Календарно-тематический план по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Программа «Изобразительное искусство» предназначена для детей дошкольного возраста от 4-х до 6 лет и относится к программам художественно-эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план | 68.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОВРЕМЕННИК»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Методический совет ДДТ «Современник» Директор ДДТ «Современник»
Протокол №_____ от _________ М.Н. Гребенькова
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей
«РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ,
КОМПОЗИЦИЯ»
для обучающихся 7-8 лет
Срок обучения - 3 года
1-й год обучения
Составитель:
ЛЕОНТЬЕВ Владимир Васильевич, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Рисунок, живопись, композиция» предназначена для раскрытия творческих способностей учащихся в отображении ими окружающей действительности средствами цвета и линии.
В природе имеется множество неуловимых, скрытых законов живописи, пластики и строения форм, которые неопытному, начинающему художнику трудно увидеть, а тем более понять и изобразить. Задача курса -раскрыть эти законы природы, помочь понять их и обучить тому, как их следует использовать в практике изобразительного искусства.
Обучение живописи проходит параллельно с занятиями рисунком и изучением основ изобразительной грамоты. Развитие цветового восприятия мира осуществляется через работу с натуры. Практические знания и навыки, позволяющие впоследствии видеть и самостоятельно, по-своему, выражать виденное, приобретаются через познание, выраженных в природе закономерностей и связей, а также, через овладение техникой исполнения.
Рисунок является не только самостоятельным видом изобразительного искусства, но и основой для живописи, гравюры, плаката, декоративно-прикладного и других видов искусства. При помощи рисунка закрепляется первая мысль будущего произведения. Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного отношения к работе с натуры. Каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть продумано и обосновано чувством и пониманием реальной формы. Учебный рисунок дает более полное представление о натуре, ее форме, пластике, пропорциях и строении.
Композиция - один из основных элементов изобразительной грамоты. Она передает основной замысел и идею произведения. Главное в композиции - создание художественного образа.
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Рисунок, живопись, композиция» имеет художественную направленность. Она предполагает изучение основ художественной грамотности и освоение ремесленной стороны искусства.
Новизна программы состоит в использовании интеграции рисунка, живописи и композиции, что позволяет более полно и глубоко овладеть как основами художественной грамотности, так и реализовать творческие возможности ребенка.
Актуальность программы обусловлена теми целями, которые заложены в Концепции развития дополнительного образования: создание условий для творческого развития личности ребенка, мотивация личности к познанию и творчеству.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение по ней позволяет решить проблему свободного времени детей и способствует их творческому развитию.
Цели обучения:
- создание условий для развития творческих способностей учащихся через их приобщение к миру изобразительного искусства;
- формирование основ художественного воспитания учащихся.
Задачи обучения:
Обучающие
- формировать навыки работы с красками и другими живописными материалами;
- научить рисовать с натуры;
- научить самостоятельно составлять композицию.
Развивающие
- развивать творческие способности детей на основе продуманной системы заданий;
- формировать у учащихся потребность в интеллектуальной деятельности и ее практической направленности при изучении рисунка, живописи, композиции;
- формировать у учащихся объективные критерии прекрасного.
Воспитывающие
- воспитать у детей ярко выраженный, стойкий интерес к изобразительному искусству;
- способствовать развитию эстетического и художественного вкуса.
Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение по ней предполагает использование интеграции рисунка, живописи и композиции, что позволяет более полно и глубоко овладеть как основами художественной грамотности, так и реализовать творческие возможности ребенка.
Комплектование групп - свободное. Программа построена таким образом, что ее может освоить любой ребенок, независимо от возраста и способностей.
Основными формами организации занятий являются:
- групповая,
- индивидуальная.
Основными формами организации занятий являются:
- групповая,
- индивидуальная.
Основными формами организации занятий являются:
- групповая,
- индивидуальная.
Режим занятий.
