Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Храмова Ольга Николаевна

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_fgos.docx87.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе

4 часа в неделю- 136часов за год

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Числа от 1 до 1000

Повторение (13ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок повторения

и обобщения  

1 час

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Урок повторения

и обобщения

 1час

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков  1 час

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

4

Вычитание трёхзначных чисел

Урок развития умений и навыков

1час

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Умение работать по предложенному учителем плану.

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

1час

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Урок развития умений и навыков 1час

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение слушать и вступать в диалог

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

1час

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение слушать и вступать в диалог

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

1час

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Урок развития умений и навыков

1час

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение слушать и вступать в диалог

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

10

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Урок контроля знаний и умений

1час

Учащиеся учатся адекватно оценивать свои достижения по изученным темам.

Умение выполнять учебную задачу, составлять план действий

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

Умение вести внутренний диалог, договариваться о сотрудничестве

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Урок развития умений и навыков

1час

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение слушать и вступать в диалог

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

12

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Урок развития умений и навыков

1час

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение слушать и вступать в диалог

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном

13

Странички для любознательных.

Проверочная работа по теме «Повторение»

Контроль знаний, умений и навыков  1час

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Числа, которые больше 1000

Нумерация ( 11ч)

1

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

Изучение нового

1час

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

2

Чтение многозначных чисел

Комбинированный урок

1час

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3

Запись  многозначных чисел.

Комбинированный урок

1час

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбинированный урок

1час

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

5

Сравнение  многозначных чисел

Комбинированный урок

1час

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

6

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Комбинированный урок

1час

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Урок комплексного применения знаний и умений

1час

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Пользоваться  изученной математической терминологией.  

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

8

Класс миллионов, класс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»

Комбинированный урок

1час

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

9

Что узнали, чему научились. Странички для любознательных.Самостоятельная работа

Урок комплексного применения знаний и умений

1час

Закрепление умения чтения и записи многозначных чисел; решение задач изученных видов. Пользоваться  изученной математической терминологией.  

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

10

Наши проекты. Что узнали, чему научились.

Урок рефлексии

1 час

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять планУмение оформлять работу.

Готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

11

Контрольная работа  по теме « Нумерация чисел больше 1000»

Урок контроля знаний и умений

1час

Учащиеся учатся адекватно оценивать свои достижения по изученным темам.

Умение выполнять учебную задачу, составлять план действий Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

Умение вести внутренний диалог, договариваться о сотрудничестве

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Величины (12ч)

1

Анализ контрольной работы Единица
длины –
километр

Урок усвоения новых знаний

1час

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

2

Единицы длины. Соотношение между единицами длины

Урок комплексного применения знаний и умений 

1час

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Умение в предложенных педагогом ситуацияхобщения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания:находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речьдругих.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

3

Единицы
площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

Комбинированный урок

1час

Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

4

Таблица единиц площади

Урок комплексного применения знаний и умений

1час 

Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоуголь-ка (квадрата)  

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

5

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Комбинированный урок

1час

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом.          .

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

6

Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы
площади»

Урок обобщения и систематизации знаний 1час

Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Комбинированный урок

1час

Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям..

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

8

Таблица единиц массы

Урок развития умений и навыков

1 xfc

Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

9

Контрольная работа  за 1 чеверть по теме «Величины»

Контроль знаний, умений и навыков 1 xfc

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

1час

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

11

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Комбинированный урок

1час

Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

12

Единица времени – сутки

Урок развития умений и навыков  1час

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) -6часов

1

Единицы
времени :
секунда ,век.

Комбинированный урок

1час

Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

2

Таблица единиц времени

Комбинированный урок

1час

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

3

Решение задач на определение начала, конца, продолжительности события.

Урок развития умений и навыков

 1 час

Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

4

Что узнали, чему научились.

Урок комплексного применения знаний и умений 

1час

Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

5

Контрольная работа по теме : «Величины»

Урок контроля знаний и умений

1час

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

6

Анализ контрольной работы,. Странички для любознательных

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1час

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Сложение и вычитание ( 11ч)

1

Устные и письменные приемы вычислений

Урок формирования умений и навыков

1час

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

2

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Комбинированный урок

  1 час

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

3

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок усвоения новых знаний

1час

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Комбинированный урок

1час

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого..Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

5

Нахождение нескольких долей целого.

Комбинированный урок

1час

Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

6

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Урок  актуализации знаний и умений 

 1 час

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

Сложение и вычитание величин

Комбинированный урок

1час

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

Комбинированный урок

1час

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

9

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

1час

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

10

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

1час

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

11

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

Контроль и учет знаний

1час

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

Поиск и выделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умножение и деление (11ч)

1

Анализ контрольной работы.

Умножение и его свойства .Умножение на 0 и 1

Систематизация изученного

1час

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

2

Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное

Урок усвоения новых знаний 

1час

Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без)

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Комбинированный урок

1час

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

4

Нахождение неизвестного множителя  делимого делителя.  

Комбинированный урок

1час

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

5

Деление с числами 0 и 1

Комбинированный урок

1час

Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

6

Письменные приёмы деления

Комбинированный урок

1час

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Комбинированный урок

1час

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

8

Письменные приёмы деления.  Решение задач

 Урок комплексного применения знаний и умений  

1час

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

9

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»

Урок  актуализации знаний и умений

1час  

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

10

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Контроль и учет знаний

1час

Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

Коррекция изученного

1час

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умножение и деление( продолжение) -40ч

1

Решение задач на пропорциональное деление.

