Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изо "Театральная афиша и плакат" | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Театральная афиша и плакат
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 27.02.18
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с назначением афиши и программы в театре; дать представление о различных композициях афиши; формировать творческое отношение к работе.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: ритм, силуэт.
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия, цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Постановка уч. задачи Словес.: беседа |
1-3 | - Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Художник и зрелище) - Что вы делали на прошлом уроке? - А что вы узнали нового о театре?(театральный костюм, театральный герой, художники театра, художник- гримёр, художник- оформитель, художник- декоратор) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с театральными художниками, а точнее сегодня мы будем говорить о работе художника- оформителя. - Как вы думаете, какую работу выполняет художник- оформитель?(оформляет сцену, создаёт эскизы и т.д) - Ребята. представьте такую ситуацию, что наш класс решил пойти в театр, но не знает, что идёт в театре. - Как же мы узнаем об этом? -Для этого существует специальные объявления или надписи. - Кто знает, как они называются?(Афиша) - Ребята, а где же вывешивается афиша?(на театральных тумбах) -Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное, видели их. В городе их очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли. | формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Анализ работ | 1-2 | - Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр. - Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?(название спектакля, театр, время ). -Что написано в самом верху афиши?(название театра) - А в середине театральной афиши и в самом её центре?(название спектакля, автор) - Что же написано внизу?(время и дата) - Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?(красного, синего, черного) -Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные. - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки. - Наша задача создать свою афишу к одному и спектаклей. Это Золушка и Буратино. - Ребята, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя? -А что ещё кроме рисунков имеет значение в оформлении афиши? - Итак, огромное значение имеет шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным.
| Ответы на вопросы | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя. - Буквы могут быть разными по величине, и совсем не обязательно, чтобы они были на одном уровне. - А ещё буквы можно расположить дугой, как- будто буквы выстроились на пригорке. - Если хотите, то можете написать название вашего спектакля вертикально. Половина названия может быть написано вертикально, а половина - горизонтально. - Ребята, оформлять афишу можно используя цветную бумагу, т.е. не рисовать буквы, а вырезать и наклеивать(сделать аппликацию) - Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?(яркие, красочные, праздничные) - А почему?(потому что это детский спектакль) | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. Практическая работа. 6. Итог урока. | 15-20 2-3 | - Ребята, на каждом ряду очень много(ребят) и вы не сможете рисовать все вместе одну афишу. Поэтому выберете 3 или 4-х человек, которые будут главными художниками и будут создавать свою афишу. - А остальные дети с каждого ряда будут выполнять театральные программы. - Ребята, а как выглядит театральная программа? И чем она отличается от театральной афиши? - Итак, как вы и сказали, программа выглядит примерно так: возьмите альбомный лист и сделаем изгиб по вертикальной прямой. Сложи пополам. На театральной программе, так же как и на афише пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители. - В своих программах вы напишите фамилии тех учеников, кто будет исполнять ту или иную роль в спектаклях.(со своего ряда). Те ребята, которые делают театральные программы будут работать гуашью, а надписи выполнять фломастерами. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на доску. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Афиша и плакат" 3 класс
УМК"Школа России"...
Конспект урока на тему:"Афиша и плакат" 3 класс.
конспект...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Афиша и плакат»Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спект...
Конспект урока. Тема:"Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши". 3 класс. УМК "Школа России".
....
Конспект урока "Афиша и плакат " (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Афиша и плакат". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
конспект урока \'\'афиша и плакат\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''афиша и плакат'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
Конспект урока "Афиша и плакат" 2 класс
Конспект урока...