Учащиеся посещают объединение 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 2 урока. Через каждые 45 минут - перерыв.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
- различные художественные материалы;
- зрительно воспринимаемые признаки формы: геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, свет и светотень;
- различные линии и их характер;
- принцип подобия форм в природе и быту;
- акварельные краски и их свойства;
- разновидности акварельных красок;
- бумагу и кисти, применяемые для работы акварелью;
- понятие о составлении сложных цветов путем смешения на
палитре 2-3 красок;
- способы изменения тона;
- правила вливания одного цвета в другой;
- правила существования объекта вместе с фоном;
- основные приемы композиции;
- правило передачи движения;
- правило передачи покоя;
- правила составления орнамента;
- принцип использования орнамента;
- свойства ритма;
- возможности ритма;
- влияние ритма на композицию;
- конструкцию куба;
- определение «свет», «тень», «полутень»;
- основные и дополнительные цвета;
- «теплые» и «холодные» группы красок;
- способ построения звезды;
- способы лепки объема одним цветом;
- способы изменения тона путем наложения;
- этапы рисования животных на основе геометрических фигур;
- пропорции человека;
- фигуры, образуемые путем вращения;
- правила нахождения центра композиции;
- критерии оценки учебных работ;
- правила передачи равновесия;
- правила компоновки предметов на листе;
- правила уравновешивания композиции;
- определение пропорции;
- пропорции лица;
- особенности изображения лица в различных эмоциональных состояниях;
- определение стилизации формы;
- методы, используемые при стилизации форм;
- пропорции фигуры человека;
- правила компоновки предметов на листе;
- правила уравновешивания композиции;
- комплекс живописных и технических задач акварельной живописи;
- определение линии горизонта, точки схода, точки зрения;
- законы линейной перспективы интерьера
должны уметъ:
- использовать по назначению различные художественные
материалы;
- находить подобие форм в природе, народном искусстве и архитектуре;
- составлять натюрморт из вырезанных предметов;
- рисовать простой натюрморт;
- разводить краски;
- подбирать цвета;
- корректировать и смешивать цвета;
- выполнять упражнения методом отмывки;
- использовать различные приемы работы акварельными красками;
- рисовать простые геометрические фигуры и выполнять к ним фон;
- объяснить роль композиции в изобразительном искусстве;
- анализировать произведения художников;
- создавать разнообразные по ритму композиции;
- выстраивать схемы для разработки орнаментов;
- использовать ритм для достижения образной выразительности;
- «превращать» круг в шар, квадрат - в куб;
- использовать различные способы нанесения акварельных красок;
- использовать способ наложения тонов;
- рисовать натюрморт с применением одного цвета, варьируя только форму;
- выполнять поэтапное рисование;
- различать в сложных формах животных простые геометрические фигуры;
- моделировать движения с помощью каркаса;
- моделировать фигуры относительно оси;
- выстраивать схематичные композиции: симметричные и асимметричные;
- оформлять работы;
- анализировать работы;
- уравновешивать части картин по массе, тону и цвету;
- использовать различные техники акварельной живописи;
- уравновешивать композицию натюрморта;
- измерять и сравнивать пропорции частей лица;
- рисовать схематический портрет, используя различные пропорции;
- стилизовать природные формы;
- составить рассказ с помощью пиктограмм;
- изображать человека кистью без предварительного рисунка карандашом;
- использовать различные техники акварельной живописи;
- уравновешивать композицию натюрморта;
- выстраивать перспективу куба;
- строить при помощи инструментов перспективу комнаты и предметов в ней.
