Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Яблокова Надежда Анатольевна

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс

УМК «Планета знаний»

Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к».

 

Тип урока

Урок повторения и закрепления знаний

Формы работы

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс

УМК «Планета знаний»

Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к».

Технологическая карта изучения темы

Учитель

Яблокова Надежда Анатольевна, первая квалификационная категория

Тема

« Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к».

Цели урока

- формирование графического письма изученных заглавных и строчных букв;

- умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;

- правила написания заглавной буквы;

- выполнять гигиенические требования при письме.

- Формирование общего представления о парных согласных по звонкости – глухости и закрепление его

- Развитие познавательного интереса к русскому языку, умения обобщать, делать выводы, выражать свои мысли.

-  Воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре,

Планируемые результаты

Регулятивные УУД

- формировать самостоятельно или с помощью учителя умения определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять последовательность необходимых операций;

-анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

Познавательные УУД

-ориентироваться в прописи;

- сравнивать; находить общее и различие

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщать товарищу об ошибках.

Основные понятия

 Текст, предложение, слово, буквы, звуки, пословица, парные согласные.

Тип урока

Урок повторения и закрепления знаний

Формы работы

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, русский язак.

Ресурсы:

- основные

Автор: В.А.Илюхина. Пропись №3 к «Букварю» Т.М.Андриановой. – М.: АСТ: «Астрель», 2015 год

             Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина /Методическое пособие «Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям» - М. Астрель,2011 год

наглядный и раздаточный материал;

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Быть должны у вас в порядке ручки,

книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся

друг другу, гостям и с хорошим

настроением тихо сядем на свои

рабочие места и наш урок начнём.

Я рада видеть вас в

хорошем настроении.

I этап. Организационный момент.

Регулятивныее УУД

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

Личностные УУД

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

II этап

 Постановка учебной цели.

Высказывают предположения.

Акцентировать внимание.

II этап

К нам сегодня на урок прикатился колобок.

Мы должны ему помочь.

Рассмотрите внимательно всё, что находится на ваших рабочих местах, на странице «Прописи» и ответьте, чем мы будем заниматься на уроке?

II этап

Коммуникативные УУД

умение оформлять свои мысли в устной форме;

оценивать учебные

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки

III этап

Актуаализация знаний

  Ответы на вопросы учителя.

Анализируют буквы

(строчные, письменные)

(гласные, согласные)

Самостоятельная работа

Проверяют работу, оценивают.

Анализируют буквы и

пишут на свободной строке

Работа со схемами.    

Опрос учителя

III этап . Повторение.

  1. Назовите букву. (буквы учитель показывает на магнитной карточке) М ВОФ Н Б И А К Г П

  1. Запишите их в тетрадь на пустую строчку

На какие группы их можно разделить?

- Буквы, обозначающие гласные звуки обведите в красный кружок.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если задание выполнено правильно подчеркните зелёным карандашом, если нет – красным.

3. Посмотрите на две строки заглавных букв в

(Б, В, Н, К, А

Г, Р, П, Э, У), установите по какому графическому признаку они объединены в группу, поупражняйтесь в написании этих букв.

  1. Работа в тетради для печатания схем.

Откройте тетрадь, найдите рисунок главного героя нашего урока.

Начерти схему слова колобок, разбей на слоги, поставь ударение.

(характеристика звуков по цепочке)

III этап .

Коммуникативные УУД

умение оформлять свои мысли в устной форме;

оценивать учебные

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки

IV этап

Проблемная ситуация

Цель – закрепить знания о парных согласных звуках

Работать с информацией, представленной в форме    опроса

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Организовать работу по

определению темы урока

Организовать коллективную работу с классом

V этап.  Проблемная ситуация

Назовите последний звук в слове КОЛОБОК (к). А есть ли у него парный звонкий? (г)

Какие ещё пары по глухости звонкости вы знаете? Назовите. (Б-п, в-ф)

Сравните звуки, прислушайтесь к их звучанию, понаблюдайте за работой органов речи при произнесении. Чем сходны, чем отличаются.(Одинаково работают органы речи, но звук г произносится громко, с голосом, а звук к –тихо, без голоса, только слышится шум.)

Вывод: Звуки , которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки к произносятся без голоса  и называются глухими.

 

Познавательные УУД:

исследование, поиск и отбор необходимой информации.

V этап. Изучение нового материала.

Цель –формирование общего представления о безударной гласной в корне слова.

Физминутка.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,

VI этап Работа с деформированным предложением

VII этап. Закрепление

 изученного

Цель –закрепить представление о парных согласных

VIII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания.

Выполняют движения

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся

в работу по  заданной проблеме

Показывать движения

Организовать фронтальную работу

Организовать  индивидуальную и фронтальную

Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 VI этап. Изучение нового материала.

Звуковой анализ.

-Давайте вернёмся к схеме слова колобок и снизу схемы напишем транскрипцию слова (как слышим и говорим) и напечатаем (как пишем и читаем).

Сравните. Что заметили?  

(гласные, которые без ударения, изменились)

Ребята, это слабая позиция в слове, которую нужно проверить. Она называется орфограмма.

Если слово проверить нельзя, то написание его нужно запомнить.

Прочитаем пару слов

Говор – говорил. Поставьте ударение. Найдите безударную гласную, подчеркните её.

Аналогичная работа со словом корм - кормил

Вывод: безударную гласную в корне нужно проверять или запоминать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Солнышко лучистое»

У киоска Галина купила книгу

О ком говорится в предложении? (о Галине) Подчеркните его одной чертой. Какая в этом слове есть орфограмма? (Имена пишем с большой буквы)

Что сделала Галина? (купила) Подчеркните это слово – действие двумя чертами. Это самые главные слова в предложении.

VIIэтап. Закрепление изученного

Подобрать слова-признаки, отвечающие на вопрос какой?

Колобок какой?

Медведь какой?

Тропинка какая?

Солнце какое?

VIII. Итог урока Рефлексия:  

- Какие цели в начале урока мы ставили?

Выполнили мы их?

Что нового Вы узнали на уроке?

Какое у вас было настроение?

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: уметь договариваться

Личностные построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Составлять ответы – высказывания.

Познавательные. Извлекать информацию из текста, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию).

Личностные УУД

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД

оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Урок разработан для районного конкурса "Учитель года - 2011". Урок-игра. Буква "Д" пригласила ребят на свой День рождения....

Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс.

Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык  и литературное чтение.  1 класс....

Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте по теме "Буква Лл и звук л"

Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте. Тема: "Буква Лл и звук л"....

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...