участи...