Конспект урока ИЗО "Афиша" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

Изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по ИЗО "Афиша"30.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Афиша»

Цели деятельности учителя: Формирование представления о назначении афиши; умения приемов создания театральных афиш

        

Планируемые результаты:

личностные:

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

проявлять интерес к изучению темы.

проявлять творческое отношение к изучаемому.

предметные:        

развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:    

для учителя: презентация, заготовка  для предпоказа, шаблоны, гуашь, кисти, бумага.                                  

для учащихся:  шаблоны, гуашь, кисти, бумага.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

1 мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствовать  учителя

Р:Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Повторение пройденного.

2 мин

Эвристический вопрос

—  Каким видом работы вы занимались на прошлом уроке?

—  В каких известных вам фильмах показываются карнавалы? Посмотрите: вот фотография, на которой изображена сцена из театрального спектакля - оперы. Спектакли любого театра идут в специальных помещениях — зрительных залах.

—  А кто такие зрители? (Зрители — те, кто пришел в театр, чтобы посмотреть спектакль.)

—  Где обычно сидят зрители в зрительных рядах? (В удобных креслах.)

—  Как называется такое возвышение для показа спектакля? (Сцена.)

Повторите вслед за мной эти слова — сцена, занавес, зрительный зал

Отвечать на вопросы

П:Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

А чтобы зрители знали, какой спектакль будет показан в театре, вывешивают специальные объявления — нарядные, красочные. На них пишут название спектакля, рисуют его героев, перечисляют фамилии актеров, которые будут участвовать в постановке.

-  Каким словом называется такое театральное объявление? (Афиша.)

Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль.

-  Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре?(Об этом расскажет афиша перед входом в театр.)

Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле.

-  Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.)

-  Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.)

А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы.

-  Что такое афиша? (Объявление о театральном спектакле.)

активно слушать,

отвечать   на вопросы, оценивать   свои знания

П:умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

Рассмотрите образцы афиш. Понятно ли вам по их оформлению, на какие представления они приглашают? - Какие цвета вы будете использовать в своей работе?

Сегодня вам предстоит самостоятельно придумать и изготовить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является главными героями?

Второй этап работы - выбор средств выразительности для нашей афиши. Вам предстоит ответить на следующие вопросы. -  Какой афиша будет по композиции?

-  Что вы разместите в ее центре - название спектакля или какой-то рисунок?

-  Будет ли у нее дополнительное оформление?

-  Каким шрифтом вы напишете название спектакля? Нарисуйте сначала простой эскиз вашей будущей афиши в тетрадях, который вам потом поможет при ее создании.

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

Р:умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

5-7 мин.

Пед. показ

Эвристический, наглядный,

словесное пояснение,

демонстрационный,

практический, инструктаж,

Педпоказ

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша.

Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой(и) спектакля.

1 этап - нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

2 этап - расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап - Композиция надписи может быть различной- можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

4 этап - в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью.

5 этап - в оставшихся местах - вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Наблюдають   за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать  свое мнение;

под руководством учителя или самостоятельно выявлявлять  особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

К:умение наблюдать, делать выводы,

Р:умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать,

П:умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Динамическая пауза

2 мин

Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать
. 

 Молодцы!  Присаживайтесь.

Участвовать в физминутке

Р:Умение координировать свои действия с действиями учителя

5.Практическая работа

20 мин

Практический-самостоятельная работа

Этапы работы.

- Давайте повторим этапы работы.

Включите ваше воображение, фантазируйте и творите. Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду.

Выполнять задание, соблюдать  требования, проявлять  творчество

Р:умение следить и усваивать практические приёмы,

Р:соблюдать время выполнения задания

6.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

-  Что такое афиша?

-  Что может быть размещено на афише?

-Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

 Посмотрите, какие замечательные и необычные картины у вас получились!  Все они разные, но по-своему интересные!  Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы!

Вы все справились с работой.

Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч!

Осматривать  выставку,

анализировать  качество выполнения задания;

оценивать  достижения свои и товарищей

Л:умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....