Конспект урока по изобразительного искусства: «Открытка к Новому году» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Открытка к Новому году»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать историю возникновения праздника;
- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;
Личностные:
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- развитие эстетического вкуса.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Открытка к Новому году" | 76 КБ |
Презентация к уроку "Открытка к Новому году" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.12.2020 | ФИО учителя: Силантьева Т.В. |
Школа: № 152 | ФИ студента: Муравьева А. |
Класс: 2 «Д» | ФИО методиста: Буторина В.В. |
Кабинет: 220 |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Открытка к Новому году»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать историю возникновения праздника;
- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;
Личностные:
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- развитие эстетического вкуса.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: для учителя: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей, презентация, декор, готовая открытка.
для учащихся: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владиковна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Сейчас сядут тихо девочки, а ещё тише сядут мальчики. -Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. | Приветствуют учителя Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, послушайте стихотворение. Елочка пушистая В гости к нам пришла. Бусы золотистые В ветви заплела. Яркими шарами Радует народ. Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» - О каком празднике идет речь в стихотворении? - Ребята, а что это за праздник? - Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В этот день все собираются большой веселой компанией и встречают год так, чтоб очарование новогодней ночи запомнилось очень надолго. -А знаете ли вы, какие традиции этого праздника были в древности. -Давайте познакомимся с ними:
-Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций. Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка и Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет под елку подарки послушным детям. Появились также и современные традиции Нового года — использование различных: бенгальских огней, хлопушек, салютов, а также новогоднее обращение президента к народу , новогодние концерты и фильмы. -А вы знаете, что каждый год имеет свой символ? -А какой символ у нас в этом году? -А какой символ наступающего года? Отгадайте загадку: Кольцо в носу, глаза налиты кровью. -Правильно ребята! -Символом наступающего 2021 года - белый металлический бык. | Слушают учителя. О Новом годе. Нет. Да. Мышь. Бык | П: выделение известной информации и стуктурирование знаний. | ||
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 2 мин | -Что было принято дарить на Новый год? – подарки! -А ещё было принято дарить…- отгадайте загадку: Я лечу, я лечу, Я полмира облечу! Принесу вам поздравленья С Новым годом, с днем рожденья! (Открытка) - Попробуйте сформулировать тему урока? - А какую цель мы поставим перед собой? | Слушают учителя. Открытка с символом года -Бык. Изготовить открытку. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | ||
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: чтение и анализ | 6 мин | -Кто скажет, давно ли в России отмечается этот всеми любимый праздник? -Новый год в России отмечают уже 316 лет! (посчитайте, в каком году стали праздновать Новый год? 2017 – 317 лет = 1700 год!) -Кто знает, какой царь издал указ о праздновании Нового года 1 января? Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника. | Слушают учителя. | К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | ||
V.Педагогический показ | 10 мин | -Но прежде чем мы начнем, мы отдохнем. Динамическая пауза -Сейчас уберите все в сторону и посмотрите, как мы будем делать открытку. Педагогический показ - Для начала сделаем нашу основу. -Нам нужно выбрать цвет нашей открытки -Выбранный картон сложить пополам, делаем это на столе. -Далее берем шаблоны, обводим их и вырезаем по контуру. - Собираем детали и приклеиваем их на основу, создавая сюжет. -И в конце мы будем украшать наши открытки. Данные образцы украшала я сама, а вы можете украсить свои открытки так, как захотите вы сами. | Слушают учителя. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 15 мин | Давайте с вами повторим этапы работы: -Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать. - Хорошо. -Приступайте к заданию. -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 4 мин | -Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Давайте повторим: -Какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? -Какой праздник мы празднуем 31 декабря? – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски. Оцените свою работу и работы одноклассников. -Скажите, чья работа подходит к нашим критериям: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Оригинальность. Всем большое спасибо. Убираем за собой рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...
Конспект урока по изобразительному искусству "Все народы воспевают мудрость старости" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культ...
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы
Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...