Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_izo.doc310.46 КБ
Файл ktp_izo.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.)

Цель данного курса: духовно-нравственное раз витие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасно му на основе обогащения опыта эмоцио нально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творчес кой деятельности.

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

 - реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).
2. 
Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).
4. 
Человек в искусстве (портретный жанр).

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса/Под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г.Яковлевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012

Место предмета в учебном плане

      В учебном плане на предмет  «Изобразительное искусство»  в учебном году отведено всего 33 часа (1час в неделю), в том числе предусмотрены нетрадиционные уроки.

Формы организации  деятельности детей

- фронтальная работа

- работа в малых группах;

- работа в статистических парах;

- индивидуальная работа 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произве дениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
  • основа для восприятия художествен ного произведения, определение его основ ного настроения;
  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и жи вотного мира, отраженных в рисунке, кар тине;
  • первоначальное представление о по ликультурности изобразительного искус ства;
  • положительное отношение к занятиям изобразительным    искусством,    интерес к отдельным видам художественно-твор ческой деятельности;
  • чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
  • интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов из вестных художников;
  • основа для развития чувства прекрас ного через доступные для детского восп риятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразитель ного искусства в жизни человека;
  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих худо жественных работ;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной худо жественно-творческой деятельности;
  • уважения к чувствам и настроениям другого человека;
  • представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
  • мотивации к коллективной творчес кой работе;
  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
  • личностной идентификации на осно ве общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изо бразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • оценивать совместно с одноклассни ками и учителем результат своей художе ственно-творческой деятельности;
  • понимать выделенные учителем ори ентиры;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
  • воспринимать мнение и предложе ния сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстратив ном материале учебника, осуществлять по иск нужной информации в справочном ма териале;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения ра боты;
  • понимать содержание художествен ных произведений;
  • читать простое схематическое изобра жение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по наст роению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  • делать несложные выводы;
  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изо бразительного искусства;
  • соотносить содержание рисунков в рубриках «впечатление» и «выраже ние».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобрази тельного искусства;
  • участвовать в работе парами, в груп повом создании творческих работ;
  • контролировать свои действия в кол лективной работе;
  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатле ние от произведения искусства и мнение других людей о нем;
  • обсуждать со сверстниками ход вы полнения работы и ее результаты;
  • использовать простые речевые сред ства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
  • следить за действиями других участников в процессе совместной дея тельности.

Предметные результаты по разделам курса «Изобразительное искусство»

Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

  • эмоционально и эстетически воспри нимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, нахо дить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам рус ского и мирового искусства;
  • группировать и соотносить произведе ния разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
  • владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
  • осознавать, что архитектура и декора тивно-прикладные искусства во все време на украшали жизнь человека;

Художественной деятельности

  • называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать содержание и вырази тельные средства художественных про изведений;
  • принимать условность и субъектив ность художественного образа;
  • сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выражен ные в произведениях искусства, и объяс нять разницу;
  • выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искус ства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • владеть простейшими основами язы ка живописи, графики, скульптуры, де коративно-прикладного искусства, ди зайна;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
  • применять начальные навыки изобра жения растений, животных, человека, яв лений природы;
  • использовать простые формы для соз дания выразительных образов в рисунке и живописи;
  • различать основные и составные, теп лые и холодные цвета;
  • применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы переда вать образы явлений в природе;

Значимые темы искусства.

Обучающийся научится:

  • выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
  • решать художественные задачи с опо рой на правила перспективы, цветоведения;
  • передавать характер объекта в живо писи, графике и скульптуре.
  • использовать простые формы для соз дания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать графическими средствами выразительные образы природы, челове ка, животного;
  • выбирать характер линий для изоб ражения того или иного образа;
  • овладевать на практике основами цветоведения;
  • использовать пропорциональные со отношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
  • использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художест венный образ.

О чем говорит искусство

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
  • видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное от ношение.

III.Календарно-тематическое планирование ( см. Приложение)

IV.Содержание программы

Раздел 1. Природа - главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)

Азбука рисования: Мы - семья каран дашей. Мы - семья кистей. Мы - семья красок. А я - бумага. Берем в руки каран даш... Берем в руки кисти... Как хранить кисти. Как хранить рисунки.

Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке простран ства неба и земли). Обитатели неба (пере дача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые сое диняют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природ ные стихии. Путешествие воды (изображе ние различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стади ях роста - динамика развития растений).

В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобрази тельного искусства с изображением раз ных явлений природы).

Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерыв ной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной дея тельности и оформления класса).

Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)

Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины.

Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок при родных явлений). Где ночует радуга (по рядок расположения цветов в радуге, цвет ные  рисунки   с  элементами  радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в ла боратории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цве тов). По законам радуги (знакомство с ос новными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью бе лой гуаши). Весна и осень - в гости про сим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).

В мастерской художника: Гаммы уди вительных оттенков (работа с репродук циями картин художников). Худож ник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана).

Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, состав ление композиции из созданных изображе ний).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Азбука рисования: Где пишут картины.

Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль ху дожника-живописца, который сам выбира ет сюжет своей будущей картины). Де ревья поведали (изображение леса различ ными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогатель ных форм). Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью плас тических материалов). Дизайнер (изготов ление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с эле ментами русской росписи по дереву).

В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и худож нике-живописце).

Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет.)

Впечатление. Выражение: Человек - звезда (древний символ человека, пропор ции человека в круге). Три возраста (зна комство с изображением человека в разных возрастных категориях).

VI.Учебно-методические средства обучения

Основная литература

Ашикова С.Г. Изобразительное ис кусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са мара : Издательство «Учебная литерату ра» : Издательский дом «Федоров», 2012

Дополнительная литература

Словари и энциклопедии по изобрази тельному искусству.

Юный художник: журнал по изобрази тельному искусству для детей и юношест ва. М.: Юный художник.

Материально – техническое обеспечение по предмету

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Учебно-методический комплект  по изобразительному искусству для 1 класса (учебники)

К

Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова

Д

1.3

Стандарт  начального  образования  и документы  по  его  реализации

Д

2. Печатные пособия

2.1

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

3. Демонстрационные пособия

3.1

 Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

Д

3.2

Портреты русских и зарубежных ху дожников;

Д

3.3

 Таблицы по цветоведению, перспекти ве, построению орнамента;

Д

3.4

Схемы рисования предметов, расте ний, деревьев, животных, птиц, человека;

Д

3.5

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-приклад ному искусству;

Д

3.6

Фото календари с изображением цветов и на тюрмортов; животных и птиц; насекомых;

Д

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Акварельные краски, гуашь, кисточки, альбомы

К

5. Технические средства обучения

5.1

Компьютер с программным обеспечением

Д

5.2

МФУ (сканер, ксерокс, принтер)

Д

5.3

Мультимедийный  проектор

Д

5.4

Магнитная доска

Д

5.5

Экспозиционный экран

Д

6.     Электронно-программное обеспечение

6.1

Электронные библиотеки по искус ству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

Д

6.2

Записи классической и народной му зыки;

Д

6.3

Специализированные цифровые инст рументы учебной деятельности (компью терные программы).

Д

6.4

Презентации к урокам.

Д

7. ОБОРУДОВНИЕ КЛАССА

7.1

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

К

7.2

Стол учительский с тумбой

Д

7.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

7.4

Классная доска для вывешивания иллюстративного материала

Д

7.5

Журнальный столик, диван и пуфики для групповой работы детей.

Д



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование по предмету изобразительное искусство

1 класса

33 часа

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к урокам и заданиям учебника (рабочей тетради);

- интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в произведениях изобразительного искусства.

- интерес к познанию красоты окружающего мира;

- эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства;

- осознание себя как гражданина и представителя определенного народа и культуры;

- интерес и уважение к культуре других народов;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- положительного отношения к урокам изобразительного искусства;

-  интереса к отечественной художественной культуре;

- ценностного отношения к природе и рукотворным произведениям искусства;

- мотивации к коллективной творческой работе;

- понимания настроения другого человека, представления о дружбе;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека;

- понимание чувств и настроения художника - автора художественного произведения.

- интереса к предметно-исследовательской (учебно-познавательной) деятельности, предложенной в учебнике;

- стремления к красоте; чувства прекрасного через доступные для восприятия художественные произведения;

- восприятия художественного произведения и определения его основного настроения;

- осознания себя как части природы.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу;

- понимать предложения учителя и одноклассников;

- оценивать совместно с учителем результат своей и коллективной работы.

- самоконтролю и самооценке своих действий согласно заданной последовательности действий;

-  организации своего рабочего места для работы с красками;

- на доступном уровне осуществлять планирование своей деятельности;

- осуществлять выбор способов работы (материалов, инструментов) для достижения результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать инструкцию учителя;

- воспринимать предложение сверстников относительно совместной деятельности;

- контролировать процесс своей деятельности. проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться на первоначальном уровне в иллюстративном материале учебника;

- осознавать познавательную задачу;

- использовать рисуночные варианты предлагаемого алгоритма выполнения работы;

- пользоваться изображениями и знаками, приведенными в учебнике.

