Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_izo.doc | 310.46 КБ |
ktp_izo.docx | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.)
Цель данного курса: духовно-нравственное раз витие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасно му на основе обогащения опыта эмоцио нально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творчес кой деятельности.
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:
1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).
2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).
3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).
4. Человек в искусстве (портретный жанр).
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса/Под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г.Яковлевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на предмет «Изобразительное искусство» в учебном году отведено всего 33 часа (1час в неделю), в том числе предусмотрены нетрадиционные уроки.
Формы организации деятельности детей
- фронтальная работа
- работа в малых группах;
- работа в статистических парах;
- индивидуальная работа
- Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произве дениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
- основа для восприятия художествен ного произведения, определение его основ ного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и жи вотного мира, отраженных в рисунке, кар тине;
- первоначальное представление о по ликультурности изобразительного искус ства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-твор ческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов из вестных художников;
- основа для развития чувства прекрас ного через доступные для детского восп риятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразитель ного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих худо жественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной худо жественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека;
- представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творчес кой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на осно ве общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изо бразительном искусстве.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассни ками и учителем результат своей художе ственно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ори ентиры;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложе ния сверстников, родителей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстратив ном материале учебника, осуществлять по иск нужной информации в справочном ма териале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения ра боты;
- понимать содержание художествен ных произведений;
- читать простое схематическое изобра жение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по наст роению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изо бразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков в рубриках «впечатление» и «выраже ние».
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобрази тельного искусства;
- участвовать в работе парами, в груп повом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в кол лективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатле ние от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход вы полнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые сред ства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной дея тельности.
Предметные результаты по разделам курса «Изобразительное искусство»
Восприятие искусства и виды
Обучающийся научится:
- эмоционально и эстетически воспри нимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, нахо дить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам рус ского и мирового искусства;
- группировать и соотносить произведе ния разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
- осознавать, что архитектура и декора тивно-прикладные искусства во все време на украшали жизнь человека;
Художественной деятельности
- называть ведущие художественные музеи России.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и вырази тельные средства художественных про изведений;
- принимать условность и субъектив ность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выражен ные в произведениях искусства, и объяс нять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искус ства.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- владеть простейшими основами язы ка живописи, графики, скульптуры, де коративно-прикладного искусства, ди зайна;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
- применять начальные навыки изобра жения растений, животных, человека, яв лений природы;
- использовать простые формы для соз дания выразительных образов в рисунке и живописи;
- различать основные и составные, теп лые и холодные цвета;
- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы переда вать образы явлений в природе;
Значимые темы искусства.
Обучающийся научится:
- выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
- решать художественные задачи с опо рой на правила перспективы, цветоведения;
- передавать характер объекта в живо писи, графике и скульптуре.
- использовать простые формы для соз дания выразительных образов человека в скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, челове ка, животного;
- выбирать характер линий для изоб ражения того или иного образа;
- овладевать на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные со отношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художест венный образ.
О чем говорит искусство
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное от ношение.
III.Календарно-тематическое планирование ( см. Приложение)
IV.Содержание программы
Раздел 1. Природа - главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)
Азбука рисования: Мы - семья каран дашей. Мы - семья кистей. Мы - семья красок. А я - бумага. Берем в руки каран даш... Берем в руки кисти... Как хранить кисти. Как хранить рисунки.
Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке простран ства неба и земли). Обитатели неба (пере дача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые сое диняют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природ ные стихии. Путешествие воды (изображе ние различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стади ях роста - динамика развития растений).
В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобрази тельного искусства с изображением раз ных явлений природы).
Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерыв ной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной дея тельности и оформления класса).
Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)
Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины.
Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок при родных явлений). Где ночует радуга (по рядок расположения цветов в радуге, цвет ные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в ла боратории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цве тов). По законам радуги (знакомство с ос новными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью бе лой гуаши). Весна и осень - в гости про сим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).
В мастерской художника: Гаммы уди вительных оттенков (работа с репродук циями картин художников). Худож ник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана).
Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, состав ление композиции из созданных изображе ний).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)
Азбука рисования: Где пишут картины.
Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль ху дожника-живописца, который сам выбира ет сюжет своей будущей картины). Де ревья поведали (изображение леса различ ными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогатель ных форм). Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью плас тических материалов). Дизайнер (изготов ление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с эле ментами русской росписи по дереву).
В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и худож нике-живописце).
Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет.)
Впечатление. Выражение: Человек - звезда (древний символ человека, пропор ции человека в круге). Три возраста (зна комство с изображением человека в разных возрастных категориях).
VI.Учебно-методические средства обучения
Основная литература
Ашикова С.Г. Изобразительное ис кусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са мара : Издательство «Учебная литерату ра» : Издательский дом «Федоров», 2012
Дополнительная литература
Словари и энциклопедии по изобрази тельному искусству.
Юный художник: журнал по изобрази тельному искусству для детей и юношест ва. М.: Юный художник.
Материально – техническое обеспечение по предмету
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1 | Учебно-методический комплект по изобразительному искусству для 1 класса (учебники) | К | |
Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова | Д | ||
1.3 | Стандарт начального образования и документы по его реализации | Д | |
2. Печатные пособия | |||
2.1 | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения | Д | |
3. Демонстрационные пособия | |||
3.1 | Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; | Д | |
3.2 | Портреты русских и зарубежных ху дожников; | Д | |
3.3 | Таблицы по цветоведению, перспекти ве, построению орнамента; | Д | |
3.4 | Схемы рисования предметов, расте ний, деревьев, животных, птиц, человека; | Д | |
3.5 | Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-приклад ному искусству; | Д | |
3.6 | Фото календари с изображением цветов и на тюрмортов; животных и птиц; насекомых; | Д | |
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
4.1 | Акварельные краски, гуашь, кисточки, альбомы | К | |
5. Технические средства обучения | |||
5.1 | Компьютер с программным обеспечением | Д | |
5.2 | МФУ (сканер, ксерокс, принтер) | Д | |
5.3 | Мультимедийный проектор | Д | |
5.4 | Магнитная доска | Д | |
5.5 | Экспозиционный экран | Д | |
6. Электронно-программное обеспечение | |||
6.1 | Электронные библиотеки по искус ству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре; | Д | |
6.2 | Записи классической и народной му зыки; | Д | |
6.3 | Специализированные цифровые инст рументы учебной деятельности (компью терные программы). | Д | |
6.4 | Презентации к урокам. | Д | |
7. ОБОРУДОВНИЕ КЛАССА | |||
7.1 | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев | К | |
7.2 | Стол учительский с тумбой | Д | |
7.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |
7.4 | Классная доска для вывешивания иллюстративного материала | Д | |
7.5 | Журнальный столик, диван и пуфики для групповой работы детей. | Д |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование по предмету изобразительное искусство
1 класса
33 часа
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к урокам и заданиям учебника (рабочей тетради);
- интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в произведениях изобразительного искусства.
- интерес к познанию красоты окружающего мира;
- эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства;
- осознание себя как гражданина и представителя определенного народа и культуры;
- интерес и уважение к культуре других народов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к урокам изобразительного искусства;
- интереса к отечественной художественной культуре;
- ценностного отношения к природе и рукотворным произведениям искусства;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- понимания настроения другого человека, представления о дружбе;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека;
- понимание чувств и настроения художника - автора художественного произведения.
- интереса к предметно-исследовательской (учебно-познавательной) деятельности, предложенной в учебнике;
- стремления к красоте; чувства прекрасного через доступные для восприятия художественные произведения;
- восприятия художественного произведения и определения его основного настроения;
- осознания себя как части природы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать предложения учителя и одноклассников;
- оценивать совместно с учителем результат своей и коллективной работы.
- самоконтролю и самооценке своих действий согласно заданной последовательности действий;
- организации своего рабочего места для работы с красками;
- на доступном уровне осуществлять планирование своей деятельности;
- осуществлять выбор способов работы (материалов, инструментов) для достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать инструкцию учителя;
- воспринимать предложение сверстников относительно совместной деятельности;
- контролировать процесс своей деятельности. проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в иллюстративном материале учебника;
- осознавать познавательную задачу;
- использовать рисуночные варианты предлагаемого алгоритма выполнения работы;
- пользоваться изображениями и знаками, приведенными в учебнике.
