Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.
Задачи урока:
Дидактические:
1) дать представление об истории возникновения златоустовской гравюры;
2) познакомить с изделиями златоустовско гравюры;
3) научить выполнять эскиз тарелки златоустовской гравюрой.
Развивающие:
1) развивать воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа;
2) развивать творческий потенциал обучающихся;
3) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников;
Воспитательные:
1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе;
2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы;
3) воспитывать проявление интереса к новому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_24_11.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 24.11.2023 | Студент: Зарипов Данияр Альфритович |
Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска» | Группа: 45 |
Класс: 4 «Б» | Учитель: Нестерова Лариса Александровна |
Урок: 4 | Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Время: 11:35-12:15 Кабинет: 210 |
Тема урока: «Златоустовская гравюра на стали»
(Эскиз тарелки, начало работы над композицией)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) дать представление об истории возникновения златоустовской гравюры; 2) познакомить с изделиями златоустовско гравюры; 3) научить выполнять эскиз тарелки златоустовской гравюрой. | Предметные: 1) знать историю возникновения златоустовской гравюры; 2) знать изделия златоустовской гравюры; 3) уметь выполнять эскиз тарелки. |
Развивающие: 1) развивать воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями своего народа; 2) развивать творческий потенциал обучающихся; 3) развивать эстетический и художественный вкус младших школьников; | Личностные: 1) осознавать необходимость новых учебных знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать трудолюбие и аккуратность в своей работе; 2) воспитывать любознательность, чувство наслаждения от выполненной работы; 3) воспитывать проявление интереса к новому материалу. |
УМК: Учебник «ИЗО» 4 класс, Неменский Б.М.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся -Добрый день! Меня зовут Данияр Альфритович. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Садитесь. -Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех? -Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише? -А третий ряд сможет ещё тише? -Отлично. | 1. Приветствуют учителя. -Здравствуйте! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Проводит актуализацию знаний, необходимых для изучения новой темы. - Над какой темой вы начали работать во 2 четверти? - Что вы делали на предыдущих уроках? - Что вы хотели передать в создании зимнего пейзажа? - Назовите 3 особенности красоты природы на Урале. | - Искусство Родного края – Урала - Рисовали пейзаж Урала зимой. - Красоту Уральской природы - Реки и озера; горы и лес | П: воспринимают информацию на слух. Л: учится строить речевое высказывание | Слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Как вы считаете, что является самым большим природным богатством нашего края – Урала? - Правильно! Это железные руды. Поэтому с древних времен развивались ремесла – изделия из металла. - В нашем крае очень много заводов, делается много изделий из металла. Может кто-нибудь привести пример? - Видели ли вы вот такие изделия? - У кого дома или у бабушек есть такие изделия из стали? Кто знает их полное название? - Теперь назовите тему урока. - Поставим цель урока. Используйте слова подсказки. Познакомимся … Научимся выполнять … - Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей! | 1. Формулируют тему и цель урока. - Металл, железные руды - Каслинское литье - Златоустовская гравюра - О златоустовской гравюре на стали - Тема урока: «Златоустовская гравюра на стали» - Цель урока: познакомимся со златоустовской гравюрой на стали; научимся выполнять эскиз златоустовской гравюры на стали | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. | Слайд |
«Открытие детьми нового знания» (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организует изучение нового материала. - Златоустовская гравюра на стали зародилась в начале 19 века. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Основоположником златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев. -Посмотрите на экран, вам представлены оружейные изделия златоустовской гравюры. -. Сегодня наряду с подарочным оружием на фабрике производят призы, декоративные сувениры, декоративные тарелки. На них мы с вами сегодня и остановим свое внимание. - Посмотрите на изделия. Прежде чем оно стало таким, оно прошло множество этапов, сегодня мы разберем с вами 4 этапа выполнения гравюры: 1. Штамповка - процесс заключается в обработке металла давлением на прессах с помощью приспособления - штампа. Методом штамповки получают заготовки различных предметов: ножей, подносов. 2. Гравирование – нанесение углубленного рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхность металла. 3. Роспись – покрытие поверхности рисунком или определенной композицией 4. Золочение – покрытие декоративных изделий, столовых приборов, вещей тонким слоем металлического золота – позолотой. 2. Учитель проводит анализ работ. - Посмотрим на изделия, какие красивые росписи тарелок мы видим. - Что можно увидеть на пейзаже? - Какие деревья чаще всего изображают и почему? - Какие цвета используют в гравюре? 3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня! 1 этап- Бардюр - Возле границ тарелки изображаю бордюр по всему периметру изделия синим фломастером. 2 этап- Линия горизонта - По середине листа провожу линию горизонта. 3 этап – Горы - Теперь нарисую горы. Можно сделать так, чтобы было несколько гор, и они стояли друг за другом. 4 этап- изображение реки/озера - Я нарисую реку, вдаль она сужается. И воду в ней я изображаю небольшими горизонтальными линиями. 5 этап- Небо - Теперь нарисую небо. Небо мы можем изобразить 2 способами. Первый способ - мы можем сделать форму небольшой тучки. Второй способ, более сложный, - сделать небольшие закругленные линии, но чтобы при этом сохранялась форма облака. | - Уральская природа - Горы, озеро, река - Березы, т.к. их больше всего на Урале - Синий, зеленый, серый, черный | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников. П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Формирование практического задания. - Кто помнит, какая главная цель урока? - Верно, также давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты? - Верно. Все работы должны различаться, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное. - Использовать в работе мы будем использовать 3 цвета: синий, зеленый и серый. - Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать. | - Выполнять эскиз златоустовской гравюры на стали - Оригинальность; основные объекты; аккуратность | П: учится формулировать учебную задачу Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1. Выдает вырезанные формы Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится выполнять задание в общем темпе | Слайд | |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует повторение изученного материала. - Вспомним, как называется работа, которую мы выполняли? - Правильно. По рядам подходим, чтобы приклеить ваши работы. | 1.Обощают свои знания по изученному материалу. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ) - Молодцы, все работы очень хорошие, дальше вы будете их продолжать, изобразив всю красоту уральской природы. - Вспомним поставленные цели. Мы добились их? - Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания! | 1. Анализируют работы в парах. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"
Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...