Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО
Тема : Современные машины в изобразительном искусстве
4 класс
Выполнила учитель
начальных классов
Лопаева Надежда Николаевна
2011 год
Тема урока: современные машины в изобразительном искусстве
Цели урока:
-обучающие : учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное восприятие;
Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование:
- Различные игрушечные машины, акварель, кисти, альбомы.
- репродукции картин художника Г. Нисского(«В дождик», «Ленинградское шоссе»).
З. Серебряковой, В. Сурикова, Б. Кустодиева.
План урока:
- Организационное начало урока.(1-2 мин.)
- Объяснение нового материала. Беседа. (8-10 мин.)
- Инструктаж к практической работе.(15-20 мин.)
- Практическая работа.(20-25 мин.)
- Подведение итогов.(1-2 мин.)
Ход урока
- Организационное начало урока. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.
- Объяснение нового материала. Беседа.
-Ни одна из современных строек в городе, селе, тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов, пароходов. Вот представьте себе, если бы в нашем мире не было ни одной машины. Что бы тогда было? (люди ездили бы на лошадях, перевозили бы груз на ослах и т.д.) Легко ли бы современному человеку без машин?(нет). Современная техника уже прочно вошла в нашу жизнь, и мы даже представить себе не можем, как бы существовали если бы ее не было.
-Художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь изобразить технику, машины.
Посмотрите на работы художников.
-Кто-нибудь догадался, что мы будем с вами сегодня рисовать? (машины)
Правильно.
- Инструктаж к практической работе.
Рассмотрите машины, которые лежат у вас на партах. Из чего состоит машина?(кузов, кабина, колесо)
Какой формы машина?(прямоугольной)
Для того, чтобы нарисовать автобус:
Рисование начинается с основных пропорций.
- По нижнему штриху налагаем горизонтальную линию- линию горизонта.
- Определяем положение основания кузова и отмечаем его линиями- засечками
- Прямоугольником изобразим кузов, отметим наклон его смотрового и заднего стекол. На уровне середины высоты кузова прямой горизонтальной линией рисуем нижнюю границу окон, на которых через ось переднего колеса и обзор заднего проводим размеры окон спереди и сзади.
- После этого рисуем все окна, простенки, крышу и др. детали.
Корабль.
- Найдем основную пропорцию. Высоту разделим пополам и нарисуем нижнюю и верхнюю границы корпуса корабля, чтобы затем отметить наклонными линиями контур носа и кормы.
- Определив положение, форму и размеры надстроек и труб, нарисуем его.
- Завершаем работу изображением мелких деталей и раскраской. Рисуем линию горизонта несколько дальше линии днища, а днище закрываем линией воды.
Самолет.
- Найдем основные размеры модели и нарисуем линию горизонта.
- Отметим основные пропорции самолета по длине и высоте, ось наклона корпуса, на ней отложим длину трех основных частей- носовой, средн. И хвостовой.
После выполнения линейного рисунка начинаете работу акварельными красками.
- Практическая работа. Итак, ребята, начинаем работать. Рисуем на альбомных листах.
- Подведение итогов. Ребята, заканчиваем свои работы. Посмотрите все, пожалуйста, на меня. Напомните мне еще раз, что мы сегодня рисовали? (машины, технику)
Молодцы.
Вы сегодня все хорошо поработали, старались. У вас получились очень хорошие рисунки.
Оценки за урок.
Спасибо, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Конспект урока по ИЗО 2 класс "Школа России" «О чем говорит искусство»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2 «а»Тема урока: «О чем говорит искусство.»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «теплые и холодные цвета».Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Современные детские журналы" 4 класс
Внеклассное чтение на тему: "Современные детские журналы" 4 класс...
Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...
Методическая разработка на тему: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент»
Данная разработка: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент» предназначена для повышения уровня педагогического мастерства и воспо...
Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "Цвет и настроение в искусстве" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:понимать значения искусства в...
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креати...