Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данный материал приемлем для педагогов, работающим по различным УМК. Урок построен в форме интеграции нескольких предметов и современных технологий. Технологическая карта может быть полезна для участия педагогов в различных профессиональных конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka.docx | 355.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»
учителя начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»
Заводоуковского городского округа
Волошиной Елены Сергеевны
Тема: Знакомство с буквой Г (г).
Интегрируемые предметы: Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
Тип урока: интегрированный
Цель: создать условия для знакомства с согласной буквой Г(г) на основе восприятия произведения Г.Остера «Котенок по имени Гав» и опоры на жизненный опыт.
Планируемые результаты:
Личностные: личностное самоопределение, способность к эмоциональному восприятию произведений, оценивание усваиваемого материала.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; составлять последовательность действий; управлять и адекватно оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и в сборе информации; формирование умения выражать свои мысли, принимать разные мнения.
Познавательные: формировать умение работать с информацией; создать условия для формирования логических операций сравнения, анализа, обобщения, аналогий.
Предметные: познакомиться с согласной буквой Г (г), звуками [г], [г']; формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; развивать фонематический слух.
Методы обучения: наглядный, интерактивный, продуктивные методы обучения, практический, метод рефлексии.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Этапы организа- ции учебной деятельно- сти | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Деятельность учителя | Учебная деятельность школьника (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | Личностные: мотивация учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Мотивация учащихся на деятельность. Просмотр фрагмента из мульфильма «Котенок по имени Гав». | Проявляют интерес к учебно-познавательной деят-ти. Смотрят фрагмент мультфильма. | https://www.youtube.com/watch?v=HORAvz3e738 | Эмоциональное вхождение в урок |
- Что вас удивило из просмотренного сюжета? - Назвали бы вы своего домашнего питомца таким именем? Почему? | Участвуют в обсуждении. Объясняют свою позицию | Проблемный вопрос | ||||
Организует условия для принятия и сохранения учебной задачи. -Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Какую учебную задачу поставим на уроке? - И котенок Гав у нас в гостях! - А придумал этого героя современный русский писатель Г. Остер и написал несколько рассказов о приключениях котенка Гав. | Принимают и удерживают учебную задачу. |
| Учебная ситуация с элементами занимательности | |||
2. | Продуктивная деятельность | Личностные: Смыслообразование (установление границ собственного знания и «незнания»); формирование способности к восприятию информации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; сбор информации; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Регулятивные: выполнение учебных действий; предвосхищение результата действий; использование установленных правил в контроле способа решений. Предметные: воспринимать на слух тексты, музыкальные произведения; представлять картины, устно выражать свои мысли и чувства; | Создает условия для первичного восприятия текста. Читает рассказ «Одни неприятности» -Каким вы представили себе котенка Гав? - 27 ноября Г. Остеру исполнится 72 года. -Кстати, имя автора тоже начинается на букву Г. | Слушают чтение учителя (или хорошо читающего ученика) Дают словесную характеристику герою. | «Букварь», стр. 79 | Технология продуктивного чтения. |
Создает условия для установления уч-ся границ между знаниями и «незнаниями». - На что похожа буква Г? - Какие слова начинаются на букву Г? (Подумайте и не выкрикивайте вслух) - Повернитесь друг к другу и скажите, какое слово вы придумали на букву Г. - Назовите самое необычное слово (редкое) | Участвуют в работе (в парах): самостоятельно придумывают слово, обмениваются вариантами ответов. | Свои примеры Технология продуктивного обучения: прием поочередного проговаривания. | ||||
- А теперь отправляемся на урок к тетушке Сове («Азбука-малышка», слова на букву Г,г) | Смотрят видео-урок, запоминают слова, начинающиеся на букву Г (г) | https://www.youtube.com/watch?v=v8wHd5LkS_o | Учебная ситуация с элементами занимательности | |||
Создает условие для физической паузы | Физминутка "Буква Г" | Здоровье-сберегающая технология | ||||
Организует успешное восприятие информации и коллективное обсуждение. -Сейчас я попрошу всех остаться стоять и прослушать музыкальный фрагмент (Звучит гимн РФ) - Какое произведение вы прослушали? И почему его слушают стоя? ГИМН -торжественная песня, принятая как символ государственного единства. - Где и когда можно услышать гимн? - Напечатайте в тетради слово гимн. Назовите первый звук, дайте ему характеристику. | Участвуют в обсуждении, выслушивают ответы других учащихся. Фиксируют новое знание. Печатают слово, выполняют звуковой анализ. Участвуют в работе, предложенной учителем: самостоятельно выделяют звук, выслушивают ответы других учащихся. | Аудиозапись гимна РФ Тетради для печатания | Аудиослушание музыкального произведения Применение знаний в реальной жизни | |||
Создает условия для установления связи изучаемых знаний с другими учебными предметами, с разными областями жизни. Активизирует познавательные процессы. - Какие еще государственные символы вы знаете? | Осмысляют предложенную учителем информацию Называют государственные символы страны. | Опора на жизненный опыт уч-ся | ||||
- В словах герб и флаг тоже есть буква г. Какое место в словах она занимает? - Назовите звуки. (Учитель дает первичные знания о замене парных звуков на конце слов) | Выполняют звуковой анализ слов. Принимают во внимание новую учебную информацию | Технология перспективного опережающего обучения | ||||
Организует динамическую паузу. | Физминутка "Музыкальная разминка с котенком Гав" | Видеоролик https://youtu.be/DMSSMhOgIl8 . | Здоровье-сберегающая технология | |||
Организует условия для чтения. - Самостоятельно прочитайте цепочку слогов с буквой г. (Читающие дети читают предложения) - На какие две группы можно разделить эти слоги? | Самостоятельное чтение Мальчики читают вслух слоги с твердым согласным [г]. Девочки – с мягким [г'] | Учебник «Букварь», стр.77 | Учебная ситуация с элементами занимательности | |||
Организует самостоятельную работу в паре для чтения слов и предложений. | Работают в парах | Учебник «Букварь», стр.77 | Технология продуктивного обучения: прием поочередного проговаривания. | |||
Творческая деятельность | Создает условия для решения практической задачи урока – создания творческого проекта «Книжка-раскраска». | Раскрашивают картинку, смотрят продолжение мульфильма. | Учебная ситуация с элементами занимательности, технология поэтапного раскрашивания рисунка | |||
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Личностные: самоопределение (внутренняя позиция уч-ся, самооценка) Регулятивные: адекватное оценивание своих действий Коммуникативные: формулирование своего мнения Познавательные: Оценка процесса и результатов деятельности | Учитель организует работу по представлению работ в группе. Учитель анализирует деятельность учащихся: - Отмечает самые интересные моменты на уроке. - С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? - Рекомендует для домашнего чтения произведения Г. Остера | Учащиеся оценивают свою деятельность, создают творческий продукт в группах: «Книжки-раскраски». Анализируют свою деятельность: - Познакомились с буквой Г(г), которая обозначает звуки [г], [г']. - Высказывают, что больше всего запомнилось, понравилось на уроке. | Рисуем настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
Технологическая карта интегрированного урока по УМК «Школа России»
Предмет «Развитие речи и окружающий мир» 4 класс. Программа 8 вид 2 вариант...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...
Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.
На данном уроке у детей формируются как помочь зимующим птицам, повторят отличительные особенности строения птиц и узнают их многообразие и красоту....