Конспект урока по изобразительного искусства: «Открытка к Новому году» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Открытка к Новому году»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать историю возникновения праздника;
- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;

Личностные:
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
-  развитие эстетического вкуса.

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.2020         

ФИО учителя: Силантьева Т.В.

Школа: № 152

ФИ студента: Муравьева А.

Класс: 2 «Д»

ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 220                                                                  

                                                                                        

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Открытка к Новому году»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать историю возникновения праздника;

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;

Личностные:

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
-  развитие эстетического вкуса.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: для учителя: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей, презентация, декор, готовая открытка.

                            для учащихся: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей.

        Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владиковна  и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Сейчас сядут тихо девочки, а ещё тише сядут мальчики.

 -Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов.

Приветствуют учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Ребята, послушайте стихотворение.

Елочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

Яркими шарами

Радует народ.

Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!»

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Ребята, а что это за праздник?

- Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В этот день все собираются большой веселой компанией и встречают год так, чтоб очарование новогодней ночи запомнилось очень надолго.

-А знаете ли вы, какие традиции этого праздника были в древности.

-Давайте познакомимся с ними:

  • Надеть что-нибудь новое, что бы весь год проходить в обновках;
  • Выбросить старые вещи, что бы очистить дом и душу от всякого хлама;
  • Первый день нового года провести весело, чтобы весь год был радостным;
  • Приготовить к праздничному столу как можно больше угощений и лакомств, чтобы весь год жить в изобилии;
  • Не одалживать деньги под новый год, раздать все долги, что бы больше не быть в долгах.

-Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций. Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка  и Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет  под елку подарки послушным детям. Появились также и современные традиции Нового года — использование различных:  бенгальских огней, хлопушек, салютов, а также новогоднее обращение президента к народу , новогодние концерты и фильмы.

-А вы знаете, что каждый год имеет свой символ?

-А какой символ у нас в этом году?

-А  какой символ наступающего года?

Отгадайте загадку:

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он - …

-Правильно ребята!

-Символом наступающего 2021 года - белый металлический бык.

  Слушают учителя.

О Новом годе.

Нет.

Да.

Мышь.

Бык

П: выделение известной информации и стуктурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

2 мин

-Что было принято дарить на Новый год? – подарки!

-А ещё было принято дарить…- отгадайте загадку:

Я лечу, я лечу,

Я полмира облечу!

Принесу вам поздравленья

С Новым годом, с днем рожденья! (Открытка)

- Попробуйте сформулировать тему урока?

- А какую цель мы поставим перед собой?

Слушают учителя.

Открытка с символом года -Бык.

Изготовить открытку.

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич:  чтение и анализ

6 мин

-Кто  скажет, давно ли в России отмечается этот всеми любимый праздник?

-Новый год в России отмечают уже 316 лет! (посчитайте, в каком году стали праздновать Новый год? 2017 – 317 лет = 1700 год!)

-Кто знает, какой царь издал указ о праздновании Нового года 1 января?

Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника. 

Слушают учителя.

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V.Педагогический показ

10 мин

-Но прежде чем мы начнем, мы отдохнем.

Динамическая пауза

-Сейчас уберите все в сторону и посмотрите, как мы будем делать открытку.

Педагогический показ

- Для начала сделаем нашу основу.

-Нам нужно выбрать цвет нашей открытки

-Выбранный  картон сложить пополам, делаем это на столе.

-Далее берем шаблоны, обводим их и вырезаем по контуру.

- Собираем детали и приклеиваем их на основу, создавая сюжет.

-И в конце мы будем украшать наши открытки. Данные образцы украшала я сама, а вы можете украсить свои открытки так, как захотите вы сами.

Слушают учителя.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

15 мин

Давайте с вами повторим этапы работы:

-Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать.

- Хорошо.

-Приступайте к заданию.

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.


Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

4 мин

-Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

-Какой праздник мы празднуем 31 декабря?

А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски.  

Оцените свою работу и работы одноклассников.

-Скажите, чья работа подходит к нашим критериям:

1. Аккуратность;

2. Законченность;

3. Оригинальность.

Всем большое спасибо.

Убираем за собой рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...

Конспект урока по изобразительному искусству "Все народы воспевают мудрость старости" (4 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культ...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...