Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по окружающему миру и по технологии 1 класс | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к интегрированному уроку окружающий мир и технология 1 класс «Школа России»
Тема урока «Где зимуют птицы? Работа с нитками в несколько сложений. Наши зимние гости - красногрудые снегири.»
Задачи:
Создать условия для знакомства:
-Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях;
- совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию;
- уточнить знания учащихся о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;
-развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе;
-воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Дать возможность:
- принимать непосредственное участие в заботе о зимующих птицах;
-обогатить знания о птицах.
Оборудование:
-Учебник А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 1 класс;
-мультимедийный проектор;
-маркеры, нитки, ножницы, клей ПВА.
№ | Этап учебного занятия | Деятельность учителя в ходе учебного занятия | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный момент. Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. | С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать. Расскажите о законах работы в группе . -Если вы посмотрите на картинку ( слайд №1 зима, птицы)- вы догадаетесь, о ком мы будем говорить. - Правильно, о птицах. - Любите ли вы зиму? Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? -Назовите зимние месяцы. Что вы знаете о птицах и их жизни? Каких птиц вы знаете? - Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полетом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полета, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, мы просыпаемся. Скольким людям птицы подарили это счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах, картинах, сказках. Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц! . Отгадайте загадки. Летом я ловила мошек, Я зимой поем и крошек. Люблю сало поклевать, К вам в окошко залетать. Очень юркая я птица, А зовут меня…(синица) Я ни дятел, ни синица. Мне на месте не сидится. Акробат отличный я, Встретишь ты зимой меня Я по дереву стою вниз головой, Не упаду. Мои друзья не смогут так. Узнал меня? Так кто же я? (Поползень). В зимнем лесу Песни пою. В морозы и в стужу Гнездышко вью. Там будут птенцы. Об этом все знают. А самка с гнезда никогда не слетает. Своим теплом птенцов согревает. (Клест). Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По полям ночует, Коноплю ворует. (Воробей). В деревне есть часы такие, Не мертвые. А живые, Ходят без завода, Они птичьего рода. (Петух). (слайд № 2-3) -Ребята, а не кажется ли вам, что среди этих птиц есть одна лишняя? Какая? (Петух- это домашняя птица). Что у этих птиц общее?(Строение тела птиц). (слайд № 4 ) Птицы одинаковы по строению тела, но могут быть разные по окраске, по форме, по размеру. Чтобы проверить верно это или нет , я предлагаю вам выполнить практическую работу. (слайд № 5). Практическая работа Логическая задача на сравнение птиц. Есть начало фразы, надо закончить ее Каждая группа получает карточку с заданием 1. Клюв синицы тонкий, а у дятла…толстый. 2.Ворона большая, а воробей …маленький. 3. Снегирь малоподвижный, а синица…шустрая. 4. Клест нарядный, а воробей…невзрачный. 5. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…зимой. Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах , а другие – только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов. Практическая работа в группах с текстом. Выделить те предложения, в которых говорится о птицах. Лишние предложения выделить красным маркером. Каждая группа получает карточку с заданием. I группа. Ласточка- птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю. Она дает молоко, мясо. Тело покрыто длинной и пушистой шерстью. В начале августа ласточки собираются в стаи и отправляются зимовать в теплые страны. II группа Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся и синичкам приходится туго. Это животное питается мышами и очень любит молоко со сметаной. Ведь они не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Ш группа Дятел- лесной санитар. Он прилетает и в сады, чтобы избавить их от вредителей. Голова небольшая, вытянутая к низу, с точащими рогами. Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево сильным клювом, чтобы достать из-под коры насекомых.
IV группа Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Они нарядные птицы. На ногах есть плавательные перепонки. Шерсть гладкая и рыжая. Поют они негромко , обычно нежно посвистывают. Про их песню в народе говорят: «Ишь как свистят». V группа Серая с черной головой, крыльями и хвостом. Издает хриплое “карр.”Летом пасется на лугу, зимой находится в стойле, кормится сеном. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству чело Закрепление нового материала по развороту учебника стр. 16 -Ребята прочитайте ещё раз тему нашего урока. Что нам предлагает Муравьишко? -В разных странах живут разные птицы. Подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору? -Почему? Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. Поэтому они улетают в теплые края, где корма всегда достаточно. Эти птицы называются перелетными. (слайд № 6). Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые – орнитологи узнали, куда улетают перелетные птицы. -Как же это удалось сделать ученым? Ученые- орнитологи придумали надевать на лапки птицам маленькие кольца. -А как эти кольца помогли им? На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. (слайд № 7) Но не все птицы улетают. Те, которые проводят зиму у нас называют зимующими. Это синицы, поползни, дятлы и другие птицы. Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм. (слайд № 8) -А есть ещё и осёдлые птицы. Они круглый год живут в наших краях. -Назовите их. Физминутка. Ты катись веселый мячик Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мячик Называет птицу нам. -Скажите ребята, о каких перелетных птицах вы узнали?(Ласточки, стрижи, жаворонки, иволги, аисты, кукушки).Почему эти птицы улетают на юг? Что птицам страшнее зимой холод или голод? - Правильно. Голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти птичек выживает только две. А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? Мы уже сделали кормушки и угощаем птичек. Но оказывается, ребята, - не всегда птички бывают, довольны нашим угощением.(слайд № 9) Знакомство с кормом для птиц. (слайд № 10). Как видите, мало сделать кормушку, но еще надо хорошо знать, какой корм нужен птицам. -А какие советы вы могли бы дать друг другу? * Не распугивать птиц возле кормушек. * Чистить снег. * Стараться подкармливать птиц в одно и то же время. -Ребята, на уроке ИЗО мы с вами учились изображать птиц .Сегодня я научу вас как можно изготовить птичку. А вот какой материал нам для этого понадобиться вы должны угадать. НА СЛАЙДЕ СЛОВА РУБАНОК, ПИЛА,НОЖНИЦЫ,НИТКИ,ИГЛА, ШИЛО. -Найдите лишнее слово. Почему? Анализ образца изделия. -Сколько по цвету ниток нам понадобиться? Технология изготовления птицы(СЛАЙДЫ) Настрой на предстоящую работу. Соберите пословицу.(СЛАЙД) НЕ ГОВОРИ - НЕ УМЕЮ, А ГОВОРИ - НАУЧУСЬ. ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППЕ . -Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? _ Назовите перелётных птиц. -Назовите зимующих, осёдлых. -Как мы должны помогать птицам зимой? -Какой корм необходимо класть в кормушку? -Поднимите руки те, кому сегодня понравилось работать на уроке. -У кого возникли трудности при изучении нового материала? -Какие задания вам понравились больше всего. Какие вызвали трудности? | Формулировать законы работы в группе и аргументировать и Работать с информацией, представленной в форме загадок . Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. По окончании работы группы отчитываются о проделанной работе. Работать с информацией, представленной в учебнике. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | КоммуникативныеУУД ЛичностныеУУД Познавательные УУД КоммуникативныеУУД РегулятивныеУУД ЛичностныеУУД РегулятивныеУУД Познавательные УУД КоммуникативныеУУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД РегулятивныеУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"
Цель: уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...
Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология
Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений. ...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"
Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 3 классе
Технологическая карта урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 Тема: «Полезные ископаемые»Цель деятельности учителя: - познакомить с разнообразием полезных ископаемых. Формиров...
15.12.2021 Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе.
Распространение опыта....
Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.
На данном уроке у детей формируются как помочь зимующим птицам, повторят отличительные особенности строения птиц и узнают их многообразие и красоту....