Способами проверки их знаний и умений являются выставки-просмотры.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(144 часа)
№ пп | Дата |
| Общее кол-во часов |
| |
Тео-рия | Прак-тика | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2.09 4.09 | Набор группы | 4 | 4 | - |
2 | 9.09 | Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | 0 |
3 | 11.09 | Введение. Восприятие формы. | 2 | 1 | 1 |
4 | 16.09 | Общие сведения о рисунке. | 2 | 0,5 | 1,5 |
5 | 18.09 | Подобие силуэтов. Подобие форм. | 2 | 0,5 | 1,5 |
6 | 23.09 | Аппликация. Натюрморт. | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | 25.09 | Завершение натюрморта | 2 | 0 | 2 |
8 | 30.09 | Приемы живописи акварельными красками. | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | 2.10 | Приемы живописи акварельными красками. Основные и дополнительные цвета. | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | 7.10 | Отмывка, переходы цвета. Работа по сырому листу. | 2 | 0,5 | 1,5 |
11 | 9.10 | Вливание одного цвета в другой. | 2 | 0,5 | 1,5 |
12 | 14.10 | Простой живописный натюрморт. | 2 | - | 2 |
13 | 16.10 | Завершение натюрморта. | 2 | - | 2 |
14 | 21.10 | Фигура и фон. Значение фона. | 2 | 1 | 1 |
15 | 23.10 | Простой графический натюрморт. | 2 | - | 2 |
16 | 28.10 | Композиция. Композиционные схемы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
17 | 30.10 | Передача ритма. | 2 | 0,5 | 1,5 |
18 | 4.11 | Передача движения и покоя. | 2 | 0,5 | 1,5 |
19 | 6.11 | Орнамент. Ритм в орнаменте. | 2 | 1 | 1 |
20 | 11.11 | Живописный натюрморт с ритмично расставленными предметами. | 2 | 0,5 | 1,5 |
21 | 13.11 | Завершение рисования натюрморта. | 2 | 0,5 | 1,5 |
22 | 18.11 | Превращение плоскости в объем. | 2 | 1 | 1 |
23 | 20.11 | Натюрморт из простых геометрических тел. | 2 | - | 2 |
24 | 25.11 | Куб и шар (светотень). | 2 | - | 2 |
25 | 27.11 | Составление сложных цветов путем наложения цвета на цвет. | 2 | 0,5 | 1,5 |
26 | 2.12 |
| 2 | - | 2 |
27 | 4.12 |
| 2 | - | 2 |
28 | 9.12 |
| 2 | - | 2 |
29 | 11.12 |
| 2 | - | 2 |
30 | 16.12 |
| 2 | - | 2 |
31 | 18.12 | Элементы формообразования. | 2 | 0,5 | 1,5 |
32 | 23.12 | Простые и сложные формы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
33 | 25.12 | Поэтапное рисование животных. | 2 | - | 2 |
34 | 30.12 | Подготовка к выставке. | 2 | - | 2 |
1 | 2 |
| 4 | 5 | 6 |
35 | 13.01 |
| 2 | 1 | 1 |
36 | 15.01 |
| 2 | - | 2 |
37 | 20.01 |
| 2 | 1 | 1 |
38 | 22.01 |
| 2 | - | 2 |
39 | 27.01 |
| 2 | - | 2 |
40 | 29.01 |
| 2 | - | 2 |
41 | 3.02 |
| 2 | - | 2 |
42 | 5.02 |
| 2 | 1 | 1 |
43 | 10.02 |
| 2 | - | 2 |
44 | 12.02 |
| 2 | 1 | 1 |
45 | 17.02 |
| 2 | - | 2 |
46 | 19.02 |
| 2 | - | 2 |
47 | 24.02 | Живописный натюрморт из двух предметов быта. | 2 | - | 2 |
48 | 26.02 |
| 2 | - | 2 |
49 | 3.03 |
| 2 | - | 2 |
50 | 5.03 |
| 2 | 1 | 1 |
51 | 10.03 |
| 2 | 1 | 1 |
52 | 12.03 |
| 2 | - | 2 |
53 | 17.03 | Фигура, состоящая из геометрических форм. | 2 | 1 | 1 |
54 | 19.03 |
| 2 | 1 | 1 |
55 | 24.03 |
| 2 | - | 2 |
