Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса "Художники и Зрители"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_izo_hudozhniki_i_zriteli.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 2 класс
Технологическая карта урока.
Тема: Учусь быть зрителем. Учусь быть художником.
ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ
(урок-путешествие)
Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.
Задачи урока:
- сформировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.
- познакомить с понятиями «произведение искусства», «картина», «скульптура», «цвет и краски в картинах художников», «музей», «художественная школа».
Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи А. Барто «В театре».
УДД:
Личностные: формирование
- интереса (мотивации) к учению;
- мотиваций к чувству гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
- умение организовать свое рабочее место под руководством учителя;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Познавательные:
- отвечать на вопросы учителя;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- ориентироваться, находить нужную информацию в учебнике;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный момент. | 1. Приветствие. Снова нам звенит звонок, Начинается урок. На картины посмотри, Ничего не упусти. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
2. Сообщение темы и цели урока. | – Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями. Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств. | К: Слушать и понимать речь других. П: Отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. | |
3. Введение в тему урока. | 1. Вступительная беседа. – Кто такие зрители? – Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного. – Каково это – быть зрителями? – Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре». – Какими зрителями были его героини? – Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории. – Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей. | Ответы детей | П: Отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Ориентироваться в учебнике;. К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы товарищей по классу; |
4.Мотивация учебной деятельности. 5.Физминутка. | 2. Работа по учебнику. – Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее. – Откройте учебник на с. 34. – Чем занимаются дети? – Где находятся ребята? Чем занимаются? – Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней? – Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? – Посмотрите на фотографии на с. 35. – Куда пришли люди? – Что вы видите на стенках? на специальных подставках? – Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты. – Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников. – Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками. – Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. – Как можно получить такие красивые цвета? – Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной. – Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему? Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. – Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами. – Что представляете вы? – Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки? – Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками. – Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны? – Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения. – Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза. – Как вы думаете, какая она по характеру?– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство? – Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом. – Как вы думаете, откуда взят сюжет картины? – Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке. – Рассмотрите внимательно картину. – Что вы почувствовали, вглядываясь в картину? – Какое настроение у героев? – Как передал художник их настроение? – Как изображена природа? – Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение. – Какая картина вам понравилась больше и почему? – Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей. – Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями? – Что значит быть зрителями? – Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? | Они лепят, рисуют.) (В музее.) (Картины, скульптуры.) (Путем смешивания.) (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.) (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.) | К: Слушать и понимать речь других. Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П: Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
6. Итог урока. Рефлексия | – Чему учились сегодня на уроке?– Что нового узнали? – С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства? Спасибо за урок! | (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.) | Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".
Тема: «Мы – зрители и пассажиры».Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые результатыПредм...
Технологическая карта урока окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: сформировать умения правильно вести себя в общественных местах : театре, в общественном транспортеЗадачи урокаДидактические:Познакомить с правилами поведения в общественных местах: театре,...
Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"
Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2...