- извлекать нужную информацию из различных источников;

- понимать значение эксперимента Ньютона.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить художественные произведения по настроению;

- понимать назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме;

- понимать содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;

- делать обобщение и выводы;

- находить отличительные особенности и мелкие детали, характерные для данного объекта или явления.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

- отвечать на вопросы учителя;

- проявлять толерантность в общении со сверстниками;

- формулировать собственные мысли;

 - работать в коллективе, контролировать свои действия в групповой работе.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

- высказывать свою точку зрения;

- осуществлять совместную деятельность в парах и группах;

- контролировать свои действия в групповой работе.

- строить небольшие монологические высказывания;

- отвечать и задавать вопросы;

- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства и делиться собственными впечатлениями;

- высказывать свое мнение в обсуждении коллективной работы;

- следить за действиями других участников в совместной деятельности;

- осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных задач;

-уважительно относиться к мнению одноклассников, высказывать свою точку зрения.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Предметные результаты

Виды деятельности

Используемые пособия к уроку

Дата проведения

план

факт

коррек

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Знакомство с художественными материалами 3 ч

Берем в руки карандаш (базовые упражнения) (учебник, с. 1-7;) 

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Уметь ориентироваться в учебном и иллюстративном материале учебника.      Узнавать знакомые    художественные материалы и инструменты для занятий изобразительным искусством. Понимать назначение   материалов  и инструментов. Иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами.      Умение ориентироваться в основных и справочных разделах учебника

Эмоциональное   восприятие    художественных произведений. Восприятие    рассказа учителя.

Участие в беседе, организованной  учителем. Знакомство с учебником,    его    разделами (справочником   юного художника, словарем и др.) и условными знаками;  с рабочей тетрадью; материалами и инструментами. Апробация некоторых материалов и инструментов. Выбор   материалов   и инструментов для работы.    

Диск «Школа маленьких художников»

Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) (учебник с. 11-12;

1

Урок первичного предъявления новых знаний и  УУД

Знать   и    применять правила и приемы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью

Знакомство   со   свойствами акварели и оборудованием    рабочего места. Подготовка красок   и   инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках

Диск «Школа маленьких художников»

Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения)

1

Урок первичного

предъявления новых знаний и УУД

Иметь представление об одном из основных свойств гуашевых красок    -    смешивании (превращении).  Применять навыки смешивания гуаши и получения новых цветов и оттенков.    Понимать важность чуткого восприятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью

Смешивание двух красок и получение новой; смешивание на палитре одного цвета с белилами в разных пропорциях, и получение новых оттенков цвета

Диск «Школа маленьких художников»

Природа - главный художник 7 ч

Природа вокруг нас. Знакомство с эпохой зарождения изобразительного искусства. Сравнение фото и репродукций художников - общие и отличительные признаки. Рисунок графитным карандашом (учебник, с. 18-19

1

формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предметными

умения

Различать явления природы в художественных произведениях.

Относиться к окружающей природе как к ценности, понимать произведения искусства, передающие образы природы.

Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин художников. Тонирование графитным карандашом бумаги; растушевка штрихов карандаша; усиление необходимых участков изображения графитным ка-

Презентация «Явления природы» фотографии  и репродукции картин

Обитатели неба Знакомство с теми, кого и что можно увидеть в небе на фотографиях и репродукциях картин, по воспоминанию и представлению. Рисунок пастелью на тонированной бумаге (учебник, с. 20-21

1

формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет

умения

Определять по иллюстрациям явления, которые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели - нового художественного материала. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе.

Сравнение   изображения неба на фотографиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и способом рисования на  бархатной  бумаге. Непосредственная  работа на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников.

Презентация «Явления природы», фотографии  и репродукции картин

Обитатели земли Знакомство с теми, кто живет на земле, с помощью фотографий и репродукций картин художников. Рисунок одного из животных по выбору (учебник, с. 22-23

1

Комбинированный урок

Иметь представление о возможности изображения обитателей земли в живописи и фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушевкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы. Находить     сходство изображенного на рисунке с реальным персонажем.Понимать некоторые особенности техники графического рисунка

Рассматривание, сравнение   фотографий   и репродукций работ художников с изображением обитателей земли. Выбор персонажа. Подбор  соответствующего замыслу работы технического приема в рабочей тетради.  Рисунок выбранного персонажа графитными или цвет ными карандашами. Ответы на вопросы учителя. Формулирование и озвучивание вопросов учителю. Оценка своей работы и работ одноклассников -

