Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
Тип урока | Урок повторения и закрепления знаний |
Формы работы | Индивидуальная, работа в парах, фронтальная |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, русский язык. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
Технологическая карта изучения темы
Учитель | Яблокова Надежда Анатольевна, первая квалификационная категория |
Тема | « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». |
Цели урока | - формирование графического письма изученных заглавных и строчных букв; - умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; - правила написания заглавной буквы; - выполнять гигиенические требования при письме. - Формирование общего представления о парных согласных по звонкости – глухости и закрепление его - Развитие познавательного интереса к русскому языку, умения обобщать, делать выводы, выражать свои мысли. - Воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре, |
Планируемые результаты | Регулятивные УУД - формировать самостоятельно или с помощью учителя умения определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять последовательность необходимых операций; -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; Познавательные УУД -ориентироваться в прописи; - сравнивать; находить общее и различие - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД - формировать собственное мнение; умение работать в паре; - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщать товарищу об ошибках. |
Основные понятия | Текст, предложение, слово, буквы, звуки, пословица, парные согласные. |
Тип урока | Урок повторения и закрепления знаний |
Формы работы | Индивидуальная, работа в парах, фронтальная |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, русский язак. |
Ресурсы: - основные | Автор: В.А.Илюхина. Пропись №3 к «Букварю» Т.М.Андриановой. – М.: АСТ: «Астрель», 2015 год Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина /Методическое пособие «Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям» - М. Астрель,2011 год наглядный и раздаточный материал; |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и с хорошим настроением тихо сядем на свои рабочие места и наш урок начнём. Я рада видеть вас в хорошем настроении. | I этап. Организационный момент. Регулятивныее УУД формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности Личностные УУД Определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
II этап Постановка учебной цели. | Высказывают предположения. | Акцентировать внимание. | II этап К нам сегодня на урок прикатился колобок. Мы должны ему помочь. Рассмотрите внимательно всё, что находится на ваших рабочих местах, на странице «Прописи» и ответьте, чем мы будем заниматься на уроке? | II этап Коммуникативные УУД умение оформлять свои мысли в устной форме; оценивать учебные Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки |
III этап Актуаализация знаний | Ответы на вопросы учителя. Анализируют буквы (строчные, письменные) (гласные, согласные) Самостоятельная работа Проверяют работу, оценивают. Анализируют буквы и пишут на свободной строке Работа со схемами. | Опрос учителя | III этап . Повторение.
На какие группы их можно разделить? - Буквы, обозначающие гласные звуки обведите в красный кружок. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если задание выполнено правильно подчеркните зелёным карандашом, если нет – красным. 3. Посмотрите на две строки заглавных букв в (Б, В, Н, К, А Г, Р, П, Э, У), установите по какому графическому признаку они объединены в группу, поупражняйтесь в написании этих букв.
Откройте тетрадь, найдите рисунок главного героя нашего урока. Начерти схему слова колобок, разбей на слоги, поставь ударение. (характеристика звуков по цепочке) | III этап . Коммуникативные УУД умение оформлять свои мысли в устной форме; оценивать учебные Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки |
IV этап Проблемная ситуация Цель – закрепить знания о парных согласных звуках | Работать с информацией, представленной в форме опроса | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать работу по определению темы урока Организовать коллективную работу с классом | V этап. Проблемная ситуация Назовите последний звук в слове КОЛОБОК (к). А есть ли у него парный звонкий? (г) Какие ещё пары по глухости звонкости вы знаете? Назовите. (Б-п, в-ф) Сравните звуки, прислушайтесь к их звучанию, понаблюдайте за работой органов речи при произнесении. Чем сходны, чем отличаются.(Одинаково работают органы речи, но звук г произносится громко, с голосом, а звук к –тихо, без голоса, только слышится шум.) Вывод: Звуки , которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки к произносятся без голоса и называются глухими. |
Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации. |
V этап. Изучение нового материала. Цель –формирование общего представления о безударной гласной в корне слова. Физминутка. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка., VI этап Работа с деформированным предложением VII этап. Закрепление изученного Цель –закрепить представление о парных согласных VIII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. Выполняют движения Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Включить учащихся в работу по заданной проблеме Показывать движения Организовать фронтальную работу Организовать индивидуальную и фронтальную Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | VI этап. Изучение нового материала. Звуковой анализ. -Давайте вернёмся к схеме слова колобок и снизу схемы напишем транскрипцию слова (как слышим и говорим) и напечатаем (как пишем и читаем). Сравните. Что заметили? (гласные, которые без ударения, изменились) Ребята, это слабая позиция в слове, которую нужно проверить. Она называется орфограмма. Если слово проверить нельзя, то написание его нужно запомнить. Прочитаем пару слов Говор – говорил. Поставьте ударение. Найдите безударную гласную, подчеркните её. Аналогичная работа со словом корм - кормил Вывод: безударную гласную в корне нужно проверять или запоминать. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнышко лучистое» У киоска Галина купила книгу О ком говорится в предложении? (о Галине) Подчеркните его одной чертой. Какая в этом слове есть орфограмма? (Имена пишем с большой буквы) Что сделала Галина? (купила) Подчеркните это слово – действие двумя чертами. Это самые главные слова в предложении. VIIэтап. Закрепление изученного Подобрать слова-признаки, отвечающие на вопрос какой? Колобок какой? Медведь какой? Тропинка какая? Солнце какое? VIII. Итог урока Рефлексия: - Какие цели в начале урока мы ставили? Выполнили мы их? Что нового Вы узнали на уроке? Какое у вас было настроение? | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: уметь договариваться Личностные построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Составлять ответы – высказывания. Познавательные. Извлекать информацию из текста, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию). Личностные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»
Урок разработан для районного конкурса "Учитель года - 2011". Урок-игра. Буква "Д" пригласила ребят на свой День рождения....
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне"
Урок русского языка в 3 классе ....
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс.
Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс....
Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте по теме "Буква Лл и звук л"
Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте. Тема: "Буква Лл и звук л"....
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...