Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок был представлен в рамках методического семинара.
Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок через выполнение определенных учебных заданий по функциональной грамотности.
Задачи:
- развивать навыки работы с кистью;
- научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета
Открытый урок по изобразительному искусству
1 б класс
Тема: Цвет как одно из главных средств выражения
в изобразительном искусстве.
.
Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета
Журавлева Надежда Сергеевна
Урок: Изобразительное искусство.
Класс: 1
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: урок-практикум.
Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок через выполнение определенных учебных заданий по функциональной грамотности.
Задачи:
- развивать навыки работы с кистью;
- научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
- воспитывать любовь к прекрасному.
- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
- Регулятивные УУД: должен научиться раскрашивать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала ( акварельные краски), оценивать результат своего труда.
- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
- Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?
Предметные: знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски .Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.
Пед.технология: Проблемно-диалоговое обучение.
Оборудование:
Акварельные краски, кисточка, баночка с водой, палитра, шаблон цветка с тремя лепестками – желтым, синим, красным; карточки из цветного картона – желтые, красные, синие; шаблоны цветка, аксессуары для фокусов.
Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная работа обучающихся.
Этап урока | Содержание урока (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Прозвенел уже звонок. Соберитесь, улыбнитесь, И скажите не тая: Если, что не получилось, Не судите строго нас, Мы ведь только 1 класс! Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
II. Актуализация знаний. Постановка и формулирование учебной задачи. | - Как называется урок, на котором мы учимся рисовать?(изобразительное искусство) . - Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. - Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? -Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, - красота. (Краски) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? ( Палитра) -Как вы думаете, для чего нужна палитра? (для размешивания красок) - Чему будем учиться на уроке? Если смешать краски, какие они будут? - Кто догадался, как будет называться тема урока? – Сегодня на уроке вы научитесь смешивать краски и узнаете цвета этих замечательных красок. | Отвечать на вопросы учителя, разгадывать загадки, проверять свою готовность к уроку. Формулируют тему урока Высказывать свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт. Предполагают целевые установки урока. | П: строить речевое высказывание в устной форме; Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Л: восприятие и характеристика художественных образов. П: строить речевое высказывание в устной форме; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: воспринимать информацию на слух. |
III. Постановка учебной проблемы. | Ребята, давайте рассмотрим краски. — В моем наборе красок есть всего 5 цветов. - Ребята, разве можно нарисовать картину, используя только пять красок? Можно, для этого просто нужно смешивать краски. Ведь в природе существует великое множество различных цветов и оттенков. У каждого человека есть любимый цвет. И, конечно же, рисуя картину, каждый из вас использует его чаще всего. На доске: (цветок с лепестками: жёлтым, синим, красным). - Какие цвета вы видите на доске? (желтый, синий, красный) Для того чтобы создать яркую картину, художники используют три цвета: красный, синий и жёлтый. Эти цвета называют основными, так как их нельзя получить путём смешивания других цветов. Работа в парах. - Пары первого ряда скажут, что им напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок и т.д.) - Пары второго ряда скажут, что им напоминает синий цвет? (небо, вода, незабудка и т.д.) - Пары третьего ряда скажут, что им напоминает красный цвет? (мак, редис и т.д.)
Ребята, у вас на парте лежат шаблоны цветочка, давайте, раскрасим три лепестка основными цветами . Правила работы с кисточкой и красками. 1.Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой. 2.Кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя. | Воспринимать рассказ учителя на слух, выделять главную мысль, видеть главное в информации. Поддерживать учебный диалог с учителем. Усваивать новые художественные понятия. | П: строить речевое высказывание в устной форме; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: воспринимать информацию на слух. |
IV. Физминутка. | Разминка для пальчиков (учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой): | ||
V. Открытие нового знания. VI.Первичное закрепление. | – Вы уже знаете, что есть три основных цвета. Кто может их назвать? – Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, как получить другие цвета красок? Сейчас мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Первое волшебство произойдет в этой волшебной трубе. Я беру платочки двух главных цветов: синий и желтый. Связываю их и кладу в трубу. Мы должны с вами вместе произнести волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» … и я вынимаю зеленый платочек. Возьмите немного желтой краски, нанесите себе на палитру, добавьте немного синей и перемешайте. Вот и у вас получилось маленькое чудо. Вы тоже самые настоящие волшебники. Раскрасим полученным цветом еще один лепесток на шаблоне. (учащиеся под руководством учителя выполняют работу) У меня в двух стаканах красная и желтая краски. Скажем волшебные слова и соединим их вместе. Какой получился цвет? (оранжевый) Получите оранжевый цвет у себя на палитре и раскрасьте еще один лепесток (практическая работа учащихся). А как получить фиолетовый цвет? Какие из главных цветов, мы еще не смешивали? (красный и синий) Перемешаем эти цвета и раскрасим последний лепесток. (практическая работа учащихся). - Наш цветочек готов. Краски сегодня ужасно устали: Цветик волшебный они рисовали. Долго трудились над цветиком краски, Он получился красивый, как в сказке. Весь разноцветный - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! - Сколько лепестков получилось у нашего цветка? - Как назовем наш цветок? - Назовите основные цвета нашего цветика-семицветика. - Назовите цвета составные. Как их можно получить из основных цветов? А что напоминает нам цветик-семицветик? - Сколько цветов в радуге? (7) как у цветика-семицветика. - Мы должны выучить и запомнить его цвета. Их можно легко запомнить с помощью фразы Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. А сейчас поиграем в игру «Хоровод красок» Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы? Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: Из них состоят все другие. Где эти краски основные? (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.) Если красная краска с желтой подружится, Какая новая краска получится? (Оранжевая.) Если желтая с синей подружится, Какая новая краска получится? (Зеленая.) Если красная с синей подружится, Какая новая краска получится? (Фиолетовая.) Если синюю разбавим водой, То получим новый цвет - ... (голубой). | Отвечать на вопросы учителя, аргументируя свое предположение. Экспериментировать вместе с учителем с красками, уметь грамотно пользоваться кисточками, красками. Самостоятельно работать в соответствии с планом. | П: строить рассуждения; строить речевое высказывание в устной форме П: воспринимать информацию на слух. П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П: воспринимать информацию на слух. Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
VII.Итог урока. Рефлексия. Самооценка. | - Чему мы сегодня научились? - Какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый) - Какие цвета являются дополнительными? (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Где вам могут пригодиться знания о цвете? Кому сегодня было все понятно и легко работалось, поднимите солнышки? У кого возникали трудности, поднимите капельки дождя? Какие? | Участвовать в учебном диалоге, подводить итоги своей работы. - Как получать новые цвета, как работать с красками. - Смешивать краски и получать новые. | П: выделять главное из всей полученной информации К: троить грамотные и понятные речевые высказывания. Р: осуществлять самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Урок изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Звонкие и глухие цвета».
На уроке обучающиеся познакомятся понятиями «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета; откроют для себя взаимосвязь таких понятий, как цвет, настроение и образ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сравнение как одно из выразительных средств языка"
УМК "Школа России"...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
- Мне нравится (2)