Презентация «Явления природы»,  фотографии  и репродукции картин

Между небом и землей. Наблюдение за окружающим миром. Расширение кругозора о том, что и кто находятся между небом и землей. Изображение выбранного сюжета (учебник, с. 24-27  

1

формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладенновыми предметными

умения

Наблюдать разные явления природы в реальности.   Воспринимать природные явления,     изображенные художником. Рассказывать   о  различных       явлениях, происходящих «между небом и землей». Подбирать   художественные   материалы   для определенного изображения. Вести диалог с  учителем  и  одноклассниками

Наблюдение окружающего мира за окном. Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фотоизображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками.Обосновани своего выбора определенного явления природы для изображения. Выбор соответствующего художественного материала. Оценка результата своей работы и работы одноклассников

Презентация «Окружающий мир»

Путешествие воды Концентрация внимания на различных явлениях воды. Диалог на тему. Визуальная информация на фотографиях и репродукциях (учебник, с. 28-29

1

формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет

умен

Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать   различные состояния воды. Применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях

Знакомство с различными состояниями воды с художественной точки зрения. Рассматривание фотографий и репродукций картин по теме. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Выбор одного из состояний воды и выполнение рисунка

Презентация «Водные объекты». фотографии  и репродукции картин

Живое тянется к солнцу (Рассказ о солнце, как источнике жизни. Изображение растений, тянущихся к солнцу )(с. 30-31)

1

Комбинированный урок

Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в    их   изображении. Уметь  работать  пастелью   на   бархатной или пастельной бумаге. Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. Участвовать в предварительной   беседе,   в обсуждении работ. Оценивать  свою  работу

Восприятие    явлений природы,    изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. Рисунок     поэтапного роста растений или деревьев.

Закрепление   навыков работы   пастелью   на бархатной или пастельной бумаге.

Оценка своей работы. Участие  в   диалоге   с учителем

Фотографии  и репродукции картин

Шире круг (коллективная работа) (с. 32-33)

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса

Участие   в   групповой работе. Работа по оформлению класса - создание своеобразной выставки детских работ

Детские работы

Экскурсия в художественный музей

1

Комбинированный урок

Рассмотреть работы художников, работающих с пастелью, изображения мира животных

Восприятие    явлений природы,    изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях.

Фотографии  и репродукции картин

Мир цвета 8 ч

Краски неба и земли (учебник с. 38-39;

1

формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет

умения

Иметь  представление о пейзаже и особенностях  его  изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю  не  только  по цвету, но и по тону (темнее - светлее). Выбирать  сюжет  рисунка, материал, подбирать оттенки

Диалог с учителем о пейзаже и особенностях его изображения на плоскости. Выбор материала (гуашь или цветные карандаши). Выбор цветов. Подбор оттенков. Изображение на бумаге

Фотографии  и репродукции картин

Где ночует радуга (учебник, с. 40-43)

1

Комбинированный урок

Воспринимать  радугу как явление красоты. Знать   последовательное расположение цветов  в  радуге.  

Участие  в  диалоге  с учителем. Выбор материалов и инструментов. Выбор     цветов     для изображения    радуги. 

Презентация «Радуга»

Эксперимент Ньютона  

1

Комбинированный урок

Иметь представление о научном открытии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в классе. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге и различных ее изображениях

Поиск и выбор сюжета для изображения темы. Выполнение работы на бумаге

Презентация «Эксперимент Ньютона»

По законам радуги   (учебник с. 44-45)  

1

Комбинированный урок

Уметь различать основные и составные цвета.

Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках в учебнике

Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга.

Повторение рисунков учебника.

Различение   основных и составных цветов. Закрепление новых знаний (выполнение заданий в рабочей тетради)

Фотографии  и репродукции картин

Зимой и летом - разным цветом   Продолжение изучения цветового круга (учебник с. 46-47;  

1

Комбинированный урок

Воспринимать две половинки цветового круга как две основные цветовые гаммы. Иметь представление о теплой цветовой гамме и холодной цветовой гамме.

Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определенной цветовой гаммы

Знакомство с холодной и теплой цветовой гаммой.

Определение на иллюстрациях гаммы цветов, характерных для зимы и лета.

