Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.
Форма занятия: подгрупповое.
Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью буквы «Ё».
Задачи:
· Образовательные:
˗ совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой.
- развитие пространственных представлений.
˗ Предметные:
1. Уточнение и развитие знаний о понятии «мягкий согласный».
2. Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё».
3. Обогащение словарного запаса.
Личностные:
Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.
· Метапредметные:
Личностные УУД:
1.Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм и приемов работы;
2. Развитие моральных качеств личности
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и удерживать учебную задачу
3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения взаимодействовать в подгруппе, проявлять познавательную инициативу;
2. Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать;
2. Формирование умения определять последовательность действий, соотносить цели и результаты своей деятельности;
3. Формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_1_klasse.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Лобанова А.С.
Предмет: логопедическое коррекционно-развивающее занятие.
Класс 1 «Б» основной
Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».
Лексическая тема: Домашние животные.
Форма занятия: подгрупповое.
Оборудование: рабочие тетради, картинки домашних животных и их детенышей, мяч.
Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью буквы «Ё».
Задачи:
· Образовательные:
˗ совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой.
- развитие пространственных представлений.
˗ Предметные:
1. Уточнение и развитие знаний о понятии «мягкий согласный».
2. Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё».
3. Обогащение словарного запаса.
Личностные:
Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.
· Метапредметные:
Личностные УУД:
1.Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм и приемов работы;
2. Развитие моральных качеств личности
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и удерживать учебную задачу
3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения взаимодействовать в подгруппе, проявлять познавательную инициативу;
2. Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать;
2. Формирование умения определять последовательность действий, соотносить цели и результаты своей деятельности;
3. Формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Этап, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 1 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. | Беседа | Фронтальная | Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию? | Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 3 мин | Создать положительный настрой на учение, включить учащихся в работу. | Упражнение | Фронтальная Индивидуальная. | Посмотрите, на доске нарисован волшебный квадрат. Что в этом квадрате? (Буквы). Какие это буквы? (Гласные). Назови букву, которая находится: - в правом верхнем квадрате (Ё); - в центральном квадрате (И); - в центральном нижнем квадрате (У); - в левом нижнем квадрате (Я); - в центральном правом квадрате (О); - в левом верхнем квадрате (А); - в центральном верхнем квадрате (Е); - в центральном левом квадрате (Ю); - в правом нижнем квадрате (Э). – Молодцы, вы готовы работать! | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. | Образовательные: Развитие пространственных представлений; Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
Практический этап 4 мин. | Сформулировать проблему и актуализировать опорные знания по теме занятия для её решения, создать коммуникативный мотив. | Упражнение | Индивидуальная. Фронтальная | На зимние каникулы в наш город приезжают дети из других стран для знакомства с русским языком и жизнью в России. Ребята-иностранцы путешествуют по стране и пишут об этом сочинения. Недавно мне на почту пришло письмо от мальчика из Англии. Я прочитаю его, а вы послушайте внимательно. Добрый день! Меня зовут Джон. В субботу я был на ферме. Видел коров, лошадей, свиней и даже осла. Я узнал, как у вас в России называют детонышей домашних животных. Оказалось, что детоныша коровы называют телонок, у лошади-жеребонок, у кошки-котонок, у козы-козлонок, у свиньи-поросонок, у овцы-ягнонок, у осла-ослонок. Мне очень понравилось путешествие. Расскажите, каких детонышей знаете вы. Беседа по тексту письма – Какое у вас создалось общее впечатление от звучания речи Джона?(Звучит некрасиво, неправильно.) – Какая проблема у Джона?( Джон неправильно произносит мягкие согласные. Джон твёрдо произносит некоторые согласные, а надо произносить их мягко.) – Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?( Обозначение мягкости с помощью буквы Ё.) | Беседа по тексту письма, ответы на вопросы. | Образовательные: Умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой. Познавательные: Развитие мыслительных операций; Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Слушать, формулировать устное высказывание |
Практический этап (продолжение) 5 мин | Обеспечить применение знаний на практике. | Слоговой диктант. | Индивидуальная. Фронтальная | - Давайте напишем небольшой диктант. Я продиктую слоги с твердыми и мягкими согласными, а вы правильно их запишите в тетради. МО, МЁ, РО, РЁ, ЛЁ, ЛО, НО, НЁ, ДЁ, ДЁ, ДО. - Обведите карандашом в кружок все мягкие согласные. Сколько мягких согласных вы нашли? (6). | Запись под диктовку слогов с мягкими и твердыми согласными. | Познавательные: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение. Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. |
Физминутка «Не говори, а показывай» 3 мин. | Совершенствовать внимание, развивать логическое мышление, чувство слова, общую моторику | Фронтальная | - Я прочитаю начало предложения, а вы должны догадаться, чем оно закончится, и показать, но не называть. Достаю мою расчёску, береги свою … Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей … Дрессированный Барбос откусить мне хочет … С дерева упали груши, ухвати себя за … Я вчера увидел фею и обнял её за… Очень вкусный бутерброд, открывай скорее … В зале зажигают свечи, распрямляй, дружочек, … Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс … Скачут по лесу олени, обними свои … На штанах стоят заплатки, отрывай от пола … | Игра с логопедом. | ||
Практический этап (продолжение) 14 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Работа с текстом. | Индивидуальная. Фронтальная | – Ребята, вы смогли выяснить проблему Джона, а теперь нужно исправить его ошибки и объяснить правильное написание слов с мягкими согласными. - Вспомните, о каких животных писал в письме Джон? О чем он узнал на ферме? - Давайте найдем на картинках всех животных, запишем в тетрадь правильно и без ошибок названия животных и их детенышей. - Теперь обведем в кружок гласные буквы Ё. | Запись в тетради названий животных и их детенышей. | Познавательные: Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё». Обогащение словарного запаса. Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. |
Динамическая пауза 2 мин | Учиться быстро различать твёрдые и мягкие согласные в слогах, развивать координацию движений. | Игра | Индивидуальная. Фронтальная | Учитель-логопед бросает мяч учащимся, произнося слог с твёрдым согласным. Дети возвращают мяч, говоря слог с мягким согласным и наоборот. | Игра с логопедом. | Образовательные: Совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой; Познавательные УУД: Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать. |
Рефлексивно-оценочный этап 2-3 мин. | Оценивают результат своей деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная | Диалог логопеда и детей, выявление возникших трудностей. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. |
Дата составления: _____________20_______
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Дифференциация звуков /ч-щ/".
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Задания все проводятся в игровой форме и направлены на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; слухового и зрительного вни...
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта
ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»
Коррекционно-образовательные:- развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.- формирование навыков чтения, подробного ...
Программа логопедических коррекционно-развивающих занятий
Программа логопедических коррекционно-развивающих занятий для 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...