Технологическая карта урока окружающего мира "«Взгляд» на глаз". УМК "ПНШ", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. «Взгляд» на глаз»: Строение и работа глаза. Функции глаза. Как беречь своё зрение.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Сформировать у учащихся представление о строении и функциях глаза, как органе зрения;
2. Изучить основные правила по гигиене и сохранению органа зрения;
3. Анализировать и обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы;
Развивающие:
1. Развивать устную связную речь в процессе диалога с учителем;
2. Осмыслить важность и значение глаз, поддерживая бережливое отношение к своему организму;
3. Развивать умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к зрению;
2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_okruzhayushchiy_mir.docx | 122.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 18.03.2022 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 4 «Г» Урок: а1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 203 | Студент: Знайко Екатерина Александровна Группа: 34 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока: «Взгляд» на глаз
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. «Взгляд» на глаз»: Строение и работа глаза. Функции глаза. Как беречь своё зрение.
Задачи урока:
Дидактические:
- Сформировать у учащихся представление о строении и функциях глаза, как органе зрения;
- Изучить основные правила по гигиене и сохранению органа зрения;
- Анализировать и обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы;
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе диалога с учителем;
- Осмыслить важность и значение глаз, поддерживая бережливое отношение к своему организму;
- Развивать умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к зрению;
- Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | 1. Психологический настрой на урок. - Здравствуйте ребята. Для начала давайте сыграем с вами в небольшую игру «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Теперь повторяйте за мной: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. - Отлично, вы большие молодцы. Садитесь. Давайте теперь проверим, все ли готовы к уроку. 2. Проверка готовности к уроку. - У всех на столах лежит учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал? Если да, то покажите мне палец вверх. 3. Приветствую учащихся - Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира | Настраиваются на урок – Привет, сосед! – Улыбнись мне в ответ. – Я хочу, чтобы ты не грустил, – Всем улыбки сегодня дарил. Проверяют готовность к уроку Приветствуют учителя | Л: мотивация учебной деятельности Р: самоопределение к деятельности; | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И Практический метод: тестирование П Словесный: учебный диалог | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. – Давайте вспомним, чему посвящено четверное заседание клуба? – А для чего нам нужны органы чувств? – А какие темы вы уже изучили? – Все верно. | – Изучению органов чувств – С помощью органов чувств мы различаем запахи, осязаем, слышим, видим и чувствуем вкус пищи. Органы чувств воспринимают свет, колебания воздуха, наличие мельчайших частичек веществ в окружающем нас пространстве. Затем органы чувств передают полученную информацию в мозг в виде нервных сигналов. Наш мозг позволяет воспринимать эти сигналы в виде ощущений. Так мы получаем представление об окружающем мире. – Спроси у носа, что такое запах. Высуни язык и скажи: «А». | П: понимать информацию, представленную в изобразительном виде Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей | Слайд №2 Слайд №3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: планирование | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. – Сейчас разгадайте ребус и скажите о чём мы продолжим говорить на уроке? – Все верно, откройте учебник на стр. 52 и прочитайте как звучит тема урока. – Исходя из темы, давайте определим цель. | Разгадывают ребус. – Глаз – «Взгляд» на глаз. – Узнать строение глаза. Какие функции выполняют его части. | П: понимать информацию, представленную в изобразительном виде Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей | Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: схема | 1. Открытие для учеников новых сведений. В древности считалось, что глаза могут жить собственной жизнью. Древние греки рисовали как амулеты и обереги на своих кораблях красивые вытянутые глаза. А египтяне на своих пирамидах изображали огромное око божества Ра. Давайте и мы с вами узнаем, как устроен глаз человека. Его внешние части. – Прочитай первый абзац на странице 53 . – Специальное углубление в черепе- ГЛАЗНИЦА. – Спереди, глаза защищены Веками. Покажите мне их. – Как вы думаете для чего служат веки? – Что происходит, когда к вам что-то близко подносят к лицу? – Почему это происходит? – А какие ещё функции век вы знаете? – Что находится над глазами? – Для чего служат они? – Что еще защищает наши глаза? – У человека приблизительно 100 ресниц на обоих глазах. Каждая ресничка живет в среднем 100 дней. Таким образом за жизнь человека сменяется от 80000 до 90000 ресниц. Ресницы, как забор, не позволяют проникнуть в глаз даже самым мелким пылинкам. – Именно радужка определяет цвет глаз человека. – Прочитайте вслух первый абзац на стр. 54 . – За счет чего радужка меняет свой размер? – Что же такое зрачок?
