Календарно-тематическое планирование предметной линии «Образ и мысль»3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.obraz_i_mysl.3klass.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка «Образ и мысль». 3 класс.

Тема урока

Тип урока.  Количество часов.

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные  метапредметные)                                  Характеристика деятельности

Дата

Содержание курса (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

В.М.Васнецов. Автопортрет.

Комбини        рованный. 1ч

Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины; пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины.(«Что вы видите на этой картине?») Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?») Иметь представление о жанре –портрет.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Иметь представление о картинах-портретах.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

2.

В.М. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами.

Комбини        рованный. 1ч

 Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение  больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра.

Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Руси, русским воинам.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать   об изображённом на картине сюжете и настроении.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

3.

И.Я.Вишняков. Портрет князя Ф.Н.Голицына в детстве.

Комбини        рованный. 1ч

Иметь представление о жанре – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

4.

К.Н.Истомин. Дочь рыбака.

Комбини        рованный. 1ч

Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

5.

А.И.Лактионов. За вышиванием.

Комбини        рованный. 1ч

Изображение в картинах событий из жизни людей.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

6.

К.П. Брюллов. Автопортрет.

Комбини        рованный. 1ч

Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

7.

К.П. Брюллов. Итальянский полдень.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

8.

А.Г. Венецианов. Автопортрет.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

9.

А.Г. Венецианов.    На жатве.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

10.

А.Г. Венецианов. Спящий пастушок.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

11.

К.В. Лемох. Гимназистка.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

12.

В.М.Васнецов. Иван –царевич на сером волке.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

13.

В.М. Васнецов. Снегурочка.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

14.

И.Е.Репин. Бурлаки на Волге.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

15.

И.Я. Билибин. Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

16.

И.Я.Билибин. Иван-царевич и Жар-птица.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

17.

Б.М.Кустодиев. Портрет И.Я.Билибина. В.А.Тропинин. Автопортрет на фоне  Кремля.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

18.

А.Г.Венецианов. На пашне. Весна.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

19.

В.А.Тропынин. Женщина в окне. (Казначейша).

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

20.

К.П.Брюллов. Последний день Помпеи.

Комбини        рованный. 1ч

 Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение  больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра.

Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Анализировать содержание картины.

Рассказывать, рассуждать   об изображённом на картине сюжете и настроении. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

21.

В.А.Тропынин. Портрет сына.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

22.

А.А.Пластов. Валя Репина.   Ванюша Репин.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

23.

А.Г.Венецианов. Девочка в платке.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

24.

И.Я.Билибин. Сказка о царе Салтане.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

25.

В.А.Тропынин. Кружевница.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

26.

И.Я.Билибин. Царевна-лягушка.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

27.

В.М.Васнецов. Витязь на распутье.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

28.

А.Г.Венецианов. Захарка.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

29.

И.Я.Билибин. Вольга и Микула.

Комбини        рованный. 1ч

 Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение  больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра.

Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Анализировать содержание картины.

Рассказывать, рассуждать   об изображённом на картине сюжете и настроении. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

30.

В.А.Тропынин. Портрет А.С. Пушкина.

Комбини        рованный. 1ч

Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов.

Высказывать своё отношение к картине.

Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины.

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать,

Целеполагание. Оценивать свою деятельность .

31.

А.А.Рылов. В голубом просторе.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

32.

К.Ф.Юон. Конец зимы. Полдень.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

33.

М.В. Врубель. Царевна-Лебедь.

Комбини        рованный. 1ч

Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?»)

Высказывать своё отношение к картине.

Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение  слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.

34.

Итоговый.

Урок-викторина. 1ч

Различие картин различных тем и жанров. Оценка достижений.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Знать имена художников, работавших в жанре портрета, пейзажа,

Рассказывать , рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Целеполагание. Оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.

Календарно – тематическое планирование по  «Физической культуре для учащихся   2 классов.    3 часа в неделю/  102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...