Календарно-тематическое планирование предметной линии «Образ и мысль»3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка «Образ и мысль». 3 класс.
№ | Тема урока | Тип урока. Количество часов. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | ||||
Содержание курса (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1. | В.М.Васнецов. Автопортрет. | Комбини рованный. 1ч | Обогащение словаря учащихся. Определение жанра картины; пейзаж, портрет, бытовой жанр (сюжетная картина). Определение темы картины.(«Что вы видите на этой картине?») Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?») Иметь представление о жанре –портрет. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Иметь представление о картинах-портретах. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
2. | В.М. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра. | Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Руси, русским воинам. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. | Рассказывать, рассуждать об изображённом на картине сюжете и настроении. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
3. | И.Я.Вишняков. Портрет князя Ф.Н.Голицына в детстве. | Комбини рованный. 1ч | Иметь представление о жанре – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
4. | К.Н.Истомин. Дочь рыбака. | Комбини рованный. 1ч | Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
5. | А.И.Лактионов. За вышиванием. | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах событий из жизни людей. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
6. | К.П. Брюллов. Автопортрет. | Комбини рованный. 1ч | Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
7. | К.П. Брюллов. Итальянский полдень. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
8. | А.Г. Венецианов. Автопортрет. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
9. | А.Г. Венецианов. На жатве. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Уметь слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
10. | А.Г. Венецианов. Спящий пастушок. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
11. | К.В. Лемох. Гимназистка. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
12. | В.М.Васнецов. Иван –царевич на сером волке. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
13. | В.М. Васнецов. Снегурочка. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
14. | И.Е.Репин. Бурлаки на Волге. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
15. | И.Я. Билибин. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
16. | И.Я.Билибин. Иван-царевич и Жар-птица. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
17. | Б.М.Кустодиев. Портрет И.Я.Билибина. В.А.Тропинин. Автопортрет на фоне Кремля. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
18. | А.Г.Венецианов. На пашне. Весна. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
19. | В.А.Тропынин. Женщина в окне. (Казначейша). | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
20. | К.П.Брюллов. Последний день Помпеи. | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра. | Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Анализировать содержание картины. | Рассказывать, рассуждать об изображённом на картине сюжете и настроении. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
21. | В.А.Тропынин. Портрет сына. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
22. | А.А.Пластов. Валя Репина. Ванюша Репин. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
23. | А.Г.Венецианов. Девочка в платке. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
24. | И.Я.Билибин. Сказка о царе Салтане. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
25. | В.А.Тропынин. Кружевница. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
26. | И.Я.Билибин. Царевна-лягушка. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
27. | В.М.Васнецов. Витязь на распутье. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
28. | А.Г.Венецианов. Захарка. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
29. | И.Я.Билибин. Вольга и Микула. | Комбини рованный. 1ч | Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра. | Высказывать своё отношение к картине. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Анализировать содержание картины. | Рассказывать, рассуждать об изображённом на картине сюжете и настроении. Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
30. | В.А.Тропынин. Портрет А.С. Пушкина. | Комбини рованный. 1ч | Жанр – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. | Высказывать своё отношение к картине. | Иметь представление о картинах-портретах. Анализировать содержание картины. | Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности характера). Уметь обосновывать свою точку зрения. Умение слушать, | Целеполагание. Оценивать свою деятельность . | ||
31. | А.А.Рылов. В голубом просторе. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
32. | К.Ф.Юон. Конец зимы. Полдень. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
33. | М.В. Врубель. Царевна-Лебедь. | Комбини рованный. 1ч | Определение жанра картины. Обогащение словаря учащихся. Объяснение названия картины учащимися («Как вы думаете, почему картина так называется?»). Определение темы картины («Что вы видите на этой картине?») | Высказывать своё отношение к картине. | Анализировать содержание картины. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение слушать собеседника. Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. | ||
34. | Итоговый. | Урок-викторина. 1ч | Различие картин различных тем и жанров. Оценка достижений. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Знать имена художников, работавших в жанре портрета, пейзажа, | Рассказывать , рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. | Целеполагание. Оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»
В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Волшебный лоскуток». 2 класс.
«Волшебный лоскуток». 2 класс....
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.
Календарно – тематическое планирование по «Физической культуре для учащихся 2 классов. 3 часа в неделю/ 102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...