Технологическая карта урока литературного чтения "У страха глаза велики" 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Данный материал для урока литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_lch_2_kl.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения № 25
Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Цели: создать условия для знакомства учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение читать по ролям; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия с помощью учителя.
познавательные УУД: демонстрируют осознанность восприятия литературного произведения; формируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, создают способы решения творческой задачи с помощью учителя.
коммуникативные УУД: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, распределять обязанности при работы в паре.
предметные УУД: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, отрабатывать навыки чтения, чтение по ролям.
Оборудование: листочки, цветные карандаши для моделирования: компьютерная презентация урока Power Point; карточки для работы в паре.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | -Дыхательная гимнастика -Сегодня к нам на урок пришел гость, давайте его поприветствуем -Тихо сели и вот на такой радостной ноте мы начнем наш урок. Надеюсь, что у вас все получится. | -Дети поднимаем руки вверх, опускаем как взмахи птицы -Произносим звуки на выдох а, о, у, и, э,ы - повернитесь, улыбнитесь, теперь повернитесь друг другу и тоже улыбнитесь, настройтесь на дружную работу -садятся на свои места |
2 | Самоопределение к деятельности | -Урок литературного слушания. -Чем мы можем, занимаемся на таких уроках? -Посмотрите на план нашего урока, что мы сегодня будем делать? | -Дети называют вид деятельности: читать, задавать вопросы или спрашивать, работать со словарем, говорить, писать, выполнять творческие задания, открывать что – то новое не известное. |
3 | Проверка домашнего задания | - Назовите произведение, с которым вы работали дома. - Что вы должны были сделать? - Давайте проверим, что у вас получилось, стр. 33 прописи (1,2,4,5) -Какая была Катя, почему вы так считает? - А теперь проверим, как вы приготовили чтение этого произведения -Как вы понимаете получившуюся пословицу в задании 6 – всякий человек по делу познается? | - дети называют В.Сутеев «Снежный зайчик» - прочитать, выполнить задания в прописи 1 – Коля, Саша, Женя, Катя 2 - Маленькая, настойчивая, умная, потому что…. 4 - а я буду зайчика лепить - Дети читают по очереди, чтение по частям 2 человека. -Дети зачитывают какую пословицу собрали. - Дети высказывают свои мысли, суждения (хотите узнать человека, посмотреть его в деле, в любом. Можно просто наблюдать, как человек делает что-то по хозяйству, вдумчиво и тщательно, лениво и наплевательски, быстро и неаккуратно. Черты характера, особенности личности так или иначе найдут отражение в том, как человек относится к делу).
|
4 | Изучение нового материала | - А сейчас поработаем в паре, возьмите листочки, на которых записаны еще пословицы, но они рассыпались, ваша задача собрать их. (1 мин) - давайте проверим, что у вас получилось (На доске слова на магнитах)
- Как думаете о чем эти пословицы? Какая тема объединяет эти пословицы? СЛАЙД: трусость, страх - А от чего человек может быть трусливым? - Эти слова похожи, но и отличаются. - Чем они отличаются? - А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом. Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь. Трусость – поведение труса, робость, боязливость. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? -Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики». - Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»? - Откройте учебник на странице 86. Сейчас прослушаете и проследите глазками эту сказку по учебнику АУДИОЗАПИСЬ | - Дети работают в паре, берут карточки с заданием и выполняют (1-2мин) Робкого и тень страшит. Не ходи в лес, коли зайца боишься. Трус собственной тени боится. Кто дрожит, тот и бежит. - Дети по очереди выходят к доске и составляют пословицы - Дают ответ на вопрос – трусость - Человек может быть трусливым, потому что боится и испытывает страх - Чтение толкования слов из словаря, выделение главного -Дети выдвигают предположение, что читать они будут о страхе, трусости, трусливости - Дают ответ на вопрос: что если страшно, то у человека от страха гласа расширяются, человек может страх преувеличить свой страх - Дети открывают стр. учебника 86 и следят по тексту, прослушивая аудиозапись сказки |
