Календарно-тематическое планирование предметной линии «Образ и мысль» 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка «Образ и мысль». 4 класс.
№ | Тема урока | Тип урока. Количество часов. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | ||||
Содержание курса (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1. | И.И.Шишкин. Утро в сосновом лесу. | Комбини рованный. 1ч | Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины; пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины.(«Что вы видите на этой картине?») Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?») Иметь представление о жанре –портрет. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Иметь представление о картинах-пейзажах (лесной пейзаж. Анализировать содержание картины.) | Рассказывать об изображённом на картине пейзаже. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
2. | И.И.Левитан. Цветущие яблони. | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах пейзажа. | Формирование чувства прекрасного и любви к Родине. | Иметь представление о картинах- пейзажах. | Рассказывать, рассуждать об изображённом на картине и настроении. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
3. | .З.Е. Серебрякова. На кухне. Портрет Кати. | Комбини рованный. 1ч | Иметь представление о жанре – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
4. | В.Д. Поленов. Золотая осень. | Комбини рованный. 1ч | Картина-пейзаж Эмоциональная передача состояния природы, настроения. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на картине пейзаже.Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
5. | И.И.Шишкин. Зима в лесу.(Иней) | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах зимнего пейзажа. Эмоциональная передача состояния природы, настроения | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на картине зимнем пейзаже.Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
6. | И.Ф.Хруцкий. Цветы и плоды. | Комбини рованный. 1ч | Картина-натюрморт (изображение предметов). Стремление художников передать жизнь предметов и их связь с жизнью людей. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-натюрмортах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённых на картине-натюрморте предметах. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
7. | А.А.Пластов. Летом. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
8. | А.И.Куинджи. Радуга. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – пейзаж. Передача состояния природы, настроения, отношения художника к красоте реального мира. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на картине. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
9. | А.А.Четвериков. Сирень. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
10. | Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины - городского пейзажа. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
11. | Б.И.Шаманов. Зелёные яблоки. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
12. | В.Л.Боровиковский. Портрет Арсеньевой. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
13. | Б.А. Смирнов-Русецкий. Слобода Берендея. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
14. | И.И.Шишкин. Осенний пейзаж. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
15. | И.К.Айвазовский. Рыбаки на берегу моря. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
16. | И.К.Айвазовский. Восход солнца. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
17. | А.К.Саврасов. Печерский монастырь. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – деревенский пейзаж. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах- пейзажах (деревенский пейзаж). Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на картине деревенском пейзаже. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
18. | И.Я.Вишняков. Портрет С.-Э.Фермор | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
19. | К.А.Коровин. Гурзуф. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – натюрморт..Картина-натюрморт – это рассказ о человеке. Передача жизни предметов и их связь с жизнью людей, разные эмоциональные состояния человека. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-натюрмортах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённых на картине предметах. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
20. | П.Е. Заболотский. Портрет поэта М.Ю.Лермонтова. | Комбини рованный. 1ч | . Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах –портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
21. | И.Ф. Хруцкий. Цветы и фрукты. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – натюрморт. Картина-натюрморт – это рассказ о человеке. Передача жизни предметов и их связь с жизнью людей, разные эмоциональные состояния человека. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-натюрмортах Анализировать содержание картины. | Умение слушать. Рассказывать об изображённых на картине предметах. Уметь обосновывать свою точку зрения. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
22. | Н.С.Крылов. Натюрморт с лукошком. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – натюрморт. Картина-натюрморт – это рассказ о человеке. Передача жизни предметов и их связь с жизнью людей, разные эмоциональные состояния человека. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах- натюрмортах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённых на картине предметах Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
23. | К.Ф.Юон .Весенний вечер. Ростов Великий. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-пейзажах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на картине пейзаже. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
24. | И.И.Левитан. Тихая обитель. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
25. | А.И.Куинджи. Ночное | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
26. | Н.Н.Дубовской. Церковь Василия Блаженного. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
27. | И.К.Айвазовский. Морской пейзаж. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
28. | И.К.Айвазовский. Девятый вал. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
29. | Ф.П.Решетников. Опять двойка. | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах событий из жизни людей. | Высказывать своё отношение к картине. | . Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Рассказывать, рассуждать об изображённом на картине сюжете и настроении. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
30. | Ф.Я.Алексеев. Красная площадь в Москве. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах- пейзажах (архитектурном пейзаже). Анализировать содержание картины. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
31. | И.И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
32. | И.И.Шишкин. Дубы. Вечер. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
33. | И.И.Шишкин. Прогулка в лесу. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
34. | Итоговый. | Урок-викторина. 1ч | Различие картин различных тем и жанров. Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Знать имена художников, работавших в жанре портрета, пейзажа, | Рассказывать , рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Волшебный лоскуток». 2 класс.
«Волшебный лоскуток». 2 класс....
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.
Календарно – тематическое планирование по «Физической культуре для учащихся 2 классов. 3 часа в неделю/ 102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...