56 | 26.03 |
| 2 | - | 2 |
57 | 31.03 |
| 2 | - | 2 |
58 | 2.04 | Живописный натюрморт из трех предметов быта. | 2 | - | 2 |
59 | 7.04 |
| 2 | - | 2 |
60 | 9.04 |
| 2 | - | 2 |
61 | 14.04 |
| 2 | 1 | 1 |
62 | 16.04 | Линия горизонта. Точка схода. Точка зрения. | 2 | 1 | 1 |
63 | 21.04 |
| 2 | 1 | 1 |
64 | 23.04 |
| 2 | - | 2 |
65 | 28.04 |
| 2 | - | 2 |
66 | 30.04 |
| 2 | 1 | 1 |
67 | 5.05 |
| 2 | - | 2 |
68 | 7.05 | Компоновка предметов в перспективе. | 2 | - | 2 |
69 | 12.05 |
| 2 | - | 2 |
70 | 14.05 |
| 2 | 1 | 1 |
71 | 19.05 |
| 2 | - | 2 |
72 | 21.05 |
| 2 | - | 2 |
73 | 26.05 |
| 2 | - | 2 |
74 | 28.05 |
| 2 | 2 | - |
ИТОГО: | 144 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(144 часа)
№ пп |
| Общее кол-во часов |
| |
Теория | Практика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение. Восприятие формы. | 2 | 1 | 1 |
2 | Общие сведения о рисунке. Подобие силуэтов. Подобие форм. | 4 | 0,5 | 3,5 |
3 | Аппликация. Натюрморт. | 4 | 0,5 | 3,5 |
4 | Приемы живописи акварельными красками. | 6 | 1 | 5 |
4.1 | Работа по сырому листу. | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.2 | Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные группы красок. Теплохолодность в цвете (ее относительность). | 2 | 0,5 | 1,5 |
5 | Вливание одного цвета в другой. | 2 | - | 2 |
6 | Простой живописный натюрморт. | 4 | - | 4 |
7 | Фигура и фон. Значение фона. Простой графический натюрморт. | 4 | 1 | 3 |
8 | Композиция. Композиционные схемы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Передача ритма, движения и покоя. | 4 | 1 | 3 |
10 | Орнамент. | 2 | 1 | 1 |
10.1 | Орнамент. Ритм в орнаменте. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10.2 | Штамп. Составление орнамента с помощью штампа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Живописный натюрморт с ритмично расставленными предметами. | 4 | - | 4 |
12 | Превращение плоскости в объем. | 6 | 1 | 5 |
12.1 | Превращение плоскости в объем. | 1 | 1 | - |
12.2 | Натюрморт из простых геометрических тел. Куб и шар. | 5 | - | 5 |
13 |
| 2 | 0,5 | 1,5 |
14 |
| 4 | - | 4 |
15 |
| 6 | - | 6 |
1 |
| 3 | 4 | 5 |
16 |
| 6 | 1 | 5 |
16.1 |
| 3 | 0,5 | 2,5 |
16.2 |
| 3 | 0,5 | 2,5 |
17 |
| 4 | 1 | 3 |
18 |
| 10 | 1 | 9 |
18.1 |
| 4 | 1 | 3 |
18.2 |
| 6 | - | 6 |
19 |
| 4 | 1 | 3 |
20 |
| 2 | - | 2 |
21 |
| 6 | 1 | 5 |
21.1 |
| 1 | 1 | - |
21.2 |
| 5 | - | 5 |
22 |
| 6 | - | 6 |
23 |
| 8 | 2 | 6 |
23.1 |
| 1 | 1 | - |
23.2 |
| 3 | - | 3 |
23.3 |
| 1 | 1 | - |
23.4 |
| 3 | - | 3 |
24 |
| 6 | 1 | 5 |
24.1 |
| 1 | 1 | - |
24.2 |
| 2 | - | 2 |
24.3 |
| 1 | - | 1 |
24.4 |
| 2 | - | 2 |
25 |
| 2 | - | 2 |
26 |
| 6 | - | 6 |
27 |
| 16 | 2,5 | 13,5 |
27.1 |
| 2 | 0,5 | 1,5 |
27.2 |
| 6 | 1 | 5 |
27.3 |
| 8 | 1 | 7 |
28 |
| 10 | 1 | 9 |
29 |
| 2 | 2 | - |
ИТОГО: | 144 | 21,5 | 122,5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(216 часов)
№ пп |
| Общее кол-во часов |
| |
Теория | Практика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Введение. Восприятие формы. | 3 | 1 | 2 |