– Через минуту пребывания в темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. - в 6 тыс. раз. – Очень важная часть глаза находится прямо за зрачком. Это ХРУСТАЛИК. На него попадает свет, проходящий через зрачок. Хрусталик бесцветный и прозрачный. Он фокусирует проходящий через него свет на задней части глаза, которая называется СЕТЧАТКОЙ. Иногда в работе хрусталика происходит сбой, тогда люди не могут видеть в близи или вдалеке. Тогда нужно хрусталику помочь. А как? Организует динамическую паузу. – Хрустали можно тренировать, делать зарядку для глаз, давайте и мы с вами сделаем Продолжают работать по теме урока – На сетчатке размещается приблизительно 130 млн клеток чувствительных к свету. – Прочитайте про себя стр. 55 с третьего снизу абзаца. – Сколько у человека типов светочувствительных клеток? – Что «видят» палочки? – Что видят колбочки и при каком условии?
– А может мозг ошибаться? | Читают текст в учебнике. – Веки помогают глазу оставаться чистым и увлажненным. – Веки закрываются – Веки закрываются автоматически, чтобы защитить глаз от возможной опасности. – Защищают от яркого света, от инородных частичек. – Брови – Брови защищают глаза от попадания пота –Ресницы защищают наши глаза от снега, пыли – Различных от светло-серого до темно –коричневого Читают интересные факты -При дневном свете или слишком сильном холоде цвет глаз у человека может манятся - это называется хамелеон Читают текст в учебнике – За счет мышц, прикрепленных к радужке, которые могут сокращаться и расслабляясь менять ее форму. – ЗРАЧОК — это кружок черного цвета, располагающийся в центре радужки. – Зрачки сужаются, когда в них попадает свет, и расширяются, когда света становится меньше. – Носить очки, делать зарядку Выполняют упражнения. – 2-палочки и колбочки – Белый, черный, оттенки серого – Все цвета, при достаточно ярком свете. – В темноте обычный куст вы можете принять за лешего. | Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: формулировать собственное мнение и позицию Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | И | 1. Организует работу в рабочей тетради. – Откройте рабочую тетрадь на стр 25 № 51 – Что нужно сделать? Вызываю к доске 1 ученика – Теперь давайте проверим – Теперь откройте страницу 27 №56 – Прочитайте задание – Можете приступать к выполнению – Теперь давайте проверим – Какие утверждения относятся к палочкам? – А какие к колбочкам? | Работают в рабочей тетради – Найти на рисунке и обозначить цифрами строение глаза. Выполняют задание Ученик показывает на рисунке строение глаза Читают задание Выполняют задание – 1. «Видят» белый, черный, черый цвета 4. Хорошо «видят» в сумерках – 2. «Видят» все цвета. 3. Лучше «видят» при ярком свете | Р: принимать и сохранять учебную задачу; | Слайд №11 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический метод: решение задачи | 1. Организует самостоятельную работу – Откройте страницу 26 №53-54 – Эти задания вы выполняете самостоятельно. – Теперь давайте проверим, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и сверьте с эталоном. | Выполняют самостоятельную работу Выполняют взаимопроверку | К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Слайд №12 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И Практический: | 1. Организует работу в группах – Сейчас вам предстоит составить памятку правил «Береги зрение» по опоре:
– Работать вы будете в группах. – Теперь проверим какие правила вы написали. – Первая группа прочитайте правила про гигиену глаз. – Остальные группы, есть что добавить? – Вторая группа прочитайте правила про то, как нужно читать. – Третья группа, какие вы написали правила при использовании телевизора, компьютера. – Четвертая группа, прочитайте правила про зарядку для глаз. – Есть ещё правила, которые вы хотели бы добавить? 2. Формирует задание - Ваше домашнее задание: учебник стр 52-56 пересказ, подготовить сообщение на тему «Как нужно беречь зрение» | 1. Умываться по утрам и вечерам. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: формулировать собственное мнение и позицию | Слайд №13 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Г | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. – Какая была тема урока? – Вспомним какие цели мы ставили перед началом урока. – Покажите большой палец вверх если мы достигли цели 2. Проводит беседу по вопросам – Что мы узнали о строении глаза – Назовите внешние части глаза, внутренние.
3. Предлагает оценить свою работу на уроке. - Поднимите руки те, кому было интересно, кто всё понял. - Теперь те, у кого были затруднения. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | – «Взгляд» на глаз – Узнать строение глаза. Какие функции выполняют его части – веки, ресницы, радужка, мышцы, слезный мешочек, глазное яблоко, сетчатка, зрачок, зрительный нерв | Л: учитывать разные мнения Л: учитывать разные мнения | Слайд №14 Слайд №15 |
Береги зрение | |||
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...