Выполнение задания для мальчиков и девочек: мальчикам выполнить рисунок в холодной цветовой гамме; девочкам - в теплой

Таблица  «Цветовой круг»

Весна и осень - в гости просим

( учебник, с. 50-51) 

1

формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет

умения

Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбеленные и затемненные цвета; нежные и сдержанные цвета

Создание нежной цветовой гаммы и выполнение работы с ней (задание для девочек). Создание сдержанной цветовой гаммы (задание для мальчиков)

Таблица «Цветовой круг»

Ходит солнышко по кругу (учебник, с. 54-55) 

1

Комбинированный урок

Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь.Уметь передавать на рисунке определенное время суток

Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. Выбор времени суток для сюжета своей работы. Выполнение рисунка графитным карандашом. Выполнение работы в цвете акварельными красками с учетом их свойств и возможностей

Презентация «Время суток»

Оранжевое небо (коллективная работа)  (учебник с. 56-57)

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

Уметь работать в коллективе: вести диалог; высказывать мнение относительно решения художественной задачи; отстаивать свою точку зрения; понимать и уступать другому мнению.

Видеть целое, работая над деталями

Создание       цветовой композиции. Выбор темы. Распределение на группы-команды. Подготовка бумаги - выкраска. Выполнение эскизов (поиск изображения). Нанесение рисунка на выкрашенную бумагу. Вырезание нанесенных рисунков. Создание композиции на стене по намеченному плану

Аудиозапись «Оранжевое небо»

  1. э

Экскурсия в художественный музей

1

Комбинированный урок

Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь.

Знакомство с изображением разного времени суток в живописи.

Искусство в человеке 8 ч

Художник-живописец (учебник, с. 60-61)

1

формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет

умения

Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства.

Уметь наблюдать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге

Знакомство с творчеством известных живописцев.

Изображение   избранного   объекта   (объектов) в живописной манере

Репродукции  картин известных живописцев

Деревья поведали (учебник, с. 64-65) 

1

Комбинированный урок

Уметь находить отличительные признаки пейзажа.

Иметь представление о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина

Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Выбор времени года и сюжета для творческой работы. Выбор техники исполнения. Выполнение работы по запланированному и выработанному плану

Диск «Уроки тётушки Совы»

Скульптор (учебник, с. 66-67) 

1

Комбинированный урок

Иметь   представление об отличительных признаках скульптуры. Знать некоторые приемы лепки из соленого теста.

Приобрести      навыки лепки из соленого теста

Знакомство со скульптурой как одним из видов изобразительного искусства. Подготовка рабочего места. Лепка из соленого теста. Украшение готового изделия

Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Архитектор (учебник, с. 70-71) 

1

Комбинированный урок

Иметь   представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз (рисунок-проект)    архитектурного объекта. Уметь создавать объемную форму домика с помощью пластических материалов

Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Воображаемый эскиз архитектурного объекта. Изображение задуманного на бумаге с помощью фломастеров

Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

 Пряничный

домик (учебник, с. 72-73)

1

Комбинированный урок

Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора

Знакомство с творчеством выдающегося испанского скульптора Антонио Гауди. Комбинированный способ лепки - из фольги и пластилина. Украшение готового изделия

Дизайнер (учебник, с. 74-75)

1

Комбинированный урок

Иметь общее представление о профессии дизайнера,   истории    ее развития и современных направлениях.

Знакомство с профессией художника-дизайнера. Изготовление веера. Знакомство с разными способами.

Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

 Золотая трава хохломы (учебник, с. 76-77)

1

формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет

умения

Иметь представление о хохломской росписи. Выполнять отдельные элементы хохломской росписи.

Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства - декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи. Проба элементов хохломской росписи. Создание рисунка росписи. Выполнение росписи гуашевыми красками

Презентация «Декоративно-прикладное искусство»

Изумрудный город  (коллективная работа) (учебник, с. 78-79)

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

Участвовать в коллективной работе. Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования

Выполнение различных видов деятельности: лепка, конструирование, рисование

Экскурсия в художественный музей

1

Комбинированный урок

Понаблюдать за отличительными признаками скульптуры, архитектуры, дизайна, живописи.

Знакомство с профессиями художника-дизайнера, скульптора, архитектора.

Человек в искусстве 3 ч

 Человек-звезда

(учебник, с. 82-83;  

1

формир первоначальныпредмет навыков УУД

Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорций пятиконечной звезды

Тренировочный рисунок построения звезды. Рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды

Презентация «Звезда»

 Три  возраста

(учебник, с. 84-85)

1

Комбинированный урок

Уметь (на доступном уровне) изображать фигуры людей разного роста

Изображение фигуры человека различного роста

Презентация «Фигуры человека»

 Рисуем детский       портрет

(учебник, с. 88-89,

1

Комбинированный урок

Знать один из способов создания портрета. Осуществлять построение рисунка портрета (автопортрета)

Знакомство с одним из способов рисунка портрета. Построение рисунка портрета одноклассника или автопортрета

Фотографии  и репродукции картин с изображением портрета

33

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...

Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...

рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....