2 | Общие сведения о рисунке. Подобие силуэтов. Подобие форм. | 6 | 1 | 5 |
3 | Аппликация. Натюрморт. | 6 | 1 | 5 |
4 | Приемы живописи акварельными красками. | 9 | 1 | 8 |
4.1 | Работа по сырому листу. | 6 | 0,5 | 5,5 |
4.2 | Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные группы красок. Теплохолодность в цвете (ее относительность). | 3 | 0,5 | 5,5 |
5 | Вливание одного цвета в другой. | 3 | - | 3 |
6 | Простой живописный натюрморт. | 6 | - | 6 |
7 | Фигура и фон. Значение фона. Простой графический натюрморт. | 6 | 1 | 5 |
8 | Композиция. Композиционные схемы. | 3 | 1 | 2 |
9 | Передача ритма, движения и покоя. | 6 | 1 | 5 |
10 | Орнамент. | 3 | 1 | 2 |
10.1 | Орнамент. Ритм в орнаменте. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10.2 | Штамп. Составление орнамента с помощью штампа. | 2 | 0,5 | 1,5 |
11 | Живописный натюрморт с ритмично расставленными предметами. | 6 | - | 6 |
12 | Превращение плоскости в объем. | 9 | 1 | 8 |
12.1 | Превращение плоскости в объем. | 1 | 1 | - |
12.2 | Натюрморт из простых геометрических тел. Куб и шар. | 8 | - | 8 |
13 |
| 3 | 0,5 | 2,5 |
14 |
| 6 | - | 6 |
15 |
| 9 | - | 9 |
16 |
| 9 | 1 | 8 |
16.1 |
| 3 | 0,5 | 2,5 |
16.2 |
| 6 | 0,5 | 2,5 |
1 |
| 3 | 4 | 5 |
17 |
| 6 | 1 | 5 |
18 |
| 15 | 1 | 14 |
18.1 |
| 6 | 1 | 5 |
18.2 |
| 9 | - | 9 |
19 |
| 6 | 1 | 5 |
20 |
| 3 | - | 3 |
21 |
| 9 | 1 | 8 |
21.1 |
| 1 | 1 | - |
21.2 |
| 8 | - | 8 |
22 |
| 9 | - | 9 |
23 |
| 12 | 2 | 10 |
23.1 |
| 1 | 1 | - |
23.2 |
| 5 | - | 5 |
23.3 |
| 1 | 1 | - |
23.4 |
| 5 | - | 5 |
24 |
| 9 | 1 | 8 |
24.1 |
| 1 | 1 | - |
24.2 |
| 3 | - | 3 |
24.3 |
| 2 | - | 2 |
24.4 |
| 3 | - | 3 |
25 |
| 3 | - | 3 |
26 |
| 9 | - | 9 |
27 |
| 24 | 3 | 21 |
27.1 |
| 3 | 1 | 2 |
27.2 |
| 9 | 1 | 8 |
27.3 |
| 12 | 1 | 11 |
28 |
| 15 | 1 | 14 |
29 |
| 3 | 1 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения
(144 часа)
1. Введение. Восприятие формы – 2 часа
Ознакомление с материалами и принадлежностями для рисования, правила пользования ими. Ознакомление с программой предмета.
Форма как единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- различные художественные материалы;
- зрительно воспринимаемые признаки формы: геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, свет и светотень.
Учащиеся должны уметь:
- использовать по назначению различные художественные материалы.
2. Общие сведения о рисунке. Подобие силуэтов.
Подобие форм – 4 часа
Линии и формы. Характер линии. Линия чертежа и линия рисунка, их различие. Подобие силуэтов, подобие форм.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- различные линии и их характер.
Учащиеся должны уметь:
- находить подобие форм в природе, народном искусстве и архитектуре.
3. Аппликация. Натюрморт – 4 часа
Составление натюрмортов из нарисованных и вырезанных предметов, в основе которых лежат простейшие геометрические тела. Нахождение пар подобия форм в природе и быту.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- принцип подобия форм в природе и быту.
