Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к интегрированному уроку окружающий мир и технология 1 класс «Школа России»

Тема урока «Где зимуют птицы? Работа с нитками в несколько сложений. Наши зимние гости - красногрудые снегири.»

 Задачи:

Создать условия для  знакомства:

-Уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях;

- совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию;

- уточнить знания учащихся о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

-развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе;

-воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Дать возможность:

- принимать непосредственное участие в заботе о зимующих птицах;

-обогатить знания о птицах.

Оборудование:

-Учебник  А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 1 класс;

-мультимедийный проектор;

-маркеры, нитки, ножницы, клей ПВА.

Этап учебного занятия

Деятельность учителя в ходе  учебного занятия

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

2

3

4

5

6

7

  Организационный  момент.

Постановка темы и целей урока.

Актуализация

знаний.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

Расскажите о законах работы в группе .

-Если вы посмотрите на картинку

 ( слайд №1 зима, птицы)- вы догадаетесь, о ком мы будем говорить.

- Правильно, о птицах.

- Любите ли вы зиму? Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?

-Назовите зимние месяцы.

Что вы знаете о птицах и их жизни?

Каких птиц вы знаете?

-  Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полетом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полета, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, мы просыпаемся.

Скольким людям птицы подарили это счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах, картинах, сказках.

Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц!

.

Отгадайте загадки.

Летом я ловила мошек,

Я зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица,

А зовут меня…(синица)

Я ни дятел, ни синица.

Мне на месте не сидится.

Акробат отличный я,

Встретишь ты зимой меня

Я по дереву стою вниз головой,

Не упаду.

Мои друзья не смогут так.

Узнал меня?

Так кто же я?  (Поползень).

В зимнем лесу

Песни пою.

В морозы и в стужу

Гнездышко вью.

Там будут птенцы.

Об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает.  (Клест).

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует. (Воробей).

В деревне есть часы такие,

Не мертвые. А живые,

Ходят без завода,

Они птичьего рода.  (Петух). (слайд № 2-3)

-Ребята, а не кажется  ли вам, что среди этих птиц есть одна лишняя? Какая? (Петух- это домашняя птица).

Что у этих птиц общее?(Строение тела птиц). (слайд № 4 )

Птицы одинаковы по строению тела, но могут быть разные по окраске, по форме, по размеру. Чтобы проверить верно это или нет , я предлагаю вам выполнить практическую работу.

(слайд № 5).

Практическая работа  

Логическая задача на сравнение птиц.

 Есть начало фразы, надо закончить ее

 Каждая группа получает карточку с заданием

1. Клюв синицы тонкий, а у дятла…толстый.

2.Ворона большая, а воробей …маленький.

3. Снегирь малоподвижный, а синица…шустрая.

4. Клест нарядный, а воробей…невзрачный.

5. Синицы высиживают птенцов летом, а

 клесты…зимой.

Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двух

 метровой величины,  есть и совсем крошечные,

 не больше бабочки или стрекозы.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков,

 а есть и такие,   которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи.

 Но есть и такие,   которые не могут жить ни в лесу,

ни в степи. Они живут только в пустыне или в

 горах , а другие – только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми.

 Есть хищные птицы, которые поедают других

 зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые

 едят только растительную пищу, в основном

 ягоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.

  Практическая

 работа в группах  с  текстом.

 Выделить те предложения, в которых

 говорится  о птицах.

 Лишние предложения выделить красным маркером.

Каждая группа получает карточку с заданием.

             I группа.

Ласточка- птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю. Она дает молоко, мясо. Тело покрыто длинной и пушистой шерстью. В начале августа ласточки собираются в стаи и отправляются зимовать в теплые страны.

II группа

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся и синичкам приходится туго. Это животное питается мышами и очень любит молоко со сметаной. Ведь они не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами.

             Ш группа

Дятел- лесной санитар. Он прилетает и в сады, чтобы избавить их от вредителей. Голова небольшая, вытянутая к низу, с точащими рогами. Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево сильным клювом, чтобы достать из-под коры насекомых.

