Конспект урока ИЗО "«афиша и плакат». 3 кл школа россии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока ИЗО "«афиша и плакат». 3 кл школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afisha_i_plakat.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Мотовилова Н.В.
Класс: 3 «е» Студентка: Черюсова С. .С. 46 гр
Дата: 23.03.18 Учитель: Лысенко О. В.
Кабинет: 219
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Афиша и плакат»
Цель: учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.
Оборудование:
Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник! Помоги позвать зрителей! Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы! Как в старину зазывалы, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр плакаты и афиши. В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт. Каких только не бывает шрифтов! Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора Словарная работа | - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Тема: Афиша и плакат. Что же такое афиша? (объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте). Для чего она нужна? Цель: Научиться рисовать афишу. Продолжите. Познакомимся…………Выполним…………… Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям. Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме».) - К какому спектаклю вы хотите создать афишу? - Что на афише вы хотите изобразить? - Что хотите написать? АФИША - объявление о спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте. ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом. ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Представьте себе, что вы пришли к театру, чтобы узнать, какой сегодня в репертуаре спектакль. - Как вы узнаете о том, что за спектакль будет сегодня в театре?(Об этом расскажет афиша перед входом в театр.) Верно, а еще в театрах принято покупать специальную программку, где также написано о спектакле, который будет показан, и о том, кто исполняет роли в спектакле. - Как принято вести себя в театре, в зрительном зале во время просмотра постановки? (Тихо, не ерзая на своем месте и внимательно слушая исполнителей.) - Как зрители могут показать, что им понравился спектакль? (После его окончания похлопать в ладоши.) А еще актерам можно сделать приятный подарок — преподнести цветы. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Показ 2-3 образцов (рисунков, иллюстраций, изделий) - Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим афишу. – пример афиши. - Что здесь вы видите? - Яркие ли цвета?- Чем украшена афиша? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться афиша. 1.Располагаем лист вертикально или горизонтально. 2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет. 3.На листе кистью, намечаем штрихами границы что и где мы хотим расположить, кругами, линиями. 4. Намечаем надпись на нашей афише. (прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло) 5.Выбираем цвета, и раскрашиваем. 6.Работу следует выполнять сверху вниз. 7.Прорисовываем аккуратно все детали. 8.Название выделяем самым ярким цветом. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Итак, Вам необходимо выполнить подобную афишу. Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. (Школьники завершают работу над театральными афишами.) Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней? (Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.) | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились? - Что такое афиша? - Что может быть размещено на афише? - Что такое плакат? - Каковы отличительные черты плакатов? - Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу? - Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши? 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
конспекты уроков по Изо 3 класс...
Конспект урока. Тема:"Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши". 3 класс. УМК "Школа России".
....
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс.
Конспект урока "Театральная афиша и плакат", 3 класс....
Конспект по ИЗО "Афиши города" 3 класс Школа России
Конспект по ИЗО "Афиши города" 3 класс Школа России...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока: «Афиша и плакат»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .Задачи урокаДидактические:1)Формировать знания учащихся о...