Учащиеся должны уметь:
- составлять натюрморт из вырезанных предметов.
4. Приемы живописи акварельными красками – 6 часов
Знакомство с акварельными красками. Прием работы по сырому листу. Рисунок простого натюрморта.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- акварельные краски и их свойства;
- разновидности акварельных красок;
- бумагу и кисти, применяемые для работы акварелью.
Учащиеся должны уметь:
- рисовать простой натюрморт;
- разводить краски;
- подбирать цвета;
- корректировать и смешивать цвета.
5. Вливание одного цвета в другой – 2 часа
Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные группы красок. Теплохолодность в цвете (ее относительность). Показ расколеровок. Рисование прямоугольников и запись названий основных и дополнительных к ним (производных) цветов.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- понятие о составлении сложных цветов путем смешения на палитре 2-3 красок.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять упражнения методом отмывки.
6. Простой живописный натюрморт – 4 часа
Выполнение двумя способами: методом отмывки и по сырому листу.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- способы изменения тона;
- правила вливания одного цвета в другой.
Учащиеся должны уметь:
- использовать различные приемы работы акварельными красками.
7. Фигура и фон. Значение фона.
Простой графический натюрморт – 4 часа
Эксперименты с фоном.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила существования объекта вместе с фоном;
Учащиеся должны уметь:
- рисовать простые геометрические фигуры и выполнять к ним фон.
8. Композиция. Композиционные схемы – 2 часа
Определение композиции. Композиционные схемы: замкнутая, закрытая и статичная композиция.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные приемы композиции;
Учащиеся должны уметь:
- объяснить роль композиции в изобразительном искусстве;
- анализировать произведения художников.
9. Передача ритма, движения и покоя – 4 часа
Определение ритма. Составление декоративной композиции из разнообразных текстильных материалов (ниток, кружев, тесьмы и т.д.) с ярко выраженным ритмом.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правило передачи движения;
- правило передачи покоя.
Учащиеся должны уметь:
- создавать разнообразные по ритму композиции.
10. Орнамент – 2 часа
Ритм в орнаменте. Штамп. Изготовление штампа и нанесение с помощью штампа орнамента.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила составления орнамента;
- принцип использования орнамента.
Учащиеся должны уметь:
- выстраивать схемы для разработки орнаментов.
11. Живописный натюрморт с ритмично расставленными предметами – 4 часа
Разработка темы ритма.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- свойства ритма;
- возможности ритма;
- влияние ритма на композицию.
Учащиеся должны уметь:
- использовать ритм для достижения образной выразительности.
12. Превращение плоскости в объем – 6 часов
Натюрморт из простых геометрических тел: куб и шар. Их изучение.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- конструкцию куба;
- определение «свет», «тень», «полутень».
Учащиеся должны уметь:
- «превращать» круг в шар, квадрат – в куб.
- 13. Составление сложных цветов
- путем наложения цвета на цвет – 2 часа
Рисование прямоугольников. Заполнение прямоугольников заранее разведенным колером.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные и дополнительные цвета;
- «теплые» и «холодные» группы красок.
Учащиеся должны уметь:
- использовать различные способы нанесения акварельных красок.
- 14. Рисование звезды – 4 часа
- Построение. Превращение в объем при помощи светотени с использованием акварельных красок.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- способ построения звезды;
- «свет», «тень» и «полутень».
Учащиеся должны уметь:
- использовать способ наложения тонов.
- 15. Живописный натюрморт в технике гризайль – 6 часов
Светотеневое решение предметов с помощью одного цвета (черный, синий, коричневый) с выявлением объема.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- способы лепки объема одним цветом;
- способы изменения тона путем наложения.
Учащиеся должны уметь:
- рисовать натюрморт с применением одного цвета, варьируя только форму.
- 16. Элементы формообразования – 6 часов
Простые и сложные формы. Поэтапное рисование животных.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- этапы рисования животных на основе геометрических фигур.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять поэтапное рисование;
- различать в сложных формах животных простые геометрические фигуры.
