Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Журавлева Надежда Сергеевна

Урок был представлен в рамках методического семинара. 

Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  через выполнение определенных учебных заданий по функциональной грамотности.

Задачи:

  1. развивать навыки работы с кистью;
  2. научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
  3. воспитывать любовь к прекрасному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета

Открытый урок по изобразительному искусству

1 б класс

Тема: Цвет как одно из главных средств выражения

в изобразительном искусстве.

.

Подготовила: учитель начальных классов

 МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета

Журавлева Надежда Сергеевна

Урок: Изобразительное искусство.

Класс: 1

Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: урок-практикум.
Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  через выполнение определенных учебных заданий по функциональной грамотности.

Задачи:

  1. развивать навыки работы с кистью;
  2. научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
  3. воспитывать любовь к прекрасному.

Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

-  Регулятивные УУД: должен научиться  раскрашивать  рисунок, используя выразительные свойства художественного материала ( акварельные краски), оценивать результат своего труда.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? 

Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски .Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

 Пед.технология:  Проблемно-диалоговое обучение.
Оборудование:

Акварельные краски, кисточка, баночка с водой, палитра,  шаблон цветка  с тремя лепестками – желтым, синим, красным; карточки из цветного картона – желтые, красные, синие; шаблоны цветка, аксессуары для фокусов.

Формы работы: коллективная,  работа в парах, индивидуальная работа обучающихся.

Этап урока

Содержание урока

(Деятельность учителя)

Деятельность

учащихся

УУД

1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь-ка к гостям

Соберитесь, улыбнитесь,

И скажите не тая:

Если, что не получилось,

Не судите строго нас,

Мы ведь только 1 класс!

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствовать

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

II. Актуализация знаний.

Постановка и формулирование учебной задачи.

- Как называется урок, на котором мы учимся рисовать?(изобразительное искусство) .

- Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. - Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах?

-Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.

 

  Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю –

    Где была пустота,

    Там, глядишь, - красота. (Краски)

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

    Краски я на ней мешаю,

    Получаю новый цвет.

    Не всегда она большая,

    Но удобна, спору нет.

    С красками она дружна.

     Ну, скажите, кто она?

                                         ( Палитра)

-Как вы думаете, для чего  нужна палитра? (для размешивания красок)

- Чему будем учиться на уроке?

Если смешать краски, какие они будут?

- Кто догадался, как будет называться тема урока?

– Сегодня на уроке вы научитесь смешивать  краски  и узнаете цвета этих замечательных красок.

Отвечать на вопросы учителя, разгадывать загадки, проверять свою готовность к уроку.

Формулируют тему урока

Высказывать свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

Предполагают целевые установки урока.

П: строить речевое высказывание в устной форме;

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Л: восприятие и характеристика художественных образов.

П: строить речевое высказывание в устной форме;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: воспринимать информацию на слух.

III. Постановка учебной проблемы.

Ребята, давайте рассмотрим краски.

— В  моем  наборе красок  есть всего 5 цветов.

-  Ребята, разве можно нарисовать картину, используя только  пять  красок?

 Можно, для этого просто нужно смешивать краски. Ведь в природе существует великое множество различных цветов и оттенков. У каждого человека есть любимый цвет. И, конечно же, рисуя картину, каждый из вас использует его чаще всего.
У меня на доске нарисован цветок.

На доске:  (цветок с лепестками: жёлтым, синим, красным).

- Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный)

Для того чтобы создать яркую картину, художники используют три цвета: красный, синий и жёлтый. Эти цвета называют основными, так как их нельзя получить путём смешивания других цветов.

Работа в парах.

- Пары первого ряда скажут, что им напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок  и т.д.)

- Пары второго ряда скажут, что им напоминает синий цвет? (небо, вода, незабудка  и т.д.)

- Пары третьего ряда скажут, что им напоминает красный цвет? (мак, редис  и т.д.)

 

Ребята,  у вас на парте лежат шаблоны  цветочка, давайте, раскрасим три лепестка   основными  цветами .

Правила работы с кисточкой и красками.

1.Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.

2.Кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

Воспринимать рассказ учителя на слух, выделять главную мысль, видеть главное в информации.

Поддерживать учебный диалог с учителем.

Усваивать новые художественные понятия.

П: строить речевое высказывание в устной форме;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: воспринимать информацию на слух.

