технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Предмет: «Смотрю на мир глазами художника»
Класс: 4 класс
Тема: «Новогодняя открытка»
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний
Задачи:
- Образовательные: - формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства
- Развивающие: - развитие умения целеполагания, систематизации знаний, анализа новой информации; - развитие умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; - развитие художественного вкуса и творческих способностей;
- Воспитательные: - воспитание семейных ценностей, аккуратности, трудолюбия
Оборудование и материалы к уроку:
Мультимедиапроектор (презентация), листы картона, краски, фломастеры, зубная щетка, зубочистки, клеёнки; наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовые образцы
п/п (номер этапа) | Задачи этапа | Деятельность учителя (действия и вопросы) | Деятельность детей (возможные ответы учеников) | Формирование УУД |
1. | Организационный момент. - мотивировать учащихся к учебной деятельности (1мин) | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, и мы начинаем очередное занятие курса «Смотрю на мир глазами художника». - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. - Садитесь на места. | (Слайд)
Выполняют команды, настраиваются на продуктивную работу | Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам |
2. | Актуализация знаний - актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (9 мин) | - Скажите, а какое сегодня число на календаре? - Да. Началась зима. Декабрь – последний месяц года. А значит, впереди нас ждёт чудесный праздник… Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод, Это праздник ….. - Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется? (выработка идей) - Какие обычно подарки вам дарят на Новый год родственники? - А какие вы дарите подарки своим родным, друзьям? - А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас? - Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? - У открыток очень богатая история. - Давайте послушаем об этом сообщение ваших одноклассников. Они скажут вам сейчас что-то интересное и неизвестное. Ваша задача: внимательно слушать и затем ответить, что же нового вы узнали? - Спасибо, ребята за интересный рассказ! - Итак, скажите, пожалуйста, какие факты из истории открыток оказались для вас новыми? (наработка схемы обобщения) - А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами на стенде открытки конца 20 века. Когда-то я их копила, бережно собирала в коробочку. Такие открытки хранятся во многих семьях. - Как вы думаете, зачем их хранят? -Какой размер у этих открыток? Что изображено? Вам нравятся эти открытки? - Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (демонстрация) Жаль только, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали ваши родители, бабушки и дедушки. - Но исправить такое положение еще не поздно… | 4 декабря - Новый год (хором) - елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса. (слайд) - конфеты, фрукты, игрушки, сувениры; - сувениры, поделки, сладости, открытки. - открытки, телеграммы - на почте, в магазине. 2 ученика выступают , остальные – слушатели. (3слайда) Ответы детей (по опорным вопросам) (слайд) Подходят к доске, рассматривают открытки , отвечают. Рассматривают современные открытки | Познавательные: выделение нужной информации; Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание Коммуникативные: умение слушать других; Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения Личностные: стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально - этических норм |
3. | Постановка проблемы - при помощи подводящего диалога определить тему и цель урока ( 3 мин) | - Итак, кто из вас догадался, какой новогодний подарок мы сегодня будем выполнять? - Значит, тема нашего урока будет звучать как? - Мы раньше с вами занимались изготовлением открытки? - Какие обычно материалы нам нужны для изготовления открытки? Т.е. мы к этому привыкли, мы всегда этим пользуемся – это традиция. Значит, такие материалы называются… - Но есть другие необычные средства (материалы, инструменты), с помощью которых можно изготовить открытку. Хотите попробовать? - Тогда я вам выдаю зубную щетку, зубочистки. Это какие материалы? А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока и попробуем сказать, какова будет цель нашего урока? | - новогоднюю открытку - «Новогодняя открытка» (слайд) - да Карандаш, фломастеры, краски, альбомный лист, гуашь - традиционными - ДА - нетрадиционные - научиться выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные материалы и инструменты (слайд) | Регулятивные: постановка учебной задачи |
4. | «Открытие» детьми нового знания. Первичное усвоение новых знаний. - сформировать способности определять средства, способы работ; -тренировать умение выстраивать план работы для достижения цели урока; (5 мин) | - Т.к. материалы и инструменты у нас нетрадиционные, то и техника изготовления будет также нетрадиционная. Что же это за техника? - Отгадайте, заменив цифры буквами. - От каких слов происходит это слово? -Как вы думаете, как с помощью предложенных вам инструментов выполнить набрызг? - Показ учителем: Давайте возьмем в руки черновой листок бумаги, щетку и зубочистку. Работа будет выполняться в две руки. На щетку широкой кистью нужно нанести краску (поменьше воды), обмакнуть на салфетку, чтоб стекла лишняя вода. Щетка держится ворсом вниз над открыткой и по ворсу быстро проводим зубочисткой направлением на себя. | НАБРЫЗГ (слайд) Брызги, брызгать - мнения детей Выполняют практическое задание на черновиках
| Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности |
5. | Первичная проверка понимания - сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы ( 7 мин) | Работа в группах: - анализ готовых открыток в технике «набрызг»; - составление плана работы по изготовлению новогодней открытки. | Групповая работа, выступления одного учащегося от каждой группы (слайд с планом) | Регулятивные: планировать необходимые действия; Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли |
6. | Первичное закрепление: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу - закреплять способности проводить самопроверку на основе сопоставления с образцом; - усвоение нового способа выполнения работы; (10 мин) | Работа над изготовлением открытки с опорой на наработанный план ПЛАН РАБОТЫ:
| Работают индивидуально по плану | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме; Регулятивные: умение действовать по плану |
7. | Выставка работ. Рефлексия. Итог урока. - закрепить способности проводить рефлексивный анализ учебной деятельности ; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать затруднения; - выявить границы применимости нового знания. (5мин) | - Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали. - К какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее содержание? - Как теперь вы распорядитесь своей работой? - В чем испытали трудность при работе? - Вспомните тему урока, цель, подумайте и скажите: Сегодня на уроке я… (узнал, научился) - Составление синквейна по плану -Все сегодня молодцы! Вы меня очень порадовали своей активной творческой работой. Подобную технику рисования мы будем использовать и в дальнейшем, только будем усложнять свои работы. - Спасибо за работу! -Уборка рабочих мест. | - 8 марта, 23 февраля, день рождения. (слайд) ответы детей (слайд) все зачитывают 5 строчек (Слайд) | Личностные: уважительное отношение к творчеству; Регулятивные: оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей; Познавательные: делать выводы, обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "У страха глаза велики" 2 класс
Данный материал для урока литературного чтения...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...
Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...
Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса "Художники и Зрители"
Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств....
Технологическая карта урока окружающего мира "«Взгляд» на глаз". УМК "ПНШ", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. &l...