- 17. Пропорции человека – 4 часа
- Макет скелета человека. Наращивание объема на проволочный макет скелета. Пропорции человеческой фигуры.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- пропорции человека.
Учащиеся должны уметь:
- моделировать движения с помощью каркаса.
- 18. Тела вращения – 10 часов
Формообразование путем вращения. Натюрморт из геометрических фигур, образованных вращением. Рисование по представлению тел, образованных вращением фигур вокруг оси.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- фигуры, образуемые путем вращения.
Учащиеся должны уметь:
- моделировать фигуры относительно оси.
- 19. Симметрия и асимметрия в композиции – 4 часа
Использование симметрии для создания образа торжественности и значимости в композиции. Показ репродукций. Схематичное построение композиций. Определение центра композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Аппликация из геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты). Равновесие в композиции.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила нахождения центра композиции.
Учащиеся должны уметь:
- выстраивать схематичные композиции: симметричные и асимметричные.
- 20. Просмотр и обсуждение работ – 2 часа
Оформление работ. Критерии оценки учебных работ.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- критерии оценки учебных работ.
Учащиеся должны уметь:
- оформлять работы;
- анализировать работы.
- 21. Передача равновесия в композиции – 6 часов
Композиция «Звездное небо».
Динамичная неуравновешенная композиция.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила передачи равновесия.
Учащиеся должны уметь:
- уравновешивать части картин по массе, тону и цвету.
- 22. Живописный натюрморт из двух предметов быта с фруктами или овощами с драпировками без складок – 6 часов
Предметы быта простых геометрических форм. Компоновка ниже линии горизонта с фруктами и овощами на фоне драпировок без складок.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила компоновки предметов на листе;
- правила уравновешивания композиции.
Учащиеся должны уметь:
- использовать различные техники акварельной живописи;
- уравновешивать композицию натюрморта.
- 23. Пропорции – 8 часов
Определение понятия «пропорция». Пропорции лица. Портрет. Лица в различных эмоциональных состояниях.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- определение пропорции;
- пропорции лица;
- особенности изображения лица в различных эмоциональных состояниях.
Учащиеся должны уметь:
- измерять и сравнивать пропорции частей лица;
- рисовать схематический портрет, используя различные пропорции.
- 24. Стилизация формы – 6 часов
Знаковые изображения. Орнамент. Пиктограммы.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- определение стилизации формы;
- методы, используемые при стилизации форм.
Учащиеся должны уметь:
- стилизовать природные формы;
- составить рассказ с помощью пиктограмм.
- 25. Наброски друг с друга цветом -2 часа
Изображение натуры посредством цвета и кисти.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- пропорции фигуры человека.
Учащиеся должны уметь:
- изображать человека кистью без предварительного рисунка карандашом.
- 26. Живописный натюрморт из трех предметов быта с фруктами или овощами с драпировкой без складок – 6 часов
Предметы быта простых геометрических форм. Компоновка ниже линии горизонта с фруктами и овощами на фоне драпировок без складок.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила компоновки предметов на листе;
- правила уравновешивания композиции;
- комплекс живописных и технических задач акварельной живописи.
Учащиеся должны уметь:
- использовать различные техники акварельной живописи;
- уравновешивать композицию натюрморта.
- 27. Линейная перспектива – 16 часов
- Линия горизонта. Точка схода. Точка зрения. Изучение перспективы куба.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- определение линии горизонта, точки схода, точки зрения.
Учащиеся должны уметь:
- выстраивать перспективу куба.
- 28. Творческая работа «Комната моей мечты» - 10 часов
Перспектива комнаты. Абстрактная комната в перспективе.
Объем основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- законы линейной перспективы интерьера.
Учащиеся должны уметь:
- строить при помощи инструментов перспективу комнаты и предметов в ней.
- 29. Итоговое занятие. Просмотр работ – 2 часа
Подведение итогов работы объединения за год. Обсуждение работ. Задание на лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....