5 | Анализ сказки «У страха глаза велики» | -Понравилось ли вам произведение? -Выполняем обложку к произведению на доске тоже: -Возьмите листочек и обозначьте жанр произведения, что мы читали? Почему изображаем круг? - О ком эта сказка? Значит, каким цветом раскрасим (желто-коричневым). - А какая это сказка: о животных, волшебная или бытовая? -Давайте прочитаем на стр 88 какая это сказка. -О чем рассказывают бытовые сказки - Что теперь мы должны изобразить на нашей обложке -Если автор у этой сказки, значит это какая сказка? -А кто помнит слово, которым называют все русские народные произведения? - Было ли вам страшно, после прочтения этой сказки? - Отчего вам было смешно? | -Дети высказывают свое мнение - Выполняют обложку к сказке - Потому что это сказка - Сказка о людях и животных, закрашиваем желтым и коричневым - Это сказка бытовая - Читают на стр учебника 88 информацию о бытовых сказках -Необычные истории из жизни людей - Изображаем заголовок и автора -Автора нет, она не авторская, народная - Все русские народные произведения можно назвать фольклор. - Страшно совсем не было, потому что …. - Смешно было потому что…… |
6 | Физминутка. | Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки. | Под музыку учащиеся изображают, как идут с ведрами герои сказки. |
7. | Закрепление изученного: | 1. Словарная работа. -Кто действующие лица в этой сказке. Найдите предложение и прочитайте. -Прочитайте первое предложение второй части. Как вы понимаете слово водоносы? СЛАЙД - ВОДОНОСЫ -Давайте еще раз прочитаем сказку, может вам встретятся какие - то не понятные слова. -Прочтите слова и дайте им объяснение: СЛАЙД Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды. Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье. - Найдите в тексте, какие интересные слова автор использует для передачи состояния воды при ходьбе героев? - Что хотел показать этими словами автор? - А ещё они чем интересны? Можно ли сказать, что автор показывает характер героев (слова связаны с характером героев). 2 .Чтение по ролям. - Эту сказку можно прочитать по ролям? -Сколько ролей будет? - Когда читаете по ролям, что мы должны показать? Попробуем прочитать по ролям, но не по одному а группами. При таком чтении важно друг друга слушать, не забегать вперед и не отставать. Помните мы уже так читали. - Распределение ролей по группам: Автор - первый ряд (дружно вместе, друг друга слушаем) Бабушка –. Внучка – Курочка Мышка – Заяц – - А в какую часть мы можем прочесть по ролям? | -Дети находят предложение и зачитывают - Дети находят предложение и дают пояснение слову водоносы (те кто носит воду) - Дети читают сказку по цепочке. -Дети называют слова, которые им не понятны -Дети зачитывают слова трех – плех - Предполагают, что вода булькает, плещется, как они ходят. - Да эти слова показывают, что бабушка старенькая медлительная, спокойна; девочка молоденькая быстрая; курочка неповоротливая, мышка маленькая, шустрая. - Да эту сказку можно прочесть по ролям -6 ролей: автор, бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц - Нужно передавать интонацию, голосом должны показать. - Дети читаю группой хором - Читаем вторую часть, следят и читают |
8 | Подведение итогов урока. | -С каким произведением познакомились? -Какова главная мысль этой сказки? - Кто автор сказки? Какая это сказка (что означает бытовая) -В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»? -Как вы думаете, чему можем мы научится, прочитав эту сказку? Чему научиться. - Ребята, а если вам вдруг захочется перечитать эту сказку летом, а учебник литературного чтения отдали в библиотеку. Где вы можете найти эту сказку? -А если в библиотеке нет такой книги? | - Русская народная сказка «У страха глаза велики» - Автора нет, она народная - Сказка бытовая, потому что описывает интересное событие из жизни людей - Что не нужно бояться того, чего не видели в глаза. - Сходить в библиотеку или найти в интернете |
9 | Рефлексия | -А теперь посмотрите на наш план, мы все успели сделать на уроке (по плану) -Что же нового вы узнали или научились? (о бытовых) - А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. У вас на столах лежит солнышко. Подумайте, вспомните весь урок, как вы работали и оцените свою работу. -У нас на доске есть палочка – оценивания. Поместите свое солнышко: Вверху - Сегодня я работал хорошо, у меня все получалось! В середине - Я мог бы работать лучше. Внизу - Я работал не в полную силу. - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. | - Дети делают анализ плана проделанной работы - Узнали о бытовых сказках, учились читать по ролям и т.д. - Оценивают свою работу на уроке с помощью листиков |
10 | Домашнее задание | - Прочитать сказку « У страха глаза велики», подумать, как можно инсценировать сказку Выполнить задания прописи 36-37 | - Дети записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС
Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...