Конспект урока ИЗО "Афиша" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Афиша»
Цели деятельности учителя: Формирование представления о назначении афиши; умения приемов создания театральных афиш
Планируемые результаты:
личностные:
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
проявлять интерес к изучению темы.
проявлять творческое отношение к изучаемому.
предметные:
развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
для учителя: презентация, заготовка для предпоказа, шаблоны, гуашь, кисти, бумага.
для учащихся: шаблоны, гуашь, кисти, бумага.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 1 мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку. | Приветствовать учителя | Р:Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
Повторение пройденного. 2 мин | Эвристический вопрос | — Каким видом работы вы занимались на прошлом уроке? — В каких известных вам фильмах показываются карнавалы? Посмотрите: вот фотография, на которой изображена сцена из театрального спектакля - оперы. Спектакли любого театра идут в специальных помещениях — зрительных залах. — А кто такие зрители? (Зрители — те, кто пришел в театр, чтобы посмотреть спектакль.) — Где обычно сидят зрители в зрительных рядах? (В удобных креслах.) — Как называется такое возвышение для показа спектакля? (Сцена.) Повторите вслед за мной эти слова — сцена, занавес, зрительный зал | Отвечать на вопросы | П:Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | А чтобы зрители знали, какой спектакль будет показан в театре, вывешивают специальные объявления — нарядные, красочные. На них пишут название спектакля, рисуют его героев, перечисляют фамилии актеров, которые будут участвовать в постановке. - Каким словом называется такое театральное объявление? (Афиша.) Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль. - Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре?(Об этом расскажет афиша перед входом в театр.) Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле. - Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.) - Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.) А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы. - Что такое афиша? (Объявление о театральном спектакле.) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | П:умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Рассмотрите образцы афиш. Понятно ли вам по их оформлению, на какие представления они приглашают? - Какие цвета вы будете использовать в своей работе? Сегодня вам предстоит самостоятельно придумать и изготовить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является главными героями? Второй этап работы - выбор средств выразительности для нашей афиши. Вам предстоит ответить на следующие вопросы. - Какой афиша будет по композиции? - Что вы разместите в ее центре - название спектакля или какой-то рисунок? - Будет ли у нее дополнительное оформление? - Каким шрифтом вы напишете название спектакля? Нарисуйте сначала простой эскиз вашей будущей афиши в тетрадях, который вам потом поможет при ее создании. | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | Р:умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 5-7 мин. Пед. показ | Эвристический, наглядный, словесное пояснение, демонстрационный, практический, инструктаж, | Педпоказ Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша. Что самое главное в афише?(название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок ) Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой(и) спектакля. 1 этап - нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4). 2 этап - расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. 3 этап - Композиция надписи может быть различной- можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально. 4 этап - в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью. 5 этап - в оставшихся местах - вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. | Наблюдають за объектами; Высказывать свои мнения по теме; Аргументировать свое мнение; под руководством учителя или самостоятельно выявлявлять особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания | К:умение наблюдать, делать выводы, Р:умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, П:умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте |
Динамическая пауза 2 мин | Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся. Физминутка Буратино потянулся, Молодцы! Присаживайтесь. | Участвовать в физминутке | Р:Умение координировать свои действия с действиями учителя | |
5.Практическая работа 20 мин | Практический-самостоятельная работа | Этапы работы. - Давайте повторим этапы работы. Включите ваше воображение, фантазируйте и творите. Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду. | Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | Р:умение следить и усваивать практические приёмы, Р:соблюдать время выполнения задания |
6.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились? - Что такое афиша? - Что может быть размещено на афише? -Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. Посмотрите, какие замечательные и необычные картины у вас получились! Все они разные, но по-своему интересные! Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы! Вы все справились с работой. Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч! | Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | Л:умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....