урок по теме " Времена года" изобразительная деятельность для детей с синдромом дауна 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Курганова Наталья Александровна

Урок рисования подходит для проведения в коррекционном классе. В ходе урока ребята закрепляют знания о временах года: осень, зима, весна, лето. Учатся находить отличительные признаки каждого времени года, Учатся рисовать используя не традиционные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_detmi_s_sindromom_dauna.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с детьми с синдромом Дауна

по предмету  «Изобразительная деятельность»

Тема урока: «Времена года»

Курганова Наталья Александровна

Учитель СКОУ

Цель урока: способствовать формированию представлений о временах года с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками, развитие творческого воображения учащихся.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся различать времена года, научатся рисовать ватными палочками, закрепят знания о синем, зеленом, желтом, красном цветах.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач, рисунках; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные: продолжать развивать активную речь, обогащать словарный запас, соблюдать очередность действий при выполнении заданий.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Тип урока: решение учебной задачи.

Оборудование: краски, ватные палочки, стаканы не проливайки с водой, индивидуальные карточки с заданиями, клей карандаш, календарь природы «Времена года», скотч, иллюстрация замка и четырех девочек в образе времен года.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Давайте, повторим правила работы:

1. Соблюдать тишину.

2. Слушать и слышать друг друга.

3. Быть внимательным.

4. Не обижать и не обижаться.

5. Быть активным.

(Учитель проверяет готовность к уроку)

2. Актуализация опорных знаний

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Что такое природа?

Воздух, земля и вода – все Природа.

Природа – это я. И ты – это Природа.

Ребята, что заметили интересного ваши глазки, когда вы были на прогулке?

3. Изучение новой темы

Рассказ учителя с элементами беседы

 На доске иллюстрация замка и девочек.

В волшебном замке жили четыре девочки. Они были очень разными по - своему характеру. Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей.

За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех.

Помладше была девочка, которая сильно любила тепло, солнышко, море. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной.

Четвертая часто грустила, плакала, печалилась, скучала. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения. Она то смеялась заразительно, то начинала горько плакать.

- Догадались, кто эти сестры? ( Зима, Весна, Лето, Осень)

-Девочки Зима, Весна, Лето, Осень очень любили рисовать. Однажды девочки заспорили, кто из них лучше рисует? И начали друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга.

Первой взялась за свою волшебную кисть ЗИМА. И тут же земля покрылась пушистым снегом, побелели поля, пригорки. Тонким льдом покрылась река. Ходит Зима по лесам в мягких, пушистых валенках. Шаги её тихие и неслышные.

Работа в карточках

- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)Давайте поиграем в игру, называется она «Снежок» я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили(лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий( грозим пальчиком)

Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами дерево. Вокруг дерева синий фон. Давайте, нарисуем белые снег на синем фоне. Мы с вами знаем, что снег выпадает только зимой. Возьмите ватную палочку опустите ее в краску белого цвета и поставьте белые точки в верхней части листа (крона дерева) и в нижней части листа (корни дерева). Смотрите, как красиво получилось.

(Выполняют задания в карточке)

- Ну, вот и пришла Весна! Призадумалась: какую бы ей картину нарисовать? Чуть Весна тронула лес зелёной краской, и сразу он оживился. Чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна придумала важное дело: вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки. Ребята, вставайте!

 Давайте выполним физкультминутку «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Молодцы, ребята, садитесь! Смотрите, перед вами дерево на белом фоне. Давайте нарисуем на дереве листья, а под деревом траву. Возьмите ватную палочку и опустите в краску  зеленого цвета, нарисуем листья на деревьях! Ребята, посмотрите, какое красивое дерево получилось.

- Ну, вот и пришло Лето! Думает, гадает, какую бы картину нарисовать, и решило: «Возьму-ка я краски посочнее». Сочной зеленью расписало Лето весь лес; зелёной краской покрыло луга. Только для речек и для озёр взяло прозрачную, ярко-синюю. Заглянуло оно во фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали — наклонились вниз до земли. В лесу под деревьями, под кустами рассадило Лето много-много разных грибов. Каждому грибку своё место облюбовало.

- Ребята, давайте возьмем карточку с изображением дерева на зеленом фоне и нарисуем на нем красные цветы. Возьмите кисть, опустим ее в краску красного цвета и ставим в верхней части листа четыре точки: две в верху и две в низу. (Повторяем до тех пор, пока все дерево не покроется цветами). Смотрите, какие красивые цветы на дереве получились А теперь давайте выполним физкультминутку про лето!

Физкультминутка

(учитель организует профилактику утомляемости), (учащиеся выполняют движения для снятия утомляемости)

- А в лесу растёт черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

(Формируемые способы деятельности (осуществлять профилактику утомляемости))

Но вот и Осени пришел черед! Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла Осень желтой краской. А листья осинок разрумянила, будто спелые наливные яблоки! Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Заглянула Осень на лесную поляну. Могучий дуб одела в медную кованую броню.

- Ребята, давайте возьмем карточку с изображением дерева на желтом фоне. Затем берем ватную палочку и опускаем ее сначала в желтую набираем на палитру, а затем в красную краску, перемешиваем. Полученным ярким цветом -  оранжевым рисуем листья на деревьях. Смотрите, какие яркие листья получились на деревьях! Молодцы, ребята!

Закрепление пройденного материала. Работа с календарем природы.

Учитель подводит учеников к стене, где расположен календарь.

- Ребята, посмотрите, на календаре нарисованы времена года, давайте еще раз их назовем (Зима, Весна, Лето, Осень.)

- Ребята, а давайте, еще раз повторим, какие явления природы бывают: Зимой, весной, летом, осенью?

- Посмотрите, на какое время года показывает стрелка на календаре (Зима) А какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите, на картинку и расскажите о том, что вы видите. Молодцы! Садитесь!

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Итак, Ребята, перед вами четыре карточки. Положите первой карточку с изображением Зимы. Молодцы! Скажите, за зимой какое время года следует? (Весна), положите карточку с изображением весны за карточкой зимы, закрепите при помощи клея карандаша. Хорошо! А за весной какое время года идет? (лето) Отлично! Карточку с изображением лета нужно закрепить за карточкой с изображением весны. Молодцы! А теперь, последнюю карточку с изображением осени мы прикрепим следом за летом! Отлично, ребята! Смотрите, какие замечательные календари природы вы сделали своими руками!

Ребята, вам понравился урок! (Ответы детей)

Давайте, прощаться, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место детей с синдромом Дауна в коррекционно-развивающем пространстве школы-интерната VIII вида

Исследование всевозможных методов и приёмов обучения, ориентированных на «зону ближайшего развития» ребёнка, определяющих оптимальное содержание учебного материала и его отбор в соответствии с п...

Дети с синдромом Дауна и аутизмом

Материал о детях с ОВЗ, в частности с синдромом Дауна и аутизмом. Раскрываются понятия, симптоматика, клиника нарушения и т.д. Показаны основные направления работы по адаптации детей, обучение, социал...

Сложности в обучении у детей с синдромом Дауна.

В данной статье описывваются сложности, возникающие в обучении у детей с синдромом Дауна. Представленный материал опирается на теоритические работы специалистов (педагогов, логопедов, дефектологов), а...

Инклюзивное образование. Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна

обобщение опыта работы с ребёнком с синдромом Дауна в условиях общеобразователдьной школы...

Дети с синдромом Дауна

Кто же они солнечные детки?...

«Особенности психического развития и обучения детей с синдромом Дауна».

Чтобы ребенок с синдромом Дауна  учился, нужно понять две вещи — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок. Второе, хо...