Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_fgos.docx | 87.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе
4 часа в неделю- 136часов за год
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||||||||||||||||||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 Повторение (13ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Урок повторения и обобщения 1 час | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||||||||||||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Урок повторения и обобщения 1час | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Урок развития умений и навыков 1 час | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
4 | Вычитание трёхзначных чисел | Урок развития умений и навыков 1час | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||||||||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков 1час | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||||||||
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | Урок развития умений и навыков 1час | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | ||||||||||||||||||
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков 1час | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний: | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | ||||||||||||||||||
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков 1час | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||||||||
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Урок развития умений и навыков 1час | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний: | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | ||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | Урок контроля знаний и умений 1час | Учащиеся учатся адекватно оценивать свои достижения по изученным темам. | Умение выполнять учебную задачу, составлять план действий | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение вести внутренний диалог, договариваться о сотрудничестве | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Урок развития умений и навыков 1час | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: | Умение слушать и вступать в диалог | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||||||||
12 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Урок развития умений и навыков 1час | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний: | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | ||||||||||||||||||
13 | Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Повторение» | Контроль знаний, умений и навыков 1час | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация ( 11ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч | Изучение нового 1час | Классы и разряды: класс единиц, класс | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||||||||
2 | Чтение многозначных чисел | Комбинированный урок 1час | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||||||
3 | Запись многозначных чисел. | Комбинированный урок 1час | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Комбинированный урок 1час | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» Представление числа | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | ||||||||||||||||||
5 | Сравнение многозначных чисел | Комбинированный урок 1час | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
6 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Комбинированный урок 1час | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
8 | Класс миллионов, класс миллиардов Проверочная работа по теме «Нумерация» | Комбинированный урок 1час | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
9 | Что узнали, чему научились. Странички для любознательных.Самостоятельная работа | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Закрепление умения чтения и записи многозначных чисел; решение задач изученных видов. Пользоваться изученной математической терминологией. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
10 | Наши проекты. Что узнали, чему научились. | Урок рефлексии 1 час | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять планУмение оформлять работу. | Готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | ||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа по теме « Нумерация чисел больше 1000» | Урок контроля знаний и умений 1час | Учащиеся учатся адекватно оценивать свои достижения по изученным темам. | Умение выполнять учебную задачу, составлять план действий Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение вести внутренний диалог, договариваться о сотрудничестве | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
Величины (12ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Анализ контрольной работы Единица | Урок усвоения новых знаний 1час | Сравнение и упорядочение объектов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
2 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Площадь. Единицы | Умение в предложенных педагогом ситуацияхобщения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение добывать новые знания:находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речьдругих. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||||||||
3 | Единицы | Комбинированный урок 1час | Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
4 | Таблица единиц площади | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоуголь-ка (квадрата) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
5 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Комбинированный урок 1час | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом. . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы | Урок обобщения и систематизации знаний 1час | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
7 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Комбинированный урок 1час | Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
8 | Таблица единиц массы | Урок развития умений и навыков 1 xfc | Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа за 1 чеверть по теме «Величины» | Контроль знаний, умений и навыков 1 xfc | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок 1час | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||||||||
11 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Комбинированный урок 1час | Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
12 | Единица времени – сутки | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) -6часов | |||||||||||||||||||||||||
1 | Единицы | Комбинированный урок 1час | Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
2 | Таблица единиц времени | Комбинированный урок 1час | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | ||||||||||||||||||
3 | Решение задач на определение начала, конца, продолжительности события. | Урок развития умений и навыков 1 час | Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
4 | Что узнали, чему научились. | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация | ||||||||||||||||||
5 | Контрольная работа по теме : «Величины» | Урок контроля знаний и умений 1час | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||||||||
6 | Анализ контрольной работы,. Странички для любознательных | Урок коррекции знаний, умений и навыков 1час | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||||||||
Сложение и вычитание ( 11ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Устные и письменные приемы вычислений | Урок формирования умений и навыков 1час | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
2 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Комбинированный урок 1 час | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||||||||
3 | Нахождение неизвестного слагаемого | Урок усвоения новых знаний 1час | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Комбинированный урок 1час | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого..Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
5 | Нахождение нескольких долей целого. | Комбинированный урок 1час | Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
6 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Урок актуализации знаний и умений 1 час | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
7 | Сложение и вычитание величин | Комбинированный урок 1час | Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Комбинированный урок 1час | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
9 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты | Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1час | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | ||||||||||||||||||
10 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1час | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | ||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание». | Контроль и учет знаний 1час | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Поиск и выделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
Умножение и деление (11ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства .Умножение на 0 и 1 | Систематизация изученного 1час | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
2 | Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное | Урок усвоения новых знаний 1час | Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без) | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | ||||||||||||||||||
3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Комбинированный урок 1час | Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||||||||
4 | Нахождение неизвестного множителя делимого делителя. | Комбинированный урок 1час | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
5 | Деление с числами 0 и 1 | Комбинированный урок 1час | Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
6 | Письменные приёмы деления | Комбинированный урок 1час | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
7 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Комбинированный урок 1час | Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | ||||||||||||||||||
8 | Письменные приёмы деления. Решение задач | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | ||||||||||||||||||
