технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Тищенко Елена Александровна
 В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность в непрерывном повышении культурного уровня, обеспечение самоопределения и самореализации личности. Решение этой проблемы видится мне в использовании метода учебных проектов,  который положен в основу системно-деятельностного подхода к обучению. С  помощью метода проектов можно создать условия для самостоятельной, познавательной и творческой деятельности учащихся. В процессе проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий.                                             
Данная разработка представляет собой  технологическую карту внеурочного занятия, построенного  в соответствии с требованиями организации урока в рамках системно - деятельностного  подхода  к  обучению, основой которого и является метод проектов.
 
    Выбранные  формы и приёмы работы на занятии соответствуют характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний и умений учащихся. 
   Предлагаемая разработка  может быть рекомендована  не только учителям изобразительного искусства, технологии,  а также педагогам дополнительного образования, классным руководителям  и  другим учителям различных предметов в качестве алгоритма действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  внеурочного  занятия

Предмет: «Смотрю на мир глазами художника»

Класс: 4 класс

Тема:   «Новогодняя открытка»

Тип урока:  урок открытия и усвоения новых знаний

Задачи:

  • Образовательные: - формирование  умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства
  • Развивающие: - развитие  умения целеполагания, систематизации знаний, анализа новой информации; - развитие умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; - развитие художественного  вкуса и творческих способностей;
  • Воспитательные: - воспитание семейных ценностей, аккуратности, трудолюбия 

       

Оборудование и материалы к уроку: 

Мультимедиапроектор (презентация), листы картона, краски, фломастеры, зубная щетка, зубочистки, клеёнки;   наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовые образцы

п/п

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

Формирование УУД

1.

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности

 (1мин)

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, и мы начинаем очередное занятие курса «Смотрю на мир глазами художника».

- Повернитесь лицом  к соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

- Садитесь на места.

(Слайд)

 

Выполняют команды, настраиваются на продуктивную работу

Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам

2.

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.  (9 мин)

- Скажите, а какое сегодня число на календаре?

- Да. Началась зима. Декабрь – последний месяц года. А значит, впереди нас ждёт чудесный праздник…

   Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник …..

- Ребята,  что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

(выработка идей)

- Какие обычно подарки вам дарят на Новый год родственники?

- А какие вы дарите подарки своим родным, друзьям?

- А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут  далеко от вас?

- Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?

- У открыток очень богатая история.

- Давайте послушаем об этом сообщение  ваших одноклассников. Они  скажут вам сейчас что-то интересное и неизвестное.

Ваша задача: внимательно слушать и затем ответить, что же нового вы узнали?

- Спасибо, ребята за интересный рассказ!

- Итак, скажите, пожалуйста, какие факты из истории открыток оказались для вас новыми? (наработка  схемы обобщения)

- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами на стенде открытки конца 20 века. Когда-то я их копила, бережно собирала в коробочку. Такие открытки хранятся во многих семьях.

- Как вы думаете, зачем их хранят?

-Какой размер у этих открыток? Что изображено? Вам нравятся эти открытки?

- Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (демонстрация)

Жаль только, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными поздравительными открытками, как это делали ваши родители, бабушки и дедушки.

- Но исправить такое положение еще не поздно…

4 декабря

- Новый год (хором)

- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.  (слайд)

- конфеты, фрукты, игрушки, сувениры;

- сувениры, поделки, сладости, открытки.

- открытки, телеграммы

- на почте, в магазине.

2 ученика выступают , остальные – слушатели.

(3слайда)

Ответы детей  (по опорным вопросам) (слайд)

Подходят к доске, рассматривают открытки , отвечают.

Рассматривают современные открытки

Познавательные:

выделение нужной информации;

Коммуникативные:

отвечать на вопросы,  умение строить устное речевое  высказывание

Коммуникативные:

умение слушать других;

Познавательные:

слушать, извлекая нужную  информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения

Личностные:

стремление к красоте;

признание для себя общепринятых морально - этических норм

3.

Постановка проблемы

- при помощи подводящего диалога определить  тему и цель урока

( 3 мин)

- Итак, кто из вас догадался, какой новогодний подарок  мы сегодня будем выполнять?

