Календарно-тематическое планирование предметной линии «Волшебный лоскуток». 2 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

 «Волшебный лоскуток». 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.volshebnyy_loskutok.2kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии  «Волшебный лоскуток». 2 класс.

Тема урока

Тип урока. Количество часов.

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные метапредметные).                              Характеристика деятельности.

Дата

Содержание курса (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

Вводное. Закладка.

Комбини        рованный. 1ч

Инструктаж по технике безопасности. Аппликация из ткани. Композиция. Знать правила безопасности труда. Уметь выполнять аппликацию из ткани, составлять композицию.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Рационально размещать материалы и инструменты для   аппликации. Анализировать образец. Составлять композицию.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность.

2.

Бабочка.

Комбини        рованный. 1ч

Шаблон. Уметь  с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону. Уметь раскраивать материал по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Использовать приёмы работы с бумагой и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления изделия.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

3-4.

Рыбка.

Комбини        рованный. 2ч

Простейшие швы. Шов «петельный». Техника безопасности при шитье. Размётка ткани по шаблонам. Уметь сшивать нитками детали изделия швом «петельный».  

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Выполнять размётку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять  «петельный» шов.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

5.

Стираем бельё.

Комбини        рованный. 1ч

Шаблон. Уметь  с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону. Уметь раскраивать материал по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование представлений об обязанностях по дому.

Использовать приёмы работы с бумагой и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления изделия.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

6-7.

Цветик-семицветик.

Комбини        рованный. 2ч

Шаблон. Уметь  с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону. Уметь раскраивать материал по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование внимательного отношения к окружающим.

Использовать приёмы работы с бумагой и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления изделия.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

8-9.

Сказочная птица.

Комбини        рованный. 2ч

Шаблон. Уметь  с опорой на наглядность выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону. Уметь раскраивать материал по шаблону.

Формирование бережного отношения к природе.

Использовать приёмы работы с бумагой и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления изделия.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

10.

Печатание по трафарету.

Комбини        рованный. 1ч

Роспись ткани. Трафарет. Печатание на ткани по трафарету. Уметь печатать по трафарету.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализировать изделие. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

11.

Футляр для телефона.

Комбини        рованный. 1ч

Размётка ткани по шаблону. Уметь сшивать нитками изделие швом «петельный».

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять шов «петельный».

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

12-13.

Кукла девочка.

Комбини        рованный. 2ч

Работа с бумагой, картоном, тканью. Шаблон. Уметь с опорой на образец выполнять размётку изготавливаемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализировать образец. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

14-15.

Ёлка. Коллаж.

Комбини        рованный. 2ч

Работа с бумагой, картоном, тканью. Шаблон. Уметь с опорой на образец выполнять размётку изготавливаемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализировать образец. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

16-17.

Голубь.

Комбини        рованный. 2ч

Простейшие швы. Шов «петельный». Техника безопасности при шитье. Размётка ткани по шаблонам. Уметь сшивать нитками детали изделия швом «петельный».  

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Выполнять размётку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять  «петельный» шов.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

18-19.

Кукла мальчик.

Комбини        рованный. 2ч

Работа с бумагой, картоном, тканью. Шаблон. Уметь с опорой на образец выполнять размётку изготавливаемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализировать образец. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

20-21.

Цветы для мамы.

Комбини        рованный. 2ч

Работа с бумагой, картоном, тканью. Композиция. Шаблон. Уметь с опорой на образец выполнять размётку изготавливаемых изделий по шаблону.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализировать образец. Сравнивать. Оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления изделия.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

22-23.

Салфетка.

Комбини        рованный. 2ч

Изготовление салфеток. Вышивка. Простейшие виды швов для вышивки. Уметь выполнять простейшие швы для вышивки. Техника безопасности при работе с иглой.

Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.

Анализировать план изготовления изделия.

Умение слушать, вступать в диалог. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Умение оценивать изделие. Контролировать и корректировать свою деятельность. Волевая саморегуляция.

24.

Домик.

Комбини        рованный. 1ч

Размётка ткани по шаблону. Уметь выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону, раскраивать материал по шаблону.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение договариваться, находить общее решение. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Целеполагание. Планирование. Волевая саморегуляция.

25-26.

Машины.

Комбини        рованный. 2ч

Размётка ткани по шаблону. Уметь выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону, раскраивать материал по шаблону.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение договариваться, находить общее решение. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Целеполагание. Планирование. Волевая саморегуляция.

27-28.

Хоровод зайчиков.

Комбини        рованный. 2ч

Размётка ткани по шаблону. Уметь выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону, раскраивать материал по шаблону.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Анализировать образец. Сравнивать своё изделие с образцом.

Умение договариваться, находить общее решение. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Целеполагание. Волевая саморегуляция.

29.

Космос.

Комбини        рованный. 1ч

Размётка ткани по шаблону. Уметь выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону, раскраивать материал по шаблону.

Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение договариваться, находить общее решение. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Целеполагание. Планирование. Волевая саморегуляция.

30-31.

Парусная регата.

Комбини        рованный. 2ч

Размётка ткани по шаблону. Уметь выполнять размётку изготовляемых изделий по шаблону, раскраивать материал по шаблону.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение договариваться, находить общее решение. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Целеполагание. Планирование. Волевая саморегуляция.

32-34.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

Комбини        рованный. 3ч

Сбор материала для оформления выставки. Обсуждение детских работ. Презентация своих работ, выбор лучших.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Презентовать свои работы.

Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Прогнозирование. Планирование. Оценивать свои и чужие работы. Выявлять победителей по разным номинациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 2 часа в неделю- 68 часов за год...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы...