Главные вкладки
Тищенко Елена Александровна
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: вышивка, вязание
Увлечения: рисование
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: п.Новосельский Старорусского района
Место работы: МАОУСОШ п. Новосельский
Звание, ученая степень: 1 кв. категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchenko-elena-aleksandrovna
УМК по технологии под общей редакцией В.Д.Симоненко, наиболее известный в наших школах, издаётся издательским центром «Вентана-Граф».
Он представляет единственную линию учебников по технологии, которая охватывает всю школьную программу с 1 по 11 класс.
Используемый в работе учебно-методический комплекс наиболее полно отвечает парадигме личностного воспитания подрастающего поколения. Материал нагляден и доступен как ученику, так и учителю. В комплекс, помимо учебников, входят рабочие тетради и методические пособия. Помимо понятий технологий в содержание предмета включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников. УМК для основной школы даёт необходимые знания и навыки по различным сферам домашнего хозяйства и промышленного производства, закладывает основы самостоятельной практической деятельности. Пособия для старших классов помогают в выборе профессии, знакомят с основами предпринимательства и технологиями профессионального самоопределения.
Сборник программ по технологии для 1–4, 5-11 классов общеобразовательных учреждений подготовлен в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Сборник содержит программы по направлениям «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд».
Данные программы, подготовленные авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко, реализованы в учебниках по технологии.
С введением нового государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17 декабря 2010г №1897) в нашем общеобразовательном учреждении, включившемся в эксперимент по внедрению ФГОС ООО, используется рекомендованный для 5 класса учебник по технологии следующих авторов: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5класс - М.:Вентана-Граф, 2012г.
Учебники и рабочие тетради для учащихся под ред. В.Д. Симоненко ориентированы на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, обращены к реалиям сегодняшней жизни и практическому опыту самих учеников, знакомят учащихся с различными технологиями и готовят их к профессиональному самоопределению.
Материал пособий для учителя содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой. Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.
Пособия могут быть полезны и учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства.
УМК по изобразительному искусству В.С. Кузина представляет собой комплект, включающий учебники, рабочие тетради и методические пособия для учителя. Учебники включены в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Учебники для 5 класса по изобразительному искусству, переработанные авторами в соответствии с современными образовательными стандартами и программой по изобразительному искусству, предназначены для введения детей в волшебный мир прекрасного: гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и в жизни.
Примерная программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.
Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса учителем используются программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие ихИзучение изобразительного искусства направлено:
— на развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
— на гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
— на развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;
— на подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.
творческих способностей.
О себе
Я - учитель технологии 1 категории. По совместительству работаю библиотекарем в школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Алексиевич "У войны не женское лицо", В. Распутин "Пожар" и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты