Конспект урока. Тема:"Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

         Дата урока:                                                                                                                                                                 Учитель:

Школа:                                                                                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

№ урока: 3-я четверть (стр. 98-101) Под редакцией Неменского Б.М.                                                          Студент: Воронина Ксения

Время урока: 45 мин  

Класс: 3                                                                                                

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока: «Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши.»                                           

 

Цели деятельности учителя:

- развивать у учащихся умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете пьесы, сказки и т.д.;

- учить детей приемам создания театральных афиш;

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание предназначения и функций афиши; 

- соблюдение уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей

предметные:         

 - использование приёмов изображения элементов с целью отображения тех или иных мотивов;

 - изучение особенностей и приёмов при выполнении/конструировании афиш

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока: для учителя: презентация-сопровождение, заготовка афиши, ножницы, клей                        

                                        для учащихся: цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей

 

Словарная работа: афиша, шрифт, застака.

        

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребята, вы помните, как звучит тема нашей четверти? «Художник и зрелище».

Какую роль играет художественное оформление в различных постановках? Очень большую, ведь без неё было бы неинтересно. Чем занимается художник в театре? Какие цвета используются при изображении театра? Яркие. Почему? Чтобы привлечь внимание зрителей, заинтересовать.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка, и он хочет обратиться к нам за помощью.

- Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да!

– Подскажите, а что же нужно сделать? (Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах). Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (изображения афиш и программ). Что вы видите на первом изображении? А на втором? А на третьем? В чём их различия?
Откройте учебники на странице 98. Прочитайте текст учебника по цепочке. О чём этот текст? Как вы понимаете для чего нужна афиша? Как художник должен оформить афишу чтобы она привлекала внимание людей? А зачем в театре нужны программы к спектаклю? Что зритель узнает из программы?
Предположите, какую тему мы будем изучать? Афиша и программа. Какое задание выполним? Мы выполним эскиз афиши к определённой постановке.

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

Пед. показ

инструктаж

самостоятельная работа

Внимательно посмотрите на пособия. Какие составные части есть в каждой афише? (шрифт – название, автор спектакля, дата, время и сам рисунок) Да! Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? В афише будущий зритель должен увидеть всю необходимую информацию о спектакле. Чему посвящён рисунок в афише. Главному герою или сюжету. Этот рисунок называется – заставка.

Рассмотри программу. Какую форму она имеет? Что мы увидим на обложке программы? Какую информацию мы узнаем, когда раскроем программу внутри? Из какого материала лучше выполнить программу? Чем можно украсить программу?

Предлагаю записать внутри программы фамилии тех учеников, которые работали над созданием кукол к спектаклю.

Ребята, а сейчас мы с вами вырезать буквы. С первого раза их бывает сделать не очень легко, поэтому внимательно наблюдайте за мной и сразу же повторяйте. Начинаем вырезать букву «Б». Возьмите лист бумаги и отрежьте небольшие уголки с левое стороны листа сверху и снизу. Затем прорезаем верхний элемент буквы «Б» палочку, опускаемся вниз для того, чтобы получить окошечко. Чтобы получить окошечко – прорежем здесь, а когда мы приклеим букву, то этого прорезания не будет видно.
Теперь давайте вырежем букву «А». Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Из нижнего края листа отрежьте уголок наверх. Затем примерно с середины листа начинайте прорезать окошечко в форме треугольника, повторяя за мной. Отступите от первого окошка некоторое место и прорежьте второе в форме трапеции, также повторяя за мной.

Итак, ребята, сегодня мы должны выполнить следующее: ярко и образно выполнить эскиз афиши. Давайте повторим, что для этого потребуется: броскость и яркость образов, обязательное шрифтовое оформление и наличие текста, композиционное единство изображение и текста.

Сейчас мы разделимся на четыре группы:

1 ряд – Золушка

2 ряд – Буратино

3 ряд – Чиполлино

1 на 4-ых – программа

Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению. Желаю вам успешной творческой работы. Приступайте.

Ребята, не забывайте о том, что время выполнения этого задания ограничено.

Отвлекитесь на секунду. Посмотрите, как хорошо получается у …

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение.

Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? Нам удалось её достичь?

- Ребята, о чем мы говорили сегодня?

- Какую роль выполняют афиши и программы?

- С помощью каких приёмов можно сделать афишу и программу более интересными?

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Теперь давайте вывесим афиши на доску. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое место занимает афиша в работе над постановкой? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня?

Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место.
Спасибо за работу. Урок окончен.

осматривают выставку,

анализируют качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...

Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...