             

             IV группа

Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Они нарядные птицы. На ногах есть плавательные перепонки. Шерсть гладкая и рыжая. Поют они негромко , обычно нежно посвистывают. Про их песню в народе говорят: «Ишь как свистят».

              V группа

Серая с черной головой, крыльями и хвостом. Издает хриплое “карр.”Летом пасется на лугу, зимой находится в стойле, кормится сеном. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству чело

 Закрепление нового материала по развороту учебника стр. 16

-Ребята прочитайте ещё раз тему нашего урока. Что нам предлагает Муравьишко?

-В разных странах живут разные птицы. Подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору?

-Почему?

Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. Поэтому они улетают в теплые края, где корма всегда достаточно. Эти птицы называются перелетными. (слайд № 6). Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. А раньше люди этого не знали. Конечно, они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь со временем ученые – орнитологи узнали, куда улетают перелетные птицы.

-Как же это удалось сделать ученым?

Ученые- орнитологи придумали надевать на лапки птицам маленькие кольца.

-А как эти кольца помогли им?

На каждом кольце был номер и адрес места, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. (слайд № 7)

Но не все птицы улетают. Те, которые проводят зиму у нас называют зимующими. Это синицы, поползни, дятлы и другие птицы. Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм.

(слайд № 8)

-А есть ещё и осёдлые птицы. Они круглый год живут в наших краях.

-Назовите их.

Физминутка.

Ты катись веселый мячик

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик

Называет птицу нам.

-Скажите ребята, о каких перелетных птицах  вы узнали?(Ласточки, стрижи, жаворонки, иволги, аисты, кукушки).Почему эти птицы улетают на юг? Что птицам страшнее зимой холод или голод?

- Правильно. Голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти птичек выживает только две. А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны?

Мы уже сделали кормушки и угощаем птичек. Но оказывается, ребята, - не всегда птички бывают, довольны нашим угощением.(слайд № 9)

Знакомство с кормом для птиц.

(слайд № 10).

Как видите, мало сделать кормушку, но еще надо хорошо знать, какой корм нужен птицам.

-А какие советы вы могли бы дать друг другу?

* Не распугивать птиц возле кормушек.

* Чистить снег.

* Стараться подкармливать птиц в одно и то же время.

-Ребята, на уроке ИЗО мы с вами учились изображать птиц .Сегодня я научу вас как можно изготовить птичку.

А вот какой материал нам для этого понадобиться вы должны угадать.

НА СЛАЙДЕ СЛОВА

РУБАНОК, ПИЛА,НОЖНИЦЫ,НИТКИ,ИГЛА, ШИЛО.

-Найдите лишнее слово. Почему?

Анализ образца изделия.

-Сколько по цвету ниток нам понадобиться?

Технология изготовления птицы(СЛАЙДЫ)

Настрой на предстоящую работу.

Соберите пословицу.(СЛАЙД)

НЕ ГОВОРИ - НЕ УМЕЮ, А ГОВОРИ - НАУЧУСЬ.

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППЕ

.

-Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?

_ Назовите перелётных птиц.

-Назовите зимующих, осёдлых.

-Как мы должны помогать птицам зимой?

-Какой корм необходимо класть в кормушку?

-Поднимите руки те, кому сегодня понравилось работать на уроке.

-У кого возникли трудности при изучении нового материала?

-Какие задания вам понравились больше всего. Какие вызвали трудности?

Формулировать законы работы в группе  и аргументировать и

Работать с информацией, представленной в форме загадок .

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

По окончании работы группы отчитываются о проделанной работе.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

КоммуникативныеУУД

ЛичностныеУУД

Познавательные УУД

КоммуникативныеУУД

РегулятивныеУУД

ЛичностныеУУД

РегулятивныеУУД

Познавательные УУД

КоммуникативныеУУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Познавательные УУД

РегулятивныеУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"

Цель:  уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...

Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология

Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока:   Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.        ...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 3 классе

Технологическая карта урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 Тема: «Полезные ископаемые»Цель деятельности учителя: - познакомить  с разнообразием полезных ископаемых. Формиров...

Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.

На данном уроке у детей   формируются   как помочь зимующим птицам, повторят отличительные   особенности строения птиц  и узнают их многообразие и красоту....