9 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» | Урок актуализации знаний и умений 1час | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Контроль и учет знаний 1час | Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | Коррекция изученного 1час | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
Умножение и деление( продолжение) -40ч | |||||||||||||||||||||||||
1 | Решение задач на пропорциональное деление. | Урок формирования умений и навыков 1 час | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||||||||
2 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Изучение новых знаний 1час | Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. | ||||||||||||||||||
3-5 | Решение задач на движение | Урок комплексного применения знаний и умений 3 часа | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||
6 | Странички для любознательных. Проверочная работа | Урок систематизации обобщения знаний 1час | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||
7 | Умножение числа на произведение | Изучение новых знаний 1час | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
8 | Устные приемы умножения вида 18*20, 25*10 | Урок формирования умений и навыков 1 час | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
9 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
10 | Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
11 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Закреп. Изученного 1час | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других | Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
12 | Решение задач на движение | Комбинированный урок 1час | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||
13 | Перестановка и группировка множителей | Комбинированный урок 1час
| Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
14 | Странички для любознательных | Урок формирования умений и навыков 1 час | Закреплять умение решать задачи,совершенствовать вычислительные навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
15-16 | Что узнали. Чему научились . Закрепление изученного. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений 2час | Закреплять умение решать задачи,совершенствовать вычислительные навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №6 по теме « Письменное умножение». | Контроль и учет знаний 1час | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия . | ||||||||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | Коррекция знаний 1час | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
19 | Деление числа на произведение. | Изучение новых знаний 2 часа | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||
20 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Изучение новых знаний 1час | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
21 | Решение задач | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
22-24 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок комплексного применения знаний и умений 3часа | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
25 | Решение задач на встречное движение | Комбинированный урок 1час | Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
26 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Комбинированный урок 1час | Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
27 | Повторение пройденного.» Что узнали. Чему аучились» | Урок комплексного применения знаний и умений 1час | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Контроль и учет знаний 1час | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
29 | Наши проекты | Урок рефлексии 1час | Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
30 | Анализ контрольной работы, умножение числа на сумму | Коррекция знаний 1час | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
31 | Умножение числа на сумму | Урок формирования умений и навыков 1 час | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
32-33 | Письменное умножение на двузначное число. | Урок формирования умений и навыков 2часа | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
34 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Урок формирования умений и навыков 1час | Уметь выполнять письменное умножение на 2-значное число. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||
35-38 | Письменное умножение на трехзначное число. | Урок формирования умений и навыков 4часа | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
39 | Повторение пройденного « что узнали. Чему научились» | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа по теме: « Умножение на двузначное и трехзначное число». | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)-20ч | |||||||||||||||||||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | Урок контроля 1 час | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
2 | Письменное деление на двузначное число. | Изучение новых знаний 1 час | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,Уметь делать проверку.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||||||||
3 | Письменное деление с остатком на двузначное число | Изучение новых знаний 1 час | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
4 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Закреп. Изученного 1час | Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||||||||
5 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Урок развития умений и навыков 1 час | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||||||||
6 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | Закреп. Изученного 1 час | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
7 | Письменное деление на двузначное число | Урок формирования умений и навыков 1 час | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение аргументировать своё предложение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
8 | Решение задач | Урок формирования умений и навыков 1 час | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение договариваться. Находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||||||||
9 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | Закреп. изученного 1 час | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||||||||
10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа | Комбинированный урок | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | . | ||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | Контроль знаний, умений и навыков 1 час | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Оценка качества и уровня усвоения материала | ||||||||||||||||||
12-13-14 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | Урок изучения нового материала 3 часа | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
14 | Закрепление изученного | Урок формирования умений и навыков 1час. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
15 | Деление с остатком. | Урок развития умений и навыков 1час | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
16 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | Урок развития умений и навыков 1 час | Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение донести свою позицию до других. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||||||||||||
17-18 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились» | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 2часа | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа « Письменное деление на трехзначное число». | Контроль и учет знаний 1 час | Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Письменное деление на трехзначное число». | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
20 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1 час | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||||||||
Итоговое повторение 10 ч (контроль и учет знаний-2часа) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||||||||||
1 | Нумерация. | Систе матиза ция и обобще ние 1 час | Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
2 | Выражения и уравнения. | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1час | Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией Уметь решать уравнения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
3 | Сложение и вычитание. | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1час | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
4 | Умножение и деление. | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1час | Уметь выполнять письменные вычисления...Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||||
5 | Порядок выполнение действий. | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1час | Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
6 | Контрольная работа Итоговая | Контроль и учет знаний 1час | Уметь применять знания, умения и навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||||||||
7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Закреп Изучен ного 1час | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
8 | Величины. Геометрические фигуры. | Систе матиза ция и обобще ние | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
9 | Решение задач изученных видов. | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1 час | Уметь решать текстовые задачи изученных видов | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | ||||||||||||||||||
10 | Закрепление . | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1час | Уметь решать текстовые задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||||||||
11 | Итоговый тест | Контроль и учет знаний 1час | Уметь применять знания, умения и навыки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||||||||
12 | Закрепление . | Урок систематизации и обобщения знанийи навыков 1час | Умножение и деление. Использование свойств арифметических действий. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Итого- 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Школа общения» в 3 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности...
Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»
Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»...
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»в рамках УМК «Школа России» в 4 классе №ДатаТема Корректировка ПланФак...