урок по изобразительному искусству "Времена года"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству
«Времена года»
4 класс
МБОУ «СОШ№115 г.Челябинска»
Васильева А.А.
2019г.
Тема: Времена года
Цель урока: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.
Задачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;
- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;
- воспитывать любовь к своей родине.
Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью;
- репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского
ватман
Тип урока: Урок «открытие» новых знаний
Формируемые УУД:
Личностные
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
Коммуникативные
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
- оценивать результаты индивидуальной работы
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? 1. Проверим на месте ли -«разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите их. 2. Сегодня вам не обойтись без той, которая - «Над бумажным над листом машет весело хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её. | ответы учащихся | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Фиксация затруднений в деятельности. | Русская природа красива в любое время года. Русские художники всегда ценили родную землю и поэтому часто изображали ее на своих картинах. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Каждый день мы проходим мимо удивительной красоты, порой даже не замечая ее. Великолепные закаты и восходы, осенние парки, прекрасные летние лужайки с цветами, весеннее пробуждение природы... Все это находится вокруг нас, а мы часто проходим мимо и не замечаем ничего не обычного. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - постановка и решение проблемы. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
III. Постановка учебной задачи. | Любовь художников к природе очень глубока. Например, известно, что художники относятся к деревьям, как к живым существам, которые радуются и тянутся к солнцу весной и печалятся, роняя листья осенью. Какую цель мы поставим перед собой? Попробуйте определить тему нашего урока с помощью отгадывания загадок: 1.Запорошила дорожки, 2.Снег чернеет на полянке, 3.Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться... 4)Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. - О чем эти загадки? - Сейчас мы с вами разделимся на группы, по названиям времен года, у каждой группы чуть позже будет возможность всем вместе нарисовать данное время года на ватмане, который находится перед вами. | ответы учащихся Нужно изучить работу художника, попробовать изобразить осень на листе бумаги | Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Внимание на экран. Рассмотрите картины великих русских художников - Левитан, Остроухов, Мешков, Борисов- Мусатов, Жуковский (Просмотр по слайдам) -Какие чувства пробуждают в вас эти картины? -Какие картины возникают в вашем воображении? -Как называется картина на которой изображена природа? -Что означает слово пейзаж? Перед вами на доске слова. Попробуйте их составить и сформулировать точное значение этого слова. -Как называют художников, изображающих природу? Физминутка (2мин) | ответы учащихся - Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы. Пейзажисты | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ответственности). |
V. Первичное закрепление нового материала. Подготовка к реализации замысла. | Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом цветов, (показ палитры времен года) - Смотрим внимательно на картины, после показа каждый стол ответит мне на один вопрос: -Какие цвета преобладают у вашего времени года? - Сегодня на уроке мы любовались пейзажами природы в разное время года. - Вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной природы. - Что вам понадобится для изображения пейзажа? - Как изменить цвет гуаши, если это вам понадобится? Мы не просто будем писать пейзаж, а постараемся изобразить его разноплановым. Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план. А вы помните, как надо изображать ближние предметы? Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план. Как нарисуем дальние предметы Объяснение сопровождаю показом на образце. Посмотрите на рисунок. | ответы учащихся - дети перечисляют С помощью смешивания цвета (крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей). (мелко, без прорисовки деталей). | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа . Реализация замысла. | Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной природы. (во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года») | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. | |
VII. Рефлексия деятельности (итог урока). | Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами. Давайте посмотрим на ваши работы. Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир ,предлагаю оформить выставку из выполненных вами работ. - Что нового сегодня узнали на уроке? - Какие задания выполняли? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? -Что показалось трудным? -За что вы себя можете похвалить? - Давайте оценим свои успехи | Выставка работ учащихся Ответы учащихся | Регулятивные: -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Конспект урока по изобразительного искусства: «Открытка к Новому году» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Открытка к Новому году»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, ин...
урок по теме " Времена года" изобразительная деятельность для детей с синдромом дауна 1 класс
Урок рисования подходит для проведения в коррекционном классе. В ходе урока ребята закрепляют знания о временах года: осень, зима, весна, лето. Учатся находить отличительные признаки каждого времени г...
Конспект урока по изобразительному искусству "Времена года", 3 класс
Данный урок составлен в форме путешествия по временам года....
Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок чере...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...