- Значит, тема нашего урока будет звучать как?

- Мы раньше с вами занимались изготовлением открытки?

- Какие обычно материалы нам нужны для изготовления открытки?

Т.е. мы  к этому привыкли, мы всегда этим пользуемся – это традиция. Значит, такие материалы называются…

- Но есть другие  необычные средства (материалы, инструменты), с помощью которых можно изготовить открытку. Хотите попробовать?

- Тогда я вам выдаю зубную щетку, зубочистки.   Это какие материалы?

А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока и  попробуем

сказать, какова будет цель нашего урока?

- новогоднюю открытку

- «Новогодняя открытка» (слайд)

- да

 Карандаш, фломастеры, краски, альбомный лист, гуашь

- традиционными

- ДА

- нетрадиционные

- научиться выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные материалы и инструменты (слайд)

Регулятивные:

постановка учебной задачи

4.

«Открытие» детьми нового знания.

Первичное усвоение новых знаний.

- сформировать способности определять  средства, способы работ;

-тренировать умение выстраивать   план работы для  достижения цели урока;

(5 мин)

- Т.к. материалы и инструменты у нас нетрадиционные, то и техника изготовления будет также нетрадиционная. Что же это за техника? - Отгадайте, заменив цифры буквами.

- От каких слов происходит это слово?

-Как вы думаете, как с помощью предложенных вам инструментов выполнить набрызг?

- Показ учителем:

Давайте возьмем в руки черновой  листок бумаги, щетку и зубочистку. Работа будет выполняться в две руки.

На щетку широкой кистью нужно нанести  краску (поменьше воды), обмакнуть на салфетку, чтоб стекла лишняя вода.  Щетка держится ворсом вниз над открыткой и по ворсу быстро проводим зубочисткой направлением на себя.  

НАБРЫЗГ (слайд)

Брызги, брызгать

- мнения детей

Выполняют практическое задание на черновиках

 

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности

5.

Первичная проверка понимания

- сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы ( 7 мин)

Работа в группах:

- анализ готовых открыток в технике «набрызг»;

- составление плана работы по изготовлению новогодней открытки.

Групповая работа, выступления одного учащегося от каждой группы

 (слайд с планом)

Регулятивные:

планировать необходимые действия;

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли

6.

Первичное закрепление: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- закреплять способности проводить самопроверку  на основе сопоставления с образцом;

- усвоение нового способа выполнения работы;

 (10 мин)

Работа над изготовлением открытки с опорой на наработанный план

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Складывание картонного листа пополам;
  2. Выбор шаблона;
  3. Работа с шаблоном;
  4. Оформление фона набрызгом;
  5. Работа в цвете над рисунком;
  6. Украшение открытки.

Работают индивидуально по плану

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;

Регулятивные: умение действовать по плану

7.

Выставка работ. Рефлексия. Итог урока.

- закрепить способности проводить  рефлексивный  анализ учебной деятельности ;

 - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать затруднения;

- выявить границы применимости нового знания. (5мин)

- Ну, вот ребята, посмотрите,  какие красивые открытки мы с вами сделали.

 -  К какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее содержание?

- Как теперь вы распорядитесь своей работой?

- В чем испытали трудность при работе?

- Вспомните тему урока, цель, подумайте и скажите:

Сегодня на уроке я… (узнал, научился) 

- Составление синквейна по плану

-Все сегодня молодцы!  Вы меня очень порадовали своей  активной  творческой работой. Подобную технику рисования мы будем использовать и в дальнейшем, только будем усложнять свои работы.

- Спасибо за работу!

-Уборка рабочих мест.

-  8 марта, 23 февраля, день рождения.

(слайд) ответы детей

(слайд) все зачитывают  

5 строчек

(Слайд)

Личностные:

уважительное отношение к творчеству;

Регулятивные:

оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;

Познавательные:

делать выводы, обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...

Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса "Художники и Зрители"

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств....

Технологическая карта урока окружающего мира "«Взгляд» на глаз". УМК "ПНШ", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. &l...