Конспект урока «Театральная афиша, программа» (Неменский) 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.18
Школа: 33
Класс: 3А
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).
Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к уроку.
-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Здравствуйте,ребята!Посмотрите друг на друга,улыбнитесь,зарядитесь хорошим настроением и присаживайтесь. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа |
1-3 |
Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) Посмотрите на слайд.Что это?(Афиша)Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте) Как называются объявления о спектакле? (афиша.) Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша.». Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю). | Ведут диалог с учителем формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом. | 5 | Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. Каково назначение афиши? Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)
| Слушают учителя | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша. Что самое главное в афише?(название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок ) Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля. 1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4). 2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится. Если буква симметричная -согните заготовку пополам. 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально. 5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью. 6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. Программа - Рассмотри как выполнить программу. 1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. 2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. 3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры? - Правильно. На Вашем ряду выберите, кому Вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились? 4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! | Выполняют работу вместе с учителем. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи. | 1-2 | Выберите то,что вы хотели бы изобразить,афишу либо программу,темы даны на слайде(Золушка,Спящая красавица,Чиполлино,Буратино) | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. 7. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску. -Оцените, все элементы есть в афишах? - А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы. Молодцы! У всех программы разные. - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны? | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
конспекты уроков по Изо 3 класс...
Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"
Театральная кукла (кукла – цилиндр)...
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс....
Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...