Конспект урока ИЗО. Афиша - плакат. 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема: «Афиша - плакат».
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.
Планируемые результаты:
· Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afisha_-_plakat.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 18 Учитель: Брускова О.М.
Класс: 3 Студентка: Корякина Анастасия
43 группа
Тема: «Афиша - плакат».
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски, учебная презентация.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию проявлять. | приветствуют учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Постановка уч. задачи Словес.: беседа |
1-3 | - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален? (Дети - Да!) - Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да! Подскажите, а что же нужно сделать для того чтоб все узнали о спектакле?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах) -Для этого существует специальные объявления или надписи. - Кто знает, как они называются?(Афиша) - Ребята, а где же вывешивается афиша?(на театральных тумбах) -Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное, видели их. В городе их очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли. | Отвечают на вопросы. формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Анализ работ | 1-2 | - Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр. - Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?(название спектакля, театр, время ). -Что написано в самом верху афиши?(название театра) - А в середине театральной афиши и в самом её центре?(название спектакля, автор) - Что же написано внизу?(время и дата) - Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?(красного, синего, черного) -Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные. - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки. - Наша задача создать свою афишу к одному из спектаклей. Это Золушка и Буратино. - Ребята, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя? -А что ещё кроме рисунков имеет значение в оформлении афиши? - Итак, огромное значение имеет шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным. | Ответы на вопросы. Узнают новую информацию. | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя. - Буквы могут быть разными по величине, и совсем не обязательно, чтобы они были на одном уровне. - А ещё буквы можно расположить дугой, как- будто буквы выстроились на пригорке. - Если хотите, то можете написать название вашего спектакля вертикально. Половина названия может быть написано вертикально, а половина - горизонтально. - Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?(яркие, красочные, праздничные) - А почему?(потому что это детский спектакль) | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. Практическая работа. 6. Итог урока. | 15-20 2-3 | - Ребята, на каждом ряду очень много человек и вы не сможете рисовать все вместе одну афишу. Поэтому выберете 3 или 4-х человек, которые будут главными художниками и будут создавать свою афишу. - А остальные дети с каждого ряда будут выполнять театральные программы. - Ребята, а как выглядит театральная программа? И чем она отличается от театральной афиши? - Итак, как вы и сказали, программа выглядит примерно так: возьмите альбомный лист и сделаем изгиб по вертикальной прямой. Сложи пополам. На театральной программе, так же как и на афише пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители. - В своих программах вы напишите фамилии тех учеников, кто будет исполнять ту или иную роль в спектаклях.(со своего ряда). Те ребята, которые делают театральные программы будут работать гуашью, а надписи выполнять фломастерами. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на доску. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
конспекты уроков по Изо 3 класс...
Конспект урока. Тема:"Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши". 3 класс. УМК "Школа России".
....
Конспект урока «Театральная афиша, программа» (Неменский) 3 класс
laquo;Театральная афиша, программа»...
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс....
Конспект урока ИЗО "«афиша и плакат». 3 кл школа россии
Конспект урока ИЗО "«афиша и плакат». 3 кл школа россии...
Конспект урока ИЗО "Афиша" 3 класс, Школа России
Изобразительное искусство...