Календарно-тематическое планирование предметной линии «Образ и мысль» 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.obraz_i_mysl.4klass.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка «Образ и мысль». 4 класс.

Тема урока

Тип урока.  Количество часов.

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные  метапредметные)                                  Характеристика деятельности

Дата

Содержание курса (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

И.И.Шишкин. Утро в сосновом лесу.

Комбини        рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины; пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины.(«Что вы видите на этой картине?») Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?») Иметь представление о жанре –портрет.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Иметь представление о картинах-пейзажах (лесной пейзаж. Анализировать содержание картины.)

Рассказывать об изображённом на картине пейзаже. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

2.

И.И.Левитан. Цветущие яблони.

Комбини        рованный. 1ч

 Изображение в картинах пейзажа.

Формирование чувства прекрасного и любви к Родине.

Иметь представление о картинах- пейзажах.

Рассказывать, рассуждать   об изображённом на картине и настроении.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

3.

.З.Е. Серебрякова. На кухне. Портрет Кати.

Комбини        рованный. 1ч

Иметь представление о жанре – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

4.

В.Д. Поленов. Золотая осень.

Комбини        рованный. 1ч

Картина-пейзаж Эмоциональная передача состояния природы, настроения.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на картине пейзаже.Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

5.

И.И.Шишкин. Зима в лесу.(Иней)

Комбини        рованный. 1ч

Изображение в картинах зимнего пейзажа. Эмоциональная передача состояния природы, настроения

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на картине зимнем пейзаже.Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

6.

И.Ф.Хруцкий. Цветы и плоды.

Комбини        рованный. 1ч

Картина-натюрморт (изображение предметов). Стремление художников передать жизнь предметов и их связь с жизнью людей.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-натюрмортах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённых на картине-натюрморте предметах. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

7.

А.А.Пластов. Летом.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

8.

А.И.Куинджи. Радуга.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – пейзаж. Передача состояния природы, настроения, отношения художника к красоте реального мира.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на картине. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

9.

А.А.Четвериков. Сирень.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

10.

Камиль Писсарро.   Бульвар Монмартр в Париже.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины - городского пейзажа. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

11.

Б.И.Шаманов. Зелёные яблоки.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

12.

В.Л.Боровиковский. Портрет Арсеньевой.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины.  Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

13.

Б.А. Смирнов-Русецкий. Слобода Берендея.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

14.

И.И.Шишкин. Осенний пейзаж.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

15.

И.К.Айвазовский. Рыбаки на берегу моря.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

16.

И.К.Айвазовский. Восход солнца.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

17.

А.К.Саврасов. Печерский монастырь.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – деревенский пейзаж. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах- пейзажах (деревенский пейзаж). Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на картине деревенском пейзаже. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

18.

И.Я.Вишняков. Портрет С.-Э.Фермор

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

19.

К.А.Коровин. Гурзуф.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – натюрморт..Картина-натюрморт – это рассказ о человеке. Передача жизни предметов и их связь с жизнью людей, разные эмоциональные  состояния человека.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-натюрмортах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённых на картине предметах. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

 20.

П.Е. Заболотский. Портрет поэта М.Ю.Лермонтова.

Комбини        рованный. 1ч

. Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах –портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать  об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности  характера). Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

21.

И.Ф. Хруцкий. Цветы и фрукты.

Комбини        рованный. 1ч

 Жанр – натюрморт. Картина-натюрморт – это рассказ о человеке. Передача жизни предметов и их связь с жизнью людей, разные эмоциональные  состояния человека.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-натюрмортах Анализировать содержание картины.

Умение слушать. Рассказывать об изображённых на картине предметах. Уметь обосновывать свою точку зрения.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

22.

Н.С.Крылов. Натюрморт с лукошком.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – натюрморт. Картина-натюрморт – это рассказ о человеке. Передача жизни предметов и их связь с жизнью людей, разные эмоциональные  состояния человека.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах- натюрмортах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённых на картине предметах  Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

23.

К.Ф.Юон .Весенний вечер. Ростов Великий.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на картине пейзаже. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

24.

И.И.Левитан. Тихая обитель.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

25.

А.И.Куинджи. Ночное

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

26.

Н.Н.Дубовской. Церковь Василия Блаженного.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

27.

И.К.Айвазовский. Морской пейзаж.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

28.

И.К.Айвазовский. Девятый вал.

Комбини        рованный. 1ч

 Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

29.

Ф.П.Решетников. Опять двойка.

Комбини        рованный. 1ч

 Изображение в картинах событий из жизни людей.

Высказывать своё отношение к картине.

. Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Рассказывать, рассуждать   об изображённом на картине сюжете и настроении. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

30.

Ф.Я.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах- пейзажах (архитектурном пейзаже). Анализировать содержание картины.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

31.

И.И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

32.

И.И.Шишкин. Дубы. Вечер.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

33.

И.И.Шишкин. Прогулка в лесу.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

34.

Итоговый.

Урок-викторина. 1ч

Различие картин различных тем и жанров. Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Знать имена художников, работавших в жанре портрета, пейзажа,

Рассказывать , рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.

Календарно – тематическое планирование по  «Физической культуре для учащихся   2 классов.    3 часа в неделю/  102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...