Урок формирования умений и навыков

  1 час

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

2

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Изучение новых знаний

1час

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция.

3-5

Решение задач на движение

 Урок комплексного применения знаний и умений  

 3 часа

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

6

Странички для любознательных. Проверочная работа

 Урок систематизации обобщения знаний

1час

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

7

Умножение числа на произведение

Изучение новых знаний

1час

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

8

Устные приемы умножения вида 18*20, 25*10

Урок формирования умений и навыков

 1 час

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

9

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

 Урок комплексного применения знаний и умений 

1час

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

10

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

 Урок комплексного применения знаний и умений 

1час

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

11

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Закреп. Изученного

1час

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других

Прогнозирование результата.

12

Решение задач на движение

Комбинированный урок

1час

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

13

Перестановка и группировка множителей

Комбинированный урок

1час

        

Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

14

Странички для любознательных

Урок формирования умений и навыков

1 час

Закреплять умение решать задачи,совершенствовать вычислительные навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

15-16

Что узнали. Чему научились .

Закрепление изученного.

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

2час

Закреплять умение решать задачи,совершенствовать вычислительные навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17

Контрольная работа №6 по теме

« Письменное умножение».

Контроль и учет знаний

1час

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

.

18

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

Коррекция знаний

1час

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

19

Деление числа на произведение.

Изучение новых знаний

2 часа

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

20

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Изучение новых знаний

1час

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

21

Решение задач

Урок комплексного применения знаний и умений

1час

Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

22-24

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок комплексного применения знаний и умений

3часа

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

25

Решение задач на встречное движение

Комбинированный урок

1час

 Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

26

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Комбинированный урок

1час

 Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

27

Повторение пройденного.» Что узнали. Чему аучились»

Урок комплексного применения знаний и умений

1час

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

28

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Контроль и учет знаний

1час

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения   знаний

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

29

Наши проекты

Урок рефлексии

1час

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Учиться связно отвечать по плану

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения   знаний

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

30

Анализ контрольной работы, умножение числа на сумму

Коррекция знаний

1час

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

31

Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков 1 час

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

32-33

Письменное умножение на двузначное число.

Урок формирования умений и навыков 2часа

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

34

 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Урок формирования умений и навыков

1час

Уметь выполнять письменное умножение на 2-значное число.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

35-38

Письменное умножение на трехзначное число.

Урок формирования умений и навыков

4часа

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

39

Повторение пройденного « что узнали. Чему научились»

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

40

Контрольная работа по теме:

 « Умножение на двузначное и   трехзначное число».

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)-20ч

1

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

Урок контроля

1 час

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

2

Письменное деление на двузначное число.

Изучение новых знаний

 1 час

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,Уметь делать проверку..

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

3

Письменное деление с остатком на двузначное число

Изучение новых знаний

 1 час

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком..

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

4

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Закреп. Изученного

1час

Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

5

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Урок развития умений и навыков

 1 час

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

6

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Закреп. Изученного

1 час

Уметь выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

Письменное деление на двузначное число

Урок формирования умений и навыков

 1 час

Уметь выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение аргументировать своё предложение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

8

Решение задач

Урок формирования умений и навыков 1 час

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

9

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Закреп. изученного

1 час

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа

Комбинированный урок

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

.

11

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

Контроль знаний, умений и навыков

  1 час

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала

12-13-14

  Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трехзначное число

Урок изучения нового материала

 3 часа

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

14

Закрепление изученного

Урок формирования умений и навыков

1час.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

15

Деление с остатком.

Урок развития умений и навыков

1час

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

16

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Урок развития умений и навыков  1 час

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

17-18

Повторение пройденного.      « Что узнали. Чему научились»

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

 2часа

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

19

Контрольная работа

« Письменное деление на  трехзначное число».

Контроль и учет знаний

1 час

Уметь применять знания, умения и навыки по теме                  « Письменное деление на  трехзначное число».

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Прогнозирование результата.

20

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1 час

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Итоговое повторение 10 ч  (контроль и учет знаний-2часа)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

1

Нумерация.

Систе

матиза

ция и обобще

ние

 1 час

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

2

Выражения и уравнения.

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1час

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

Уметь решать уравнения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

3

Сложение и вычитание.

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1час

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

4

Умножение и деление.

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1час

Уметь выполнять письменные вычисления...Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

5

Порядок выполнение действий.

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1час

Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

6

Контрольная работа  Итоговая

Контроль и учет знаний

1час

Уметь применять знания, умения и навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Готовность к преодолению трудностей.

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

Закреп

Изучен

ного

1час

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

8

Величины. Геометрические фигуры.

Систе

матиза

ция и обобще

ние

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

9

Решение задач изученных видов.

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1 час

Уметь решать текстовые задачи изученных видов

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

10

Закрепление .

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1час

Уметь решать текстовые задачи изученных видов

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

11

Итоговый тест

Контроль и учет знаний

1час

Уметь применять знания, умения и навыки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Готовность к преодолению трудностей.

12

Закрепление .

Урок систематизации и обобщения знанийи навыков

1час

 Умножение и деление. Использование свойств арифметических действий. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Итого- 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»

         Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»...

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе  №ДатаТема   Корректировка ПланФак...