Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
|
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Театральная афиша, программа»
Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков)
Планируемые результаты:
- личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно - творческих заданий.
- предметные: знать композиционные приёмы работы над эскизами афиши и программы к спектаклю, знать назначения афиши, уметь создать эскиз афиши к спектаклю; осваивать навыки в техники аппликации.
- метапредметные: видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве; выбирать средства для реализации художественного замысла.
Основные понятия: художник - оформитель, дизайнер, композиция.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к уроку.
- для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. - Вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю, мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа |
1-3 | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы). Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать. Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте) Как называются объявления о спектакле? (афиша.) | Отвечать на вопросы учителя. | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Постановка учебной задачи | 1 | - Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз». - Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю). | Формулировать тему, цель урока. Принимать учебную задачу. | Р: целепологание |
4. Знакомство с новым материалом. | 5 | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. Каково назначение афиши? Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема (рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Сейчас, мы рассмотрим композицию афиши. -какие составные части есть в каждой афише? ( шрифт, дата, время, автор, рисунок). Чему посвящен рисунок в афише? (главному герою). Это рисунок называется заставка. А что самое главное в афише? Да! В каждой афише будущий зритель должен увидеть всю необходимую информацию о спектакле. -Что написано в самом верху афиши?(название театра) - А в середине театральной афиши и в самом её центре? (название спектакля, автор) - Что же написано внизу? (время и дата) - Афиша должна быть яркой, красочной. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Рассматривать предложенные афиши. | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша - Что самое главное в афише? (название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок ) - Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля. 1 этап - нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4). 2 этап - расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет, отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. При вырезании буквы «Б» окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно - соединится. Если буква симметричная - согните заготовку пополам. Теперь вырезаем букву А , нужно сложить квадратик по полам и вырезать внутренние отверстия и срезать угол. 4 этап. Композиция надписи может быть различной - можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом - одно слово вертикально, второе -горизонтально. 5 этап - в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью. 6 этап - в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. Программа - Рассмотри, как выполнить программу. 1 этап - возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. 2 этап - на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. 3 этап - раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив - актёра. 4 этап - края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! | Анализировать. Выполнять работу вместе с учителем. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи. | 1-2 | Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд) - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши - А3. А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нужно несколько, мы их раздадим будущим зрителям. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. 7. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим афиши на доску. -Оцените, все элементы есть в афишах? - Что мы нового узнали о афише? ( где располагается дата, название, театр) - Где можно увидеть афиши? (на тумбах и щитах) - Посмотрим программы. - Что мы можем узнать из программы? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получилась у нас афиша? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Самостоятельно выполнять задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Афиша и плакат»Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спект...