- извлекать нужную информацию из различных источников;
- понимать значение эксперимента Ньютона.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить художественные произведения по настроению;
- понимать назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме;
- понимать содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;
- делать обобщение и выводы;
- находить отличительные особенности и мелкие детали, характерные для данного объекта или явления.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
- отвечать на вопросы учителя;
- проявлять толерантность в общении со сверстниками;
- формулировать собственные мысли;
- работать в коллективе, контролировать свои действия в групповой работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
- высказывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и группах;
- контролировать свои действия в групповой работе.
- строить небольшие монологические высказывания;
- отвечать и задавать вопросы;
- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства и делиться собственными впечатлениями;
- высказывать свое мнение в обсуждении коллективной работы;
- следить за действиями других участников в совместной деятельности;
- осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных задач;
-уважительно относиться к мнению одноклассников, высказывать свою точку зрения.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Предметные результаты | Виды деятельности | Используемые пособия к уроку | Дата проведения | ||
план | факт | коррек | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | |
Знакомство с художественными материалами 3 ч | |||||||||
Берем в руки карандаш (базовые упражнения) (учебник, с. 1-7;) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Уметь ориентироваться в учебном и иллюстративном материале учебника. Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятий изобразительным искусством. Понимать назначение материалов и инструментов. Иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами. Умение ориентироваться в основных и справочных разделах учебника | Эмоциональное восприятие художественных произведений. Восприятие рассказа учителя. Участие в беседе, организованной учителем. Знакомство с учебником, его разделами (справочником юного художника, словарем и др.) и условными знаками; с рабочей тетрадью; материалами и инструментами. Апробация некоторых материалов и инструментов. Выбор материалов и инструментов для работы. | Диск «Школа маленьких художников» | ||||
Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) (учебник с. 11-12; | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Знать и применять правила и приемы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью | Знакомство со свойствами акварели и оборудованием рабочего места. Подготовка красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках | Диск «Школа маленьких художников» | ||||
Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Иметь представление об одном из основных свойств гуашевых красок - смешивании (превращении). Применять навыки смешивания гуаши и получения новых цветов и оттенков. Понимать важность чуткого восприятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью | Смешивание двух красок и получение новой; смешивание на палитре одного цвета с белилами в разных пропорциях, и получение новых оттенков цвета | Диск «Школа маленьких художников» | ||||
Природа - главный художник 7 ч | |||||||||
Природа вокруг нас. Знакомство с эпохой зарождения изобразительного искусства. Сравнение фото и репродукций художников - общие и отличительные признаки. Рисунок графитным карандашом (учебник, с. 18-19 | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предметными умения | Различать явления природы в художественных произведениях. Относиться к окружающей природе как к ценности, понимать произведения искусства, передающие образы природы. | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин художников. Тонирование графитным карандашом бумаги; растушевка штрихов карандаша; усиление необходимых участков изображения графитным ка- | Презентация «Явления природы» фотографии и репродукции картин | ||||
Обитатели неба Знакомство с теми, кого и что можно увидеть в небе на фотографиях и репродукциях картин, по воспоминанию и представлению. Рисунок пастелью на тонированной бумаге (учебник, с. 20-21 | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет умения | Определять по иллюстрациям явления, которые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели - нового художественного материала. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе. | Сравнение изображения неба на фотографиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и способом рисования на бархатной бумаге. Непосредственная работа на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников. | Презентация «Явления природы», фотографии и репродукции картин | ||||
Обитатели земли Знакомство с теми, кто живет на земле, с помощью фотографий и репродукций картин художников. Рисунок одного из животных по выбору (учебник, с. 22-23 | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о возможности изображения обитателей земли в живописи и фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушевкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы. Находить сходство изображенного на рисунке с реальным персонажем.Понимать некоторые особенности техники графического рисунка | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций работ художников с изображением обитателей земли. Выбор персонажа. Подбор соответствующего замыслу работы технического приема в рабочей тетради. Рисунок выбранного персонажа графитными или цвет ными карандашами. Ответы на вопросы учителя. Формулирование и озвучивание вопросов учителю. Оценка своей работы и работ одноклассников - | Презентация «Явления природы», фотографии и репродукции картин | ||||