IV. Физминутка.

Разминка для пальчиков (учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой): 
На двери висит замок (делаем замочек) 
Кто его открыть бы мог? 
Повертели, повертели (крутим замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти) 
Покрутили, покрутили ( крутим замочек в другую сторону) 
Постучали, постучали ( стучим замочком по коленочке) 
Потянули, потянули ( тянем ручки в разные стороны) 
И открыли замок!!! (разнимаем ручки, будто наконец-то открыт замочек!!!)

V. Открытие

нового  знания.

VI.Первичное закрепление.

Вы уже знаете, что есть три основных цвета. Кто может их назвать?

– Правильно! Это красный, желтый и синий.

А вы знаете, как получить  другие цвета красок?

Сейчас  мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие.

Первое волшебство произойдет в этой волшебной трубе. Я беру платочки двух главных цветов: синий и желтый. Связываю их и кладу в трубу. Мы должны с вами вместе произнести волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» … и я вынимаю зеленый платочек.

Возьмите немного желтой краски, нанесите себе на палитру, добавьте немного синей и перемешайте. Вот и у вас получилось маленькое чудо. Вы тоже самые настоящие волшебники. Раскрасим полученным цветом еще один лепесток на шаблоне.

(учащиеся под руководством учителя выполняют работу)

У меня в двух стаканах красная и желтая краски. Скажем волшебные слова и соединим их вместе. Какой получился цвет? (оранжевый)

Получите оранжевый цвет у себя на палитре и раскрасьте еще один лепесток (практическая работа учащихся).

А как получить фиолетовый цвет? Какие из главных цветов, мы еще не смешивали? (красный и синий)

Перемешаем эти цвета и раскрасим последний лепесток. (практическая работа учащихся).

- Наш  цветочек  готов.

              Краски сегодня ужасно устали:

          Цветик волшебный они рисовали.

         Долго трудились над цветиком краски,

         Он получился красивый, как в сказке.

          Весь разноцветный - вот красота!

              Ты полюбуйся, какие цвета!

- Сколько лепестков получилось у нашего цветка?

- Как назовем наш цветок?

- Назовите основные цвета нашего цветика-семицветика.

- Назовите цвета  составные.

Как их можно получить из основных цветов?

А что напоминает нам цветик-семицветик?

- Сколько цветов в радуге?

 (7) как у цветика-семицветика. - Мы должны выучить и запомнить его цвета.

Их можно легко запомнить  с помощью фразы Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

А сейчас поиграем в игру «Хоровод красок»

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

  Если красная краска с желтой подружится,

  Какая новая краска получится?  (Оранжевая.)

   Если желтая с синей подружится,

    Какая новая краска получится? (Зеленая.)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)

Если синюю разбавим водой,

То получим новый цвет - ...  (голубой).

Отвечать на вопросы учителя, аргументируя свое предположение.

Экспериментировать вместе с учителем с красками, уметь грамотно пользоваться кисточками, красками.

Самостоятельно работать в соответствии с планом.

П: строить рассуждения; строить речевое высказывание в устной форме

П: воспринимать информацию на слух.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П: воспринимать информацию на слух.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

VII.Итог урока. Рефлексия.

Самооценка.

- Чему мы сегодня научились?

- Какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый)

- Какие цвета являются дополнительными? (фиолетовый, оранжевый и зеленый).
- Что интереснее: пользоваться готовыми красками из набора или найти желаемый цвет самостоятельно?

Где вам могут пригодиться знания о цвете?

Кому сегодня было все понятно и легко работалось, поднимите солнышки?

У кого возникали трудности, поднимите капельки дождя? Какие?


Участвовать в учебном диалоге, подводить итоги своей работы.

- Как получать новые цвета, как работать с красками.

- Смешивать краски и получать новые. 

П: выделять главное из всей полученной информации

К: троить грамотные и понятные речевые высказывания.

Р: осуществлять самооценку и самоанализ своей работы

C:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpgC:\Users\Лера\Desktop\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpg

C:\Users\Лера\Desktop\1328203985_9.gifC:\Users\Лера\Desktop\1328203985_9.gifC:\Users\Лера\Desktop\1328203985_9.gifC:\Users\Лера\Desktop\1328203985_9.gifC:\Users\Лера\Desktop\1328203985_9.gifC:\Users\Лера\Desktop\1328203985_9.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты

Тема: Цветы от любящего сердца    Цель:  1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Урок изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Звонкие и глухие цвета».

На уроке обучающиеся познакомятся понятиями «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета; откроют для себя взаимосвязь таких понятий, как цвет, настроение и образ...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...