Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Субачева Надежда Анатольевна

конспекты уроков по Изо 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Театральная афиша65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 д

Учитель: Васильева Н. А.

Студент: Субачева Н., 42гр.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока:  «Театральная афиша, программа»  

Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков)

Планируемые результаты:

- личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно - творческих заданий.

- предметные: знать композиционные  приёмы работы над эскизами афиши и программы к спектаклю, знать назначения афиши, уметь создать эскиз афиши к спектаклю; осваивать навыки в техники аппликации.

- метапредметные: видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве;  выбирать средства для реализации художественного замысла.

Основные понятия: художник - оформитель, дизайнер, композиция.

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

- для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

- Вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю, мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.

Приветствовать  учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

 Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

Отвечать на вопросы учителя.

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Постановка учебной задачи

1

- Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

- Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю).

Формулировать    тему, цель урока.

Принимать учебную  задачу.

Р: целепологание

4.

Знакомство с новым материалом.

5

 1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема (рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.
  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
  • Рассмотри программу.
  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Сейчас, мы рассмотрим композицию афиши.

-какие составные части есть в каждой афише? ( шрифт, дата, время, автор, рисунок).

 Чему посвящен рисунок в афише? (главному герою). Это рисунок называется заставка. А что самое главное в афише? Да! В каждой афише будущий зритель должен увидеть всю необходимую информацию о спектакле.  

-Что написано в самом верху афиши?(название театра)

- А в середине театральной афиши и в самом её центре? (название спектакля, автор)

- Что же написано внизу? (время и дата)

- Афиша должна быть яркой, красочной.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать предложенные афиши.

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша

- Что самое главное в афише? (название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

- Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

1 этап - нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

2 этап - расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет, отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно.

При вырезании буквы «Б» окошко прорежьте через один элемент.

При наклеивании место прорези не будет видно - соединится.

Если буква симметричная - согните заготовку пополам.

Теперь вырезаем букву А , нужно сложить квадратик по полам и вырезать внутренние отверстия  и срезать угол.

 4 этап. Композиция надписи может быть различной - можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом - одно слово вертикально, второе -горизонтально.

5 этап - в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

6 этап - в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Программа

- Рассмотри, как выполнить программу.

1 этап - возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.

2 этап - на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.

3 этап - раскроем разворот программы. Здесь в  столбик   пишут героя и напротив - актёра.

4 этап - края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!

Анализировать.

Выполнять работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд)  - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши - А3.

А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нужно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6. Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?

- Что мы нового узнали о афише? ( где располагается дата, название, театр)

- Где можно увидеть афиши? (на тумбах и щитах)

- Посмотрим программы.

- Что мы можем узнать из программы?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получилась у нас афиша?  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Самостоятельно выполнять задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Афиша и плакат»Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спект...