Между небом и землей. Наблюдение за окружающим миром. Расширение кругозора о том, что и кто находятся между небом и землей. Изображение выбранного сюжета (учебник, с. 24-27 | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладенновыми предметными умения | Наблюдать разные явления природы в реальности. Воспринимать природные явления, изображенные художником. Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землей». Подбирать художественные материалы для определенного изображения. Вести диалог с учителем и одноклассниками | Наблюдение окружающего мира за окном. Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фотоизображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками.Обосновани своего выбора определенного явления природы для изображения. Выбор соответствующего художественного материала. Оценка результата своей работы и работы одноклассников | Презентация «Окружающий мир» | ||||
Путешествие воды Концентрация внимания на различных явлениях воды. Диалог на тему. Визуальная информация на фотографиях и репродукциях (учебник, с. 28-29 | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет умен | Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать различные состояния воды. Применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях | Знакомство с различными состояниями воды с художественной точки зрения. Рассматривание фотографий и репродукций картин по теме. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Выбор одного из состояний воды и выполнение рисунка | Презентация «Водные объекты». фотографии и репродукции картин | ||||
Живое тянется к солнцу (Рассказ о солнце, как источнике жизни. Изображение растений, тянущихся к солнцу )(с. 30-31) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в их изображении. Уметь работать пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. Участвовать в предварительной беседе, в обсуждении работ. Оценивать свою работу | Восприятие явлений природы, изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. Рисунок поэтапного роста растений или деревьев. Закрепление навыков работы пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Оценка своей работы. Участие в диалоге с учителем | Фотографии и репродукции картин | ||||
Шире круг (коллективная работа) (с. 32-33) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса | Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса - создание своеобразной выставки детских работ | Детские работы | ||||
Экскурсия в художественный музей | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть работы художников, работающих с пастелью, изображения мира животных | Восприятие явлений природы, изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. | Фотографии и репродукции картин | ||||
Мир цвета 8 ч | |||||||||
Краски неба и земли (учебник с. 38-39; | 1 | формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление о пейзаже и особенностях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю не только по цвету, но и по тону (темнее - светлее). Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки | Диалог с учителем о пейзаже и особенностях его изображения на плоскости. Выбор материала (гуашь или цветные карандаши). Выбор цветов. Подбор оттенков. Изображение на бумаге | Фотографии и репродукции картин | ||||
Где ночует радуга (учебник, с. 40-43) | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать радугу как явление красоты. Знать последовательное расположение цветов в радуге. | Участие в диалоге с учителем. Выбор материалов и инструментов. Выбор цветов для изображения радуги. | Презентация «Радуга» | ||||
Эксперимент Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о научном открытии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в классе. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге и различных ее изображениях | Поиск и выбор сюжета для изображения темы. Выполнение работы на бумаге | Презентация «Эксперимент Ньютона» | ||||
По законам радуги (учебник с. 44-45) | 1 | Комбинированный урок | Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках в учебнике | Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга. Повторение рисунков учебника. Различение основных и составных цветов. Закрепление новых знаний (выполнение заданий в рабочей тетради) | Фотографии и репродукции картин | ||||
Зимой и летом - разным цветом Продолжение изучения цветового круга (учебник с. 46-47; | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать две половинки цветового круга как две основные цветовые гаммы. Иметь представление о теплой цветовой гамме и холодной цветовой гамме. Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определенной цветовой гаммы | Знакомство с холодной и теплой цветовой гаммой. Определение на иллюстрациях гаммы цветов, характерных для зимы и лета. Выполнение задания для мальчиков и девочек: мальчикам выполнить рисунок в холодной цветовой гамме; девочкам - в теплой | Таблица «Цветовой круг» | ||||
Весна и осень - в гости просим ( учебник, с. 50-51) | 1 | формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбеленные и затемненные цвета; нежные и сдержанные цвета | Создание нежной цветовой гаммы и выполнение работы с ней (задание для девочек). Создание сдержанной цветовой гаммы (задание для мальчиков) | Таблица «Цветовой круг» | ||||
Ходит солнышко по кругу (учебник, с. 54-55) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь.Уметь передавать на рисунке определенное время суток | Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. Выбор времени суток для сюжета своей работы. Выполнение рисунка графитным карандашом. Выполнение работы в цвете акварельными красками с учетом их свойств и возможностей | Презентация «Время суток» | ||||
Оранжевое небо (коллективная работа) (учебник с. 56-57) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Уметь работать в коллективе: вести диалог; высказывать мнение относительно решения художественной задачи; отстаивать свою точку зрения; понимать и уступать другому мнению. Видеть целое, работая над деталями | Создание цветовой композиции. Выбор темы. Распределение на группы-команды. Подготовка бумаги - выкраска. Выполнение эскизов (поиск изображения). Нанесение рисунка на выкрашенную бумагу. Вырезание нанесенных рисунков. Создание композиции на стене по намеченному плану | Аудиозапись «Оранжевое небо» | ||||
| Экскурсия в художественный музей | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь. | Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. | ||||
Искусство в человеке 8 ч | |||||||||
Художник-живописец (учебник, с. 60-61) | 1 | формирования первоначальныпредметнавыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь наблюдать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге | Знакомство с творчеством известных живописцев. Изображение избранного объекта (объектов) в живописной манере | Репродукции картин известных живописцев | ||||
Деревья поведали (учебник, с. 64-65) | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить отличительные признаки пейзажа. Иметь представление о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина | Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Выбор времени года и сюжета для творческой работы. Выбор техники исполнения. Выполнение работы по запланированному и выработанному плану | Диск «Уроки тётушки Совы» | ||||
Скульптор (учебник, с. 66-67) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Знать некоторые приемы лепки из соленого теста. Приобрести навыки лепки из соленого теста | Знакомство со скульптурой как одним из видов изобразительного искусства. Подготовка рабочего места. Лепка из соленого теста. Украшение готового изделия | Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||
Архитектор (учебник, с. 70-71) | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз (рисунок-проект) архитектурного объекта. Уметь создавать объемную форму домика с помощью пластических материалов | Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Воображаемый эскиз архитектурного объекта. Изображение задуманного на бумаге с помощью фломастеров | Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||
Пряничный домик (учебник, с. 72-73) | 1 | Комбинированный урок | Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора | Знакомство с творчеством выдающегося испанского скульптора Антонио Гауди. Комбинированный способ лепки - из фольги и пластилина. Украшение готового изделия | |||||
Дизайнер (учебник, с. 74-75) | 1 | Комбинированный урок | Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории ее развития и современных направлениях. | Знакомство с профессией художника-дизайнера. Изготовление веера. Знакомство с разными способами. | Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||
Золотая трава хохломы (учебник, с. 76-77) | 1 | формирования первоначальныпредмет навыков УУД, овладенновыми предмет умения | Иметь представление о хохломской росписи. Выполнять отдельные элементы хохломской росписи. Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками | Знакомство с одним из видов изобразительного искусства - декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи. Проба элементов хохломской росписи. Создание рисунка росписи. Выполнение росписи гуашевыми красками | Презентация «Декоративно-прикладное искусство» | ||||
Изумрудный город (коллективная работа) (учебник, с. 78-79) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Участвовать в коллективной работе. Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования | Выполнение различных видов деятельности: лепка, конструирование, рисование | |||||
Экскурсия в художественный музей | 1 | Комбинированный урок | Понаблюдать за отличительными признаками скульптуры, архитектуры, дизайна, живописи. | Знакомство с профессиями художника-дизайнера, скульптора, архитектора. | |||||
Человек в искусстве 3 ч | |||||||||
Человек-звезда (учебник, с. 82-83; | 1 | формир первоначальныпредмет навыков УУД | Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорций пятиконечной звезды | Тренировочный рисунок построения звезды. Рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды | Презентация «Звезда» | ||||
Три возраста (учебник, с. 84-85) | 1 | Комбинированный урок | Уметь (на доступном уровне) изображать фигуры людей разного роста | Изображение фигуры человека различного роста | Презентация «Фигуры человека» | ||||
Рисуем детский портрет (учебник, с. 88-89, | 1 | Комбинированный урок | Знать один из способов создания портрета. Осуществлять построение рисунка портрета (автопортрета) | Знакомство с одним из способов рисунка портрета. Построение рисунка портрета одноклассника или автопортрета | Фотографии и репродукции картин с изображением портрета | ||||
33 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...
Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...
Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...
Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...
Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...
рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....