Тищенко Елена Александровна

Сайт учителя технологии

"То, что делаешь - делай хорошо!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: вышивка, вязание

Увлечения: рисование

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: п.Новосельский Старорусского района

Место работы: МАОУСОШ п. Новосельский

Звание, ученая степень: 1 кв. категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchenko-elena-aleksandrovna

   УМК по технологии под общей редакцией В.Д.Симоненко, наиболее известный в наших школах, издаётся  издательским центром «Вентана-Граф».

Он представляет единственную линию учебников по технологии, которая охватывает всю школьную программу с 1 по 11 класс.
Используемый в работе учебно-методический комплекс наиболее полно отвечает  парадигме личностного воспитания подрастающего поколения. Материал нагляден и доступен как ученику,  так и учителю. В комплекс, помимо учебников, входят рабочие тетради и методические пособия. Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников. УМК для основной школы даёт необходимые знания и навыки по различным сферам домашнего хозяйства и промышленного производства, закладывает основы самостоятельной практической деятельности. Пособия для старших классов помогают в выборе профессии, знакомят с основами предпринимательства и технологиями профессионального самоопределения.

Сборник программ по технологии для 1–4, 5-11  классов общеобразовательных учреждений подготовлен в соответствии  с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Сборник содержит программы по направлениям «Технология. Технический труд»,  «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Данные программы, подготовленные авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко, реализованы в учебниках по технологии.

 С введением нового государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17 декабря 2010г №1897) в нашем общеобразовательном учреждении, включившемся в эксперимент по внедрению ФГОС ООО, используется рекомендованный для 5 класса учебник по технологии следующих авторов: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5класс -  М.:Вентана-Граф, 2012г.

  Учебники  и рабочие тетради для учащихся под ред. В.Д. Симоненко ориентированы на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, обращены к реалиям сегодняшней жизни и практическому опыту самих учеников, знакомят учащихся с различными технологиями и готовят их к профессиональному самоопределению.

   Материал пособий для учителя  содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой. Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.
Пособия могут быть полезны и учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства.

 

   УМК по изобразительному искусству В.С. Кузина представляет собой комплект, включающий учебники, рабочие тетради и методические пособия для учителя. Учебники включены в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников  соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Учебники для 5 класса по изобразительному искусству, переработанные авторами в соответствии с современными образовательными стандартами и программой по изобразительному искусству, предназначены для введения детей в волшебный мир прекрасного: гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и в жизни.

 

   Примерная программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.
Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса учителем используются  программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

 

   Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)   привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д)   обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

 

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие ихИзучение изобразительного искусства направлено:

— на развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
— на гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
— на развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;
— на подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

 

  Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

 

 творческих способностей.

 

 

О себе

Я - учитель технологии 1 категории. По совместительству работаю библиотекарем в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Алексиевич "У войны не женское лицо", В